Награда

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей! Поговорим с вами сегодня о награде. Но чтобы этот вопрос глубже рассмотреть и понять, то обратимся для этого к 1Кор.9,17: «Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение». В этом стихе Святой Дух ясно нам сообщает, что не за все дела, которые мы исполняем во имя Господа Иисус, даже если они добрые, то не за все совершаемые нами дела мы получим в вечности награду. Я думаю, что для некоторых детей Божиих это известие является в какой-то степени неожиданным.

Потому что на Божии условия получения награды в вечности мы смотрели иначе, чем Святой Дух сообщает нам в этом стихе. Поэтому возьмём его за главный текст нашей проповеди. Всем нам известно, что апостол Павел, апостол язычников, написал это письмо Коринфянам, потому что представления Коринфян о духовных вопросах не соответствовали Божиим намерениям и Божиим мыслям.

Это является проблемой, которая и нас касается. Поэтому я и заметил выше, что для некоторых детей Божиих истинное положение этого вопроса должно сегодня по-новому открыться! Мы имеем Слово Божие, но наше хождение за Иисусом часто носит иной акцент, чем это требует Писание. Это является великой нуждой! И не в Берлине или Киеве, а во времена апостолов в Коринфе.

Из нашего главного текста мы видим, что апостол Павел познал это и в любви пишет Коринфянам о том, как важно правильно познать Святое Писание. Здесь я должен заметить: каждое неточное обращение с дорогостоящим Словом Божиим является в глазах Господа Иисуса неряшливостью, небрежностью.

Она лишает нас не только благословения, которое Господь хочет нам подарить, но ставит нас также в новые опасности!!! Точность в обращении со Словом Господа Иисуса, является верностью по отношению к Нему. Поэтому будем равняться и ориентироваться по Его Слову!

В Своём Слове наш Господь говорит обо всём точно и недвусмысленно, поэтому Он и говорит: «Я есмь путь и истина…». Поэтому Иисус и желает, чтобы мы, дети Божии, также точно читали Слово Божие и с этой точностью следовали за Ним. Кто точней толкует Его Слово и точней живёт в соответствии с ним, тот и ходит с Ним в более глубоком общении.

Это является совершенно простым делом. Именно это обстоятельство является и нашей ответственностью, в которой мы стоим перед нашим Господом, а также перед людьми. Хотим мы этого или не хотим, но мы стоим перед Ним и людьми в ответственности!

Перед Господом мы стоим в ответственности в отношении Его прославления. А перед людьми? В отношении искупленных, это касается их положения, как спасённых и хождения, и как свидетельство перед всеми людьми.

Дорогие братья и сёстры, когда согласно 1Кор.6,2 мы будем вместе с Господом на небесах и вместе с Ним будем судить мир сей, то это будет ужасной драмой, если увидишь своего соседа, своих сотрудников по работе.

Какие это будут напряжённые ситуации, когда они увидят и осознают: «теперь мы в последний раз видим свет в присутствии Божиего Агнца. Теперь свет навеки для нас потухнет!» Но ужасные боли страданий и суда и второй, вечной смерти не пройдут мимо них.

Это будет величайшей драмой, которая на веки вечные будет нас в памяти сопровождать как предупреждение, чтобы никто не превознёсся над Богом. Поскольку познания детей Божиих в вопросе награды, как я выше отметил,  в общем, очень ограничены, то считаю нужным сказать ещё кое-что подробней о награде.

Потому что мы мало заботимся в отношении связи со Словом и много заботимся в отношении нашего собственного мира размышлений. Во всяком случае, так обстояло дело в этом вопросе у Коринфян.

В окружающем нас современном мире заработок (мы говорим: зарплату) нормальным образом получает человек, который работает на каком-нибудь предприятии. Это ясно. Этот заработок бывает повремённый или аккордный. Таким образом, заработок является продуктом обмена по согласованию работодателя с рабочим. Мы это называем тарифом.

Я продаю себя работодателю в том, что предоставляю ему своё время и свою силу. За это я получаю определённый заработок. Это является сравнительно праведным делом в нашем неправедном мире! Но точнее сказать: и это дело является несправедливым, неправедным, потому что вне Божией воли в этом мире вообще нет праведности.

Такое трудовое отношение налагает на нас ответственность! Почему? С целью производственной верности. За этим скрываются везде духовные пункты. Если я нарушу эту производственную верность, то меня могут полностью или частично лишить заработка.

Размышлениями в отношении этого заработка были однажды и Коринфяне заняты. Апостол Павел вынужден был написать им в своём послании, что вопрос с заработком, а с точки зрения вечности мы говорим теперь о награде, обстоит совершенно иначе. Он делает это в любви и Божией мудрости.

Я думаю, что вы все понимаете, что объяснения апостола Павла в отношении этого вопроса на 100% относятся также и к нам, детям Божиим в настоящее время. Мы это сейчас рассмотрим. Поэтому он и пишет в нашем главном тексте: «ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду…».

А теперь спрашиваем себя: что апостол Павел имел в виду словечком «это»? Это мы должны знать, в противном случае мы не поймём Слово Божие в задуманной Господом глубине. Интересующее нас словечко «это» содержит в себе то, о чём написано в предыдущем стихе 16.

В нём мы видим Евангелие, о котором апостол Павел в стихе 16 говорит: «…потому что это необходимая обязанность моя», а теперь приходим к самому главному: «…и горе мне, если не благовествую!» В этом деле апостол Павел имел две возможности. Если он не будет Евангелие благовествовать, то будет иметь на себе «горе!», чего он, конечно, не желал.

Но если он будет Евангелие благовествовать, то и в этом случае перед ним окажется два пути. Если он будет благовествовать просто в послушании Господу, чтобы из этого послушания на нём не тяготело это «горе», то он не будет иметь награды.

Дорогие братья и сёстры, спешу вам сообщить, что наша награда связана с совершенно иным тарифным обязательством! Но если апостол Павел будет благовествовать Евангелие добровольно, то он будет это делать с радостью, а, следовательно, получит и награду в вечности.

И мы, дети Божии, если будем благовествовать Евангелие и вообще исполнять любое служение во Имя Господа добровольно и с радостью, то получим в вечности за это награду!!! Обращаю внимание всех детей Божиих на это сообщение Святого Духа в нашем главном тексте.

Я желаю этим самым особенно ободрить вас всех к более серьёзному подходу к служению во имя нашего Господа Иисуса, а особенно к делу евангелизации. В виду скорого пришествия Господа Иисуса за Своей Церковью мобилизовать все физические и духовные силы и совершать это служение, что касается нашей стороны, в любви и добровольно!

Дальнейших дискуссий в отношении этого вопроса быть не может! Как мы видим, так написано, поэтому каким-либо другим путём ни одно дитя Божие в вечности награды от Бога не получит!

Поэтому ещё раз призываю в этом месте всех детей Божиих в Церкви Иисуса: всё, что вы делаете во имя нашего Господа Иисуса, будь это добрые дела или пожертвования (2Кор.9,7), всё делайте с радостью, добровольно и с благодарностью, что можем это делать.

Церковь Иисуса не находится с Ним в определённом трудовом отношении, основанном на финансовом обороте и выработке. Обращаю на этот факт особое внимание. Особо важно также то обстоятельство, что нашу награду мы можем заработать только на земле; на небесах мы больше не можем заработать награду.

Поэтому в отношении хождения мы должны быть найдены в общении со Христом, потому что только на основании этого хождения мы получим в вечности соответствующую награду, которая может быть заработана на базе добровольности и не иначе!

Поэтому, чем больше мы добровольно трудимся для Господа на этой земле, тем больше мы будем иметь на земле радости в Господе и, тем больше будем иметь в вечности награды. В этих высказываниях мы имеем причинную связь.

При такой связи невозможно одно отделить от другого или одним воздействовать на другое, потому что Сам Христос призвал Свою Церковь только к свободе, к добровольности и не иначе, как читаем в Гал.5,1: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства».

Господь Иисус спасает людей для жизни вечной, но тоже на базе добровольности, о чём читаем в 1Ин.1,9: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды».

Здесь мы читаем: «Если исповедуем…». Это значит, что мы можем не исповедовать наши грехи перед Ним, это зависит абсолютно от нашего желания и совершается нами добровольно. Приведу ещё один очень меткий пример в доказательство того, что всякое служение в Божием Царстве совершается добровольно.

Этот пример касается в основном пастырей в собраниях, 1Пет.5,2: «пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия».

И Господь Иисус совершил Своё дело на Голгофе по спасению погибших грешников добровольно. Но на основании Его любви ко всем людям Он желает, чтобы все люди спаслись. Дело спасения является Его святой волей: Он хочет, чтобы все люди спаслись для жизни вечной, о чём читаем в: 1Тим.2,4.

В том, чтобы дети Божии жили в свободе, как Писание сообщает нам в Гал.5,1, содержится условие. Удивительное и славное дело Иисуса на Голгофском кресте принесло нам эту свободу. И Господь Иисус пришёл на землю добровольно, чтобы помочь нам людям, чтобы освободить нас от плена сатаны.

Он родился под законом (Гал.4,4), но для времени благодати Он принёс нам свободу.  Мы не являемся семенем Авраама от Агари, а согласно Гал.4,22 – от свободной, то есть от Сарры. Мы являемся семенем веры, которое стоит не под законом, но под свободой. Дух Господа Иисуса новозаветно там находится, где имеется свобода.

Поэтому нам следует в соответствии с этой истиной, служить нашему Господу Иисусу в свободе, и от других не требовать поступать согласно закону, а помогать им войти в ту свободу, о которой читаем во 2Кор.3,17: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».

Как Дух Господень, так и свобода возбуждают к этой добровольности. Каждое дитя Божие имеет Дух Господень (Святого Духа) и со стороны Бога поставлено в эту свободу. Поэтому Господь Иисус может в нас возбуждать добровольность, если мы этого хотим.

Но эту добровольность Он возбуждает не в безбожном мире, а в сердцах искупленных. Поэтому и читаем в нашем главном тексте: «Ибо если это делаю это добровольно…». Мы не должны стать евангелистами для Иисуса, но достаточно иметь для Иисуса свидетельство и быть для Иисуса свидетельством.

Словечко «это» основывается в Святом Писании на Божественной добровольности «Если!» Бог не требует от нас ничего по закону. Он просит тебя, Он говорит тебе, чтобы эту просьбу ты мог добровольно выполнить, чтобы ты получил за это много награды. Об этом Он озабочен!

Это значит: если я это сделаю добровольно, то хотя и владею свободой не добровольно благовествовать Евангелие, но решение находится в наших руках, чтобы в этой добровольности, которую мы можем проявить, мы с радостью в сердце стали на сторону Господа Иисуса.

Дух Господень оставляет нам эту свободу не делать, не выполнять просьбу Господа Иисуса. Но в таком случае мы будем двигаться вне области награды, потому что в этой области заключается вся Божия сторона, Божия воля.

Сын Божий добровольно пришёл к нам на землю в плоти. Господь Иисус имел свободу и хотел придти, хотя Он не был обязан это делать! В Своём Божественном Сыновстве Он ничего не потерял бы, если бы Он сказал: «за этих жалких грешников Я не пойду». В Его славе, которую Он имел у Отца, ничего не убавилось бы.

Хотя Он не обязан был пойти на этот шаг, но Он, тем не менее, пришёл. Это Божественное качество Его добровольности принесло Ему очень великий плод Голгофского креста. Это мы как следует поймём и охватим нашими сердцами и умом лишь тогда, когда будем с Ним на небесах.

Поэтому и мы можем только в нашей добровольности стать плодовитыми. Только в нашей добровольности возможна заверенная Богом плодовитость. Вот об этой плодовитости в вечности говорит наш главный текст к нашей теме «Награда».

Но наш главный текст дальше говорит: «…а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение». Это значит, если мы в Божием Царстве работаем не с радостными сердцами и не совсем добровольно, как сказано в первой части нашего текста, то в следовании за Иисусом мы стоим не добровольно и не имеем награды.

Однако кое-кто может сказать: «мне это абсолютно всё равно. Главное заключается в том, что я спасён. Всё равно я на этой земле не имел богатства, поэтому и в вечности я могу быть беднягой, и не гоняться сейчас на земле за этой наградой». Нет, так дело не пойдёт!

С этим даром награды в вечности мы прославим навеки как Иисуса Христа, так и небесного Отца. Поэтому заработанная нами на земле награда говорит о нашей любви к Отцу и Его Сыну! Ибо недобровольный труд во имя Господа Иисуса Он рассматривает согласно нашего главного текста как «вверенное нам служение».

Если кто-нибудь из членов собрания недобровольно и не с радостным сердцем пойдёт на евангелизацию, недобровольно и не с радостным сердцем поможет в собрании приготовить обед по случаю праздника, недобровольно и не с радостным сердцем участвует в уборке помещения собрания и т.д., то этот труд является служением, за которое он в вечности не получит награды.

Правила и порядок в этом мире таковы, что за своё служение управители получают, как правило, свою зарплату, но не небесную награду в вечности. Если, к примеру, при детской евангелизации руководитель этого лагеря получает за свою работу определённую зарплату, то он не может сказать: «хотя я и получаю здесь свою зарплату, но я желаю и на небесах в вечности получить свою награду». Так дело явно не пойдёт!

Согласно содержанию закона Израильтяне находились в ответственности перед его заповедями. Они были управителями закона. А эти заповеди гласили: «ты должен», «ты обязан». Это значит, что хотели они этого или не хотели, но они обязаны были исполнять все предписания и требования закона.

Они должны были исполнять все предписания и требования закона, если при этом и скребло у них в сердце и вызывало в них великое недовольство. Они должны были это делать, потому что были управителями Божиих заповедей закона.

Но, как мы знаем, среди них не было никого, кто мог бы исполнить заповеди закона, как читаем в, Евр.7,19: «ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».

Мы можем также сказать: «ибо со стороны любого человека закон ничего не довёл до совершенства». А сколько составляет это «ничего» мы можем дома на кухонных весах взвесить. Но так как закон являлся для Израильтян рабством, то для добровольности отсутствовала свобода, Гал.5,1: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (то есть игу рабства закона).

Этой свободы, в которую ввёл нас Христос, Израильтяне не имели! Хотели они эту свободу иметь или нет, но они обязаны были исполнять заповеди закона, в рабстве которых они находились. В противном случае они становились виновными.

Вследствие этого все ветхозаветники (Израильтяне) были поставлены под управление закона: закон управлял ими, а не они управляли законом. Они были рождены в такой атмосфере, в которой не могли и не получали небесной награды.

Я бы сказал, что по сравнению с нами, детьми Божиими, они находились в незавидном положении, так как давление и принуждение закона лишало их добровольности с самого начала. Хотя в Ветхом Завете были учреждены добровольные жертвы, но это составляло менее одного процента по сравнению с тем, что они обязаны были выполнять согласно закону.

Очень знакомое и важное для нашего главного текста Слово мы имеем в Мтф.20. Там мы читаем о том, что Царствие Небесное подобно домовладельцу или владельцу виноградника, который, Мтф.20,2: «…договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой».

Здесь совершенно ясно написано, что владелец виноградника пришёл с этими наёмными работниками к соглашению: заплатить им по одному динарию в день. Этим договором является закон! Они договорились, ибо в Исх.24,7б Израильтяне признают: «и (Моисей) взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны».

В том, что Моисей прочитал Израильтянам, речь идёт о законе. О том же самом мы читаем ещё в Исх.19,8. Вы представляете, дорогие слушатели и читатели, что своим ответом на прочитанное Моисеем Израильтяне добровольно стали под ярмо закона: «всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны!»

Хотя Божий народ Израиль и проявил соглашение с Господом по отношению к условиям закона, но закон Израильтяне не выполняли! Почему не исполняли? Да потому, что они вообще не могли его исполнять! Но Слово Божие говорит: они пришли к соглашению и договорились с владельцем виноградника.

Во владельце виноградника мы символично видим небесного Отца, а в работниках – Израиль. А динар является платой за доверенное недобровольное управление. Они должны были жить, поэтому должны были и работать. Поэтому за совершаемую работу Израиль получал свой земной заработок.

А теперь будем внимательны: эту плату Израильтяне получали в благословении в земле Ханаана. Это было богатством этой земли. Тот факт, что эта земля, в которой текли молоко и мёд, превратилась в пустыню, является собственным проклятием Израиля.

Господь Иисус привёл Свой народ не в пустыню, а привёл его через пустыню в страну, где текли молоко и мёд. Поэтому, как нам всем известно, Церковь Иисуса не имеет первичного земного благословения. В отношении Церкви Иисуса это благословение стоит на втором, на десятом или ещё на более отдалённом месте.

Мы, дети Божии, не можем ожидать доли, не имеем права на богатства мира сего. Почему? Потому что мы добровольно трудимся, чтобы получить небесную награду (мы ещё вернёмся к этому). Если бы небесный Отец нас так благословил земным благословением, то в вечности на небесах Он не мог бы нам во второй раз выплатить наш заслуженный, заработанный на земле заработок.

Это было бы неправедно. В налоговой системе или налоговом праве таких людей называют людьми, имеющими побочный заработок. Обратимся теперь к Мтф.20. Там мы читаем о том, что владелец виноградника вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой.

Затем он вышел с той же целью около третьего часа (ст.3), затем около шестого и около девятого часа (ст.5); и «Наконец, вышед около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?». А в ст.7 он говорит им: «Идите!»

В то время работали по 12 часов в день, а в одиннадцатом часу, за час до окончания рабочего дня, он говорит им: «идите и вы в виноградник мой» и затем он добавляет: «и что следовать будет, получите». С этими наёмниками владелец виноградника не делает никакого соглашения в отношении оплаты. О деньгах вообще не упоминается.

Дорогие братья и сёстры, чудным образом, мощно и выразительно говорит здесь Слово Божие! Здесь Господь Иисус говорит о времени благодати!!! Здесь Он говорит о нас, о детях Божиих: «и что следовать будет, получите», а в оригинале вместо слова «следовать» стоит слово «праведно». «и что праведно будет, получите!».

Эта плата следует без предварительного соглашения, то есть на совершенно другой базе, на базе доверия и веры. Поэтому сейчас, во время благодати, на детях Божиих ещё не видно богатство славы, потому что мы трудимся на базе веры и доверия!

Потому что мы в вере трудимся добровольно и при этом отказываемся от всевозможного земного заработка или награды, чтобы мы не предстали перед небесным Отцом как исполняющие только временное служение на земле, как читаем в нашем главном тексте.

А теперь последует что-то очень важное. Дорогие братья и сёстры, я не говорю здесь о других деноминациях, о том, что они делают неверно. Я говорю о том, что мы верно делаем. Мы, то есть в нашем миссионском собрании, не выплачиваем нашим проповедникам ежемесячную зарплату. Нашей основой является доверие и вера!

Миссионское собрание не назначает проповедников. Исходя из нашей базы, мы этого не делаем. Заглянем по этому вопросу в пророка Миху и читаем в Мих.3,11: «Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги…»

«Главы его…» это были старейшины в Израиле, которые должны были совершать суд. Они судили за подарки (взяточники!). А теперь последует ещё более потрясающее сообщение: «и священники его учат за плату…». Уже в те времена Господь Иисус жалуется по поводу такого вопиющего беспорядка!

Дорогие братья и сёстры, если здесь на земле мы будем за наш труд получать заработок, то сократим нашу награду на небесах! Я говорю здесь не о миссионерах, которые полностью задействованы в какой-то миссии. Речь идёт здесь не об этом.

Я думаю, что вы это хорошо понимаете и знаете, о чём здесь речь идёт: чтобы мы не предстали перед небесным Отцом как исполняющие только временное служение на земле, потому что в таком случае в вечности мы не будем иметь награды.

А в Мтф.20,8 господин виноградника призывает своего управителя и говорит ему: «Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых».

Теперь дело становится трудней и для нашего мышления сложней, потому что выплата заработка работникам, «начав с последних и до первых», производится для плотского мышления нелогично. Если господин виноградника призвал людей в свой виноградник от первого до последнего, то было бы справедливо и заработок выплатить в таком порядке, не правда ли?

Почему владелец виноградника делает всё наоборот? Это мы должны знать! Иначе мы не сможем как следует радоваться в Его Слове! Почему тем, которые пришли последними, заработок выплачивается в первую очередь? Мы все знаем, что при первом пришествии Иисуса Его Церковь будет восхищена в небесную славу.

Тогда мы, все дети Божии, первыми получим нашу небесную награду на основе или по принципу «что будет праведно», что является Божиим правом в отношении Его любви и милости. В этом заключается глубокий смысл. Поэтому, дорогие братья и сёстры, на основании выше сказанного своевременно следует сделать должный вывод.

Если мы трудимся на земле во имя Господа Иисуса, то нам следует совершать этот труд с радостным сердцем и добровольно!!! За это Господь Иисус выплатит намного больше. Тысячелетнее Царство одним словом называется «Миллениум». Милле = 1000. Выплата или благословение там будет тысячекратное.

А в славе вечности выплата или благословение будет кратна миллиону тому, что мы на земле заработаем. Поэтому Иоанн и пишет в Отк.22,12: «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

Мы это слово знаем, поэтому можем сказать, что нашей наградой является Христос! И эту истину Господь Иисус подтверждает в Мтф.5,12: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас».

Нам же следует только верить этому. Если даже первые получили не больше, чем последние, то последние получили намного больше, чем первые! Одни работали по 12 часов! Но посмотрим теперь на этот вопрос с другой точки зрения, под другим углом и скажем: в одном динарии мы видим жизнь вечную, за что Израильтяне должны были работать 12 часов, а мы – один час!

Это значит, что мы имеем совершенно другую часовую плату или часовой тариф! Заметили мы это? Это значит, что по сравнению с Израилем мы получаем двенадцатикратное! А согласно числовой символике число 12 является господствующим числом Израиля.

И это число стало нашим достоянием, потому что написано в Быт.9,27: «да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему». Мы (Иафетяне) вселились в шатрах Симовых не как гости, а живём сегодня в его шатрах, в его благословениях, которые принадлежали Израилю, который происходит от Сима. Напоминаю ещё раз выше сказанное: «ибо спасение от Иудеев» (Ин.4,22).

Все получили по одному динарию. Первые должны были 12 часов за это работать, а последние работали за ту же сумму только один час. Первые перенесли тягость дня и зной (ст.12). Но соглашение по закону определило для них заработок (ст.13).

Этим они были вознаграждены. Но когда последние получили свой заработок, то в ст.15 господин виноградника спрашивает первых: «разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?».

А мы должны сказать: православные евреи в Израиле и до сегодняшнего времени злобно смотрят на последних; очень злобно смотрят на них! Если возвращающиеся из бывшего СССР в Израиль евреи скажут, что они верят в Иисуса Христа, то они не получают жилья и ни одного гроша поддержки (в смысле подъёмных).

Такое положение вещей вызревает в Израиле для суда Божиего народа. Такие верующие евреи вынуждены переезжать в Германию или в Америку. «Если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно». Так говорит Господь Иисус в Мтф.6,23. Отсюда мы видим, как мрак всё пронизывает.

И это является объяснением того факта, что первые стали последними, а последние – первыми (Мтф.20,16). И это связано с главным текстом нашей проповеди. Поэтому небесная награда в небесной славе заключается в том: «Ибо если это делаю добровольно».

Будем благодарить Богу, что Он сделал нас во Христе такими богатыми. Будем мы Евангелие распространять среди людей или нет, но славы при этом мы вообще никакой иметь не будем! Ибо только нашему Господу Иисусу подобает вся слава. Ведь только Он совершил всё для этого!

Но если мы не будем свидетельствовать об Иисусе, то на нас будет тяготеть «горе», как сказано в 1Кор.9,16: «и горе мне, если не благовествую!» В конечном счёте, это будет не откровенно, если мы получим от Господа Иисуса жизнь вечную.

А Слово Божие закопаем затем в огороде, как это сделал тот третий человек из Евангелия от Лук.19,20-21 и ответил: «господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок, ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял».

Третий человек из этой притчи, которую рассказал Иисус, не имел связи со Христом. В настоящее время мы имеем свободу добровольно свидетельствовать о Христе! Этот факт является великим небесным подарком! Если мы этот дар, это добровольное свидетельство не выполним, то будем себя так вести, что исполняем только вверенное нам служение. Для таких случаев в вечности у нас не будет награды!

Ещё раз обращаю ваше внимание на Евангелие от Лук.19,13, где десяти рабам человека высокого рода, прообраза Господа Иисуса, было доверено каждому по одной мине. Все те, которые в свободе доверенного добровольно работали, получили доход. Поэтому они получили награду в том, чтобы в вечности управлять целыми городами.

Но один из них, который не хотел добровольно работать, лишился этой награды. Его недобровольность предопределила его, понизила его в доверенного лишь для исполнения вверенного ему служения. Он не получил в вечности награды.

Господь сказал этим рабам: «употребляйте их (эти мины) в оборот, пока я возвращусь». Это было их задание! Согласно этому заданию в доверенной мине мы должны видеть Слово Божие. «Товар», который мы должны пускать в оборот, является Евангелие, как база наших действий.

Кто не работает с тем, что Бог нам доверяет, тот сам делает себя ответственным за управление. В конечном счёте, это является работой из собственного служения в плоти, как у Израиля. В ст.23 Господь Иисус говорит: «Для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я пришед получил его с прибылью?»

Требование мы имеем там, где господствует закон и управление! А нашим служением в плоти мы не можем исполнять Божии праведные требования. Многие верующие и даже целые конфессии думают, что для своего спасения они должны ещё что-то сделать, совершить ещё какие-то дела.

Но это является тотальным заблуждением, ложью сатаны! Жизнь освящения не определяет наше спасение, но определяет лишь нашу награду в вечности. Такие верующие перепутали предзнаменование. Наше спасение основано единственно на деле Господа Иисуса на Голгофе, которое становится нашим достоянием через Божию милость.

Если бы наша жизнь освящения влияла на наше спасение, то именно в этой мере мы должны были бы стоять и заботиться о нашем спасении. Тогда мы имели бы, по крайней мере, именно в этой мере и славу в нашем спасении. Но апостол Павел говорит по этому поводу совершенно ясно в Рим.3,27: «Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры».

Он ставит здесь вопрос: «чем бы хвалиться?» И это говорит апостол Павел, апостол язычников, который так казнил себя. Он говорит: «наша слава уничтожена!» Славу мы можем только Христу приносить. А если мы не будем Ему приносить славу, то удерживаем или отказываем Ему то, что Ему подобает. А это является кражей!!!

Далее ап. Павел спрашивает: «каким законом? законом дел?». Павел отвечает: «нет!», а я добавляю: «и не через дела освящения мы можем быть спасены, но именно так, как мы должны приходить ко Христу и не иначе». А в заключение Павел говорит: «но законом веры!», потому что закон веры или сама вера должна быть исполнена закономерно.

Ты должен верить и в вере действовать. Именно такую постановку дел он называет «законом веры». Писание говорит: человек оправдывается верою без дел, Рим.3,28: «Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона».

Спасать людей и запечатывать их Святым Духом – это Божия сторона, а мы люди стоим в ответственности, чтобы вести жизнь освящения (отделения от мира сего и всего мирского). Жизнь освящения дети Божии должны вести ради небесной награды и ради прославления Бога. Небесная награда не прославляет наше спасение, но прославляет небесного Отца через Сына Его.

Будем же внимательны и осторожны, поскольку в настоящее время постоянно возникают новые ложные учения, как летом грибы буйно всходят из земли. В этих новых духовных течениях можно слышать такие высказывания: «нам следует также жить жизнью освящения.

Ибо, в противном случае, мы не будем среди спасённых, когда придёт Господь Иисус. Быть может, кое-кто имел уже дело с такой ложью. Такие высказывания направлены против Слова Божиего: это философия, самоизбавление!

Такие люди говорят: «Иисус Христос – да! Но и мы должны немного добавить». Нет! Мы ничего не должны и не можем от себя добавить; всё – от Христа и Ему вся слава! И за это мы возносим нашему Господу Иисус благодарение и славу! Аминь.