Грехи мерзости, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Продолжаем рассмотрение темы «Грехи мерзости и освобождение от них». Сегодня вторая часть. Мы в прошлой части остановились на Ис.28,15, ещё раз зачитываю этот текст: «Так как вы говорите: “мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, – потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя“.В этом высказывании Израильтян уже в Ветхом Завете мы видим, как дух сатаны полностью ослепил умы и сердце людей, поэтому они верят сатане больше, чем Богу!!! То же самое мы видим сегодня среди представителей церкви сатаны, среди массонов!

Продолжение этого заблуждения людей мы видим в Новом Завете во время Божиего суда гнева над безбожниками в 70-ю седьмину, Отк.6,16: «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их».

Здесь говорится о сатанистах сегодняшнего времени и о таких людях, как в Ис.28,15, которые продались сатане и верно ему служили и служат, поэтому они и обращаются теперь к горам, в которых мы видим власть сатаны, их покровителя.

Итак, мы видим, что со смертью и преисподнею можно заключить договор. Кто является смертью? Смерть является властью, которая возникла вследствие возникновения греха.

О смерти мы читаем в Евр.2,14: «А как дети (люди) причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Если я, таким образом, заключу договор со смертью, то я одновременно заключаю договор с тем, который имеет (теперь уже не имеет) державу или власть смерти, то есть с сатаной. Следовательно, существует возможность заключения договора или союза с сатаной.

Это случается в том случае, как мы выше читали, когда я «продаю себя» или «посвящаю себя» делать зло, делать то, что в глазах Господа Иисуса является мерзостью. В грехах мерзости мы видим оккультизм и всё то, что Библия называет мерзостью.

Для примера привожу несколько грехов мерзости: колдовство, состоящего из чёрной и белой магии; ворожба (на картах, по линиям ладоней и другие виды); вызывание духов умерших; духовный и физический разврат и так далее.

Таким образом, я попадаю в договорную связь к смерти, к сатане! А мы знаем, что может случиться, если я имею с кем-то договор. В крайнем случае (самое позднее) мы это заметим, если когда-то заключили договор, который со временем становится для нас невыгодным, и мы хотим от него избавиться.

Если к примеру с нами заключили страховку, а мы хотим от неё избавиться, потому что взносы, которые мы в связи с этой страховкой несём, больше не хотим платить, то в определённое время мы прочитаем в условиях договора (они обычно написаны очень мелким шрифтом): договор можно аннулировать по истечении десяти лет!

Из этого мы познаём: если мы однажды оказались связанными таким договором, что от него не так-то легко и быстро избавиться. Приведу один практический пример из жизни советских немцев, возвращающихся в Германию. Для начала их поселяли обычно в определённом месте города для ознакомления с местной жизнью и для обучения языку.

На них лавиной сразу обрушивались различные вербовщики с целью продажи им мебели и различных вещей домашнего обихода. Как русские говорят: куй железо, пока горячо.

Пользуясь незнанием этих возвращенцев в отношении местной культуры, обычаев и законов, эти вербовщики очень ловко преподносили свои предложения, так что без особого труда им удавалось опутать людей своей ложью.

Когда люди получали квартиры и им начинали поставлять мебель, то они оказывались в шоке от баснословных цен. Знаю отдельные случаи, когда через суд лишь отдельным людям удавалось избавиться от таких договоров.

И прежде всего от такого договора ты не можешь избавиться тем, что ты скажешь: «я этот договор просто игнорирую. Он меня не интересует, и я к этому делу не имею ничего общего». Но в договоре стоит твоя подпись! А это самое главное!

В самом крайнем случае, когда судебный исполнитель будет звонить в вашу квартиру, то вы наверняка заметите, что вы с этим делом имеете кое-что общего, что вы причастны к этому договору. Судебный исполнитель потребует, чтобы вы внесли соответствующую плату.

Чаще всего это денежные платежи. Тогда мы заметим, что данный договор имеет последствия. В гражданской жизни это имеет силу. Такие последствия неизбежны и необозримы.

В духовной жизни верующие склонны верить, что там, где всё проходит в соответствии определённых правил и закономерностей они не обязаны соблюдать эти порядки, и затем утверждают (и учат даже этому), говоря: «Если я обратился с Господу, то всё это позади. Тогда я не имею к этому больше никакого отношения».

Они забывают, что Господь Иисус требует от Своих искупленных намного больше, чем требует порядок в гражданской жизни, потому что Бог не есть Бог беспорядка, 1Кор.14,33: «потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых».

Такие утверждения не соответствуют истине, не соответствуют библейскому учению. Поэтому мы выше прочитали, что Бог прощает грехи, но, ни в коем случае, не считает человека безвинным. Так утверждает Писание. Поскольку Бог знал, что верующие, естественно, без внимания будут обходить эти вопросы, поэтому Он подчёркивает: «прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания…».

Даже если верующие считают себя безвинными, то, Господь Иисус ни в коем случае не считает нас безвинными. На этот факт ставится здесь особое ударение, особо подчёркивается.

Это значит, что речь здесь идёт о двух различных вещах: с одной стороны – прощение личных грехов перед Богом, которые касаются души; а с другой стороны – вопрос наказания, безвинности, которые касаются последствий проклятия грехов мерзости. Это мы должны различать! Эти вопросы требуют различного обращения с ними.

Для иллюстрации я приведу ещё одно место Библии. Для этого обращаю ваше внимание на Давида. Тогда Святой Дух сможет нам ещё точнее объяснить подоплёку этого вопроса, и в познании этого вопроса продвинемся на один шаг вперёд.

Во 2Цар.12 речь идёт о грехе Давида, совершённом с Вирсавией. Мы с вами знаем эту историю. Давид совершил с Вирсавией блудодеяние и позаботился о том, чтобы её муж, Урия, который участвовал в это время в сражении против Аммонитян, при содействии Иоава попал в такую ситуацию, чтобы при сражении он погиб.

Следовательно, Давид был его убийцей! А теперь к Давиду по заданию Господа приходит пророк Нафан. Сегодня, правда, такое больше не бывает, чтобы к нам пришёл пророк и указал на наши грехи.

Эту задачу выполняет сегодня Святой Дух, Который обличает нас в наших грехах. Привожу этот диалог Нафана с Давидом из 2Цар.12,9-14: «зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом;

жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян; 10 итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою. 11 Так говорит Господь: вот,

Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем; 12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.

13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь; 14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын».

Из сообщения этого текста мы видим, что Давид получил прощение от Господа за этот грех, но этот грех имел в жизни Давида великие последствия:

1. должен был «умереть родившийся у тебя сын»,

2. «не отступит меч от дома твоего во веки…»,

3. «и возьму жён твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему (это сделал Авессалом); и будет он спать с жёнами твоими пред этим солнцем; ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем».

Давид, как и многие властелины того времени имел несколько жён. Многие, как его сын Соломон имел даже целый горем. Сегодня такой обычай ещё твёрдо укоренён в странах Востока.

Итак, мы имеем здесь три веских, отягчающих последствия действия Давида, последствия проклятия, которые не устранены на основания полученного прощения от Господа!!! Сын Давида умирает.

В тот момент, когда Авессалом временно захватил власть и пришёл в Иерусалим, то он завладел гаремом Давида. И меч в веки не должен был отступить от дома Давида. Всё это является последствиями проклятия на основании совершённого тяжкого греха Давида.

Полученное прощение за свой грех касается только души Давида. Но последствия проклятия этим прощением не отменяются. Последствия проклятия исполняются в жизни; и главным образом на потомках, на последующих поколениях!

Хотя это коснулось и Давида в вопросе его гарема, но главным образом это проклятие исполняется на потомках: умирает его сын; и меч, который не отступит от дома его. Это является проклятием убийства, которое совершил Давид.

Если кто-нибудь из предков совершил убийство, то следует считаться с тем, что среди потомков произойдут такие вещи, такие дела, которые направлены против жизни. К примеру: могут неродившиеся дети умереть в утробе матери, или проявится бесплодность.

Или даже кто-то сам погибнет от убийцы, или кто-то из потомков убийцы покончит самоубийством. Таковы могут быть последствия убийства, если потомки не очистились от проклятия. А мы потом удивляемся в отношении таких случаев в нашей жизни или жизни родственников или знакомых.

Теперь у нас возникает естественный вопрос: неужели Давид не мог что-либо сделать, чтобы избежать этих последствий? Давид попытался это сделать. Ведь он глубоко смирился перед Господом, прося Его о милости сохранить этого сына. Но он умер! Давид не смог помешать этой смерти.

Как выглядит с этим вопросом в нашей жизни? Можем ли мы предотвращать, можем ли мы предотвратить проклятие или последствия проклятия? Здесь следует сказать, что в Ветхом Завете имелись в этом вопросе определённые границы. Тогда последствия проклятия невозможно было предотвратить.

Поэтому, как мы выше читали, суд неизбежно последовал над народом Иудеи, 4Цар.24,4: «и за кровь невинную, которую он пролил, наполнив Иерусалим кровью невинною, Господь не захотел простить».

Господь простил Манассии его грехи, но не считает его безвинным. Мы не знаем, как действовал бы Бог, если бы царь Иосия имел потомков, которые с тем же помышлением сердца смирились перед Богом. Этого мы не знаем.

Но насколько мы на основании Писания знаем Господа Иисуса, то Он нашёл бы и в этом случае пути, чтобы отвести это проклятие от Иудеи. Но это является моей личной оценкой, исходя из того, насколько я это познаю из Слова Божиего.

Потому что на основании Своей милости, Господь Иисус всегда находил и находит пути. По этому поводу напомню вам историю восстания Корея и его сообщников. На другой день, после того, как Господь Иисус их истребил, «всё общество сынов Израилевых возроптало на Моисея и Аарона, и говорило: вы умертвили народ Господень» (Чис.16,41).

Дальше мы видим действия Господа Иисуса, Моисея и Аарона,  Чис.16,44-49: «И сказал Господь Моисею, говоря: 45 отсторонитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои.

46 И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. 47 И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе.

 И он положил курения и заступил народ; 48 стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось. 49 И умерло от поражения четырнадцать тысяч семьсот человек, кроме умерших по делу Корееву».

Теперь мы зададим себе вопрос: а что было бы, если бы Моисей не послал Аарона с кадильницей, чтобы заступиться за народ? Возможно, Господь так и сделал бы, как Он сказал в ст.45 или истребил бы намного больше народа, чем 14700. Но по Своей милости Он позволил Себя умолить Моисеем и Аароном и прекратил погубление!

А Святой Дух особенно подчёркивает, что Господь Иисус милостив, Исх.34,6: «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный».

Это не имеет ничего общего с благодатью, не имеет ничего общего с вещами, где речь идёт о праве, но это является такой чертой существа Бога, что Он проявляет милосердие. Милосердие Господа имеет силу и для Его врагов. Его милосердие имеет также силу для таких, которые с правовой стороны абсолютно подлежат суду. Его милосердие имеет силу для всего Божиего творения, Пс.144,9: «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его».

А в Иак.2,13 читаем о том, что «милость превозносится над судом» или «восхваляет себя над судом». Поэтому Господь Иисус всегда находил в Ветхом Завете пути, чтобы не всегда совершать над Своим народом суд.

Характерный пример для такого действия Господа Иисуса мы видим в Исх.32,10-14: «итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.

11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, 12 чтобы Египтяне не говорили:

на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; 13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих,

которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. 14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой».

Конечно, Моисей, прообраз Господа Иисуса, прекрасно знал, с каким мотивом он должен придти к Богу, чтобы вызвать в Его сердце милосердие к Своему народу, чтобы сменить гнев на милосердие.

И если бы наш милосердый Господь Иисус, как наш Ходатай и Первосвященник не вступался перед Небесным Отцом, как в Ветхом Завете за Свой народ Израиль, так и в Новом Завете за нас, детей Божиих, то никого из нас не было бы в живых.

Как Господь находит пути к помилованию, где расположены эти границы – это, естественно, скрыто для нашего познания и нашего призвания. Ответ на этот вопрос находится лишь у Него, в Его суверенности. Но милосердие является чертой существа Господа Иисуса, поэтому Он, конечно, нашёл бы путь для предотвращения или хотя бы для смягчения суда над Иудеей.

У Давида, как видим, Господь Иисус последствия проклятия тоже не предотвратил. Но мы замечаем, как в Ветхом Завете милосердие берёт верх над судом. Хотя первый сын Давида умирает, но второй его сын получил имя от Господа, которое означает, как читаем во 2Цар.12,24-25:

«И утешил Давид Вирсавию, жену свою, и вошел к ней и спал с нею; и она родила сына, и нарекла ему имя: Соломон. И Господь возлюбил его 25 и послал пророка Нафана, и он нарек ему имя: Иедидиа по слову Господа».

В этом событии, стоявшем под проклятием, Господь Иисус обращается к Давиду в Своём милосердии. Эту черту существа Бога мы видим также в малом пророке Авв.3,2: «Господи! услышал я слух Твой и убоялся. Господи! соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости».

Так поступает Бог, если на основании Своей праведности и святости Он даже вынужден судить, то, тем не менее, Его милосердие не исключено!!! И если Он видит побуждения сердца к раскаиванию, видит, что сердце становится мягким, то Он очень спешит показать и проявить Своё милосердие.

Мы находимся здесь на базе Ветхого Завета, где одного не было: благодати! Отношения в Ветхом Завете не подчинены благодати. Тогда прощение люди имели в крови животных, в той форме, что грехи получали отсрочку: Господь Иисус просто покрывал грехи кровью животных на определённое время; а именно до того момента, когда должна была быть пролита кровь Иисуса и грехи могли быть прощены впоследствии или задним числом.

Кровь животных давала личное прощение грехов с правом претендовать на снятие грехов с точки зрения вечности. Но для устранения последствий проклятия в Ветхом Завете не было предусмотрено никакого средства.

Но теперь приходит самое прекрасное – благодать, которая оказана нам через кровь Иисуса! Жертва, Которую Господь Иисус Собою принёс, ставит Бога в положение, оказывать по отношению к людям благодать. В противоположность милосердию благодать означает, что Господь Иисус может виновного оправдывать, хотя он является виновным.

И, несмотря на это, Господь Иисус остаётся при этом праведным, если Он даже виновного оправдывает. Нам, детям Божиим, это всем хорошо известно, потому что Господь Иисус заплатил Своей Жертвой за вину всех людей мира сего, совершил Своей кровью искупление за всех!

Символично Иисус отсидел за всех виновных в заключении, а все виновные, если они в вере примут Иисуса в своё сердце, могут быть свободными от наказания за свою вину. За вину всех погибших грешников заплачено, поэтому они свободны. Именно это является благодатью!

Но с этим связано ещё больше. В Жертве Иисуса мы имеем не только искупление, но в Ней мы имеем также всю славу, Его послушание, приятное благоухание для Небесного Отца, которое мы видим в Жертве Иисуса, как жертве всесожжения. Подробно я сказал об этом в «Жертвах, согласно книге Левит».

Поэтому подробней здесь говорить не буду. Ещё раз подчёркиваю, что вопрос приношения Иисусом Себя в Жертву заключается не только в уплате за наши грехи! Но сам этот факт является самым ясным и очевидным, что легче всего можно понять, если скажем: за вину заплачено, поэтому мы не должны за эту вину сами отбывать наказание.

Таким образом, Господь Иисус может нас оправдывать, и мы окажемся в положении, как вроде бы мы никогда не грешили!!! Таково действие Жертвы нашего Господа Иисуса! И это является благодатию!

А теперь вы, естественно, спросите: «что всё же будет с теми, которые имеют личное прощение? Выше мы отметили, что, согласно линий или установок Ветхого Завета, существовали границы прощения. Царь Израиля Саул не имел прощения, и жизнь его закончилась вдали от Божиего лица.

Он не находился с Богом в таком отношении, чтобы иметь от Него прощения; а погиб в суде и навеки остался погибшим. Но другие, которые искали Божие лице, которые имели прощение в крови животных, которые не перешли через определённые границы вины, таким людям действие жертвы животных служило к добру. Так что за их вину кровь Иисуса осуществила впоследствии (задним числом) плату.

А как обстоит вопрос с последствиями проклятия? И этот вопрос решается на основе благодати. Мы должны себе это так представить: проклятие, которое Господь Иисус связывает с определёнными грехами, является разрушением, является наказанием, но имеет также функцию сохранить Божии порядки.

Мы можем себе это так представить: если в оккультизм вложено проклятие, которое разрушает этот оккультизм, а в конечном счёте разрушает и тех, кто занимается оккультизмом.

В Быт.15 нам представлен этот принцип. Авраам получает обещание, что его потомки однажды овладеют землёй Ханаана, в которую Господь Иисус его привёл. Но с определённым обоснованием исполнение этого обетования переносится на будущее. Об этом обосновании мы читаем в Быт.15,16: «в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась».

Это значит, что наказание за грехи до третьего и четвёртого рода служит прежде всего для того, чтобы увеличить вину. Это значит, что грехи оккультизма ведут к одержимости тех людей, которые этим оккультизмом занимаются. Это обременение или одержимость передаётся по наследству потомкам, которые точно также грешат в этой области.

И так до тех пор, пока эта одержимость достигнет такой степени, что Бог правомерно может совершать суд. А именно такой суд в таком объёме, как мы это видим в отношении Хананейцев: полное истребление всех народов, населявших Ханаан.

По заданию Господа Божий народ Израиль должен был истребить все народы обетованной земли Ханаана. Вследствие полного поражения оккультизмом они созрели для суда, поэтому их следовало истребить.

Таким образом, оккультизм исчез бы из земли Ханаана. Тогда Божий народ Израиль не имел бы больше связи и никаких отношений с оккультизмом, которым занимались Хананеи. Возможно, что они ещё нашли бы какие-нибудь следы. Но и эти следы Израильтяне должны были уничтожить, так что там больше ничего оккультного не осталось бы.

Таким образом, Господь Иисус хотел эту землю очистить от оккультизма. Да, суд над этими народами нацелен, в конечном счёте, на уничтожение всего злого, а этим самым – и на уничтожение греха. Именно эта причина является подоплёкой того факта, что известные народы были истреблены.

Как, например, древние жители Америки, Инки. Это был тоже такой народ, который до мозгов костей был поражён оккультизмом. Они  приносили в жертву людей. Это было Господом допущено, и это бы Божий суд над ними, что в основном они были истреблены испанцами. Таким образом, оккультизм среди Инков был приглушен или устранён. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.