Драгоценные камни, часть седьмая

Мир вам, дорогие слушатели. Продолжим изучение этой темы, чтобы нам лучше познать, что Господь хочет нам сказать через драгоценные камни в Слове Божием. Согласно посланию Еф.1,13 Господь Иисус запечатывает кающихся людей Святым Духом, а затем в 4-ом пункте нашего текста (Рим.8,30) читаем о прославлении таких людей, которые обратились к Иисусу, 2Фес.2,14: «к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа». Внешне эту славу Господа Иисуса на детях Божиих хотя и не видно, но она присутствует в них. Она проявится, когда Господь Иисус воскресит мёртвых, чтобы их вместе с оставшимися в живых, восхитить к Себе на небеса.

Прекрасно и однозначно говорит об этом факте Святой Дух во многих местах Писания:

Кол.3,4: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».

Фил.3,21: «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все».

1Ин.3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

1Кор.15,51-53: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие».

Некоторые особенности в книге пророка Иез.28,13: «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего».

Из сообщения этого стиха мы видим, что одежды помазанного херувима украшены лишь ценными камнями 1-го, 2-го и 4-го ряда «наперсника судного». Следовательно, его одежда была украшена девятью из 12-ти ценных камней колен Израилевых!!! Расположим их снова по рядам в «наперснике судном»:

рубин (Иуда) топас (Иссахар) смарагд (Завулон)
карбункул (Рувим) сапфир (Симеон) алмаз (Гад)
яхонт (Ефрем) агат (Манассия) аметист (Венимаин)
хризолит (Дан) оникс (Ассир) яспис (Неффалим)

Из Иез.28,13 мы видим, что на одежде помазанного херувима отсутствует третий ряд из «наперсника судного», а именно: яхонт, принадлежащий колену Ефремову; агат, принадлежащий колену Манассии и аметист, принадлежащий колену Вениаминову.

Замечу сразу, что окраска аметиста, от лилового до темно-фиолетового или пупурно-красного, символизирует цвет царской одежды. Если Бог украсил одежду помазанного херувима девятью драгоценными камнями, то Он мог её, конечно, и 12-ю камнями украсить.

Но Бог преднамеренно не украсил одежды помазанного херувима этими тремя драгоценными камнями, так как Он в начале знал, что и мы сейчас в нашем исследовании узнаем. Ефрем и Манассия являются сыновьями Иосифа, который является прекраснейшим прообразом нашего Господа Иисуса.

В «наперснике судном Ефрем и Манассия замещают или прообразно представляют своего отца Иосифа. Иисус говорит в Евангелии от Ин.14,30: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего».

«Князь мира» – это сатана! В противоположность детям Божиим, в которых одновременно могут присутствовать как Святой Дух, так и демоны, в Господе Иисус, когда Он в плоти был на земле, как полноценный человек, сатана не имел ничего, то есть не имел к Нему никакого права!

Именно по этой причине Бог не украсил одежды бывшего помазанного херувима яхонтом (Ефрем) и агатом (Манассия), что = Иосифу!!! Этот факт мы можем также выразить словами из книги Отк.22,13: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний..»

А теперь переходим к драгоценному камню «аметисту». Цвет этого драгоценного камня представляет собой великолепный фиолетовый цвет, о котором Библия говорит как о красном пурпуре.

Этот цвет является царской краской, которая символично представляет Евангелие от Матфея. В этом Евангелии Святой Дух представляет Господа Иисуса Царём. Помазанный херувим пал в грех, так как он позавидовал положению Сына Божиего и хотел занять Его место.

Об этом мы читаем в книге пророка Ис.6,1-2: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. 2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал».

В этом отрезке Писания мы видим нашего Господа Иисуса, сидящего на Своём великолепном, превознесённом троне в своём пышном одеянии до пришествия в плоти на землю. Это сообщение в Исаии является очень важным пророческим сообщением.

Этот престол был и до сегодняшнего дня остаётся свободным. Этот престол небесный Отец приготовил Своему Сыну! И займёт его Господь Иисус со Своей невестой только в вечности.

На этот престол чарующе постоянно был обращён взгляд помазанного херувима; на него он хотел воссесть. Это решение или желание твёрдо укрепилось в его сердце, как читаем в Ис 14,13-14: «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

В видении пророк Исаия видел Господа сидящим на этом высоком престоле, вокруг которого стояли серафимы и охраняли его. Херувимы, как служебные духи, как мы дальше познаем, охраняют в основном Божий трон.

Серафимы являются тоже служебными духами, но они имеют задание: главным образом обслуживать людей. А в этом тексте мы видим, что они охраняют также этот особый престол, на котором Исаия видел сидящим Господа Иисуса.

Эти мероприятия небесный Отец вынужден был предпринять, так как Он уже в начале знал о восстании ангелов, которое организовал помазанный херувим.

Бог уже в начале видел превозношение помазанного херувима. И если бы Бог украсил его одежды ещё и аметистом (символ царской одежды), то Бог юридически подтвердил бы, чтобы помазанный херувим стал Царём царей, чтобы один из Его творений стал господствовать над Ним, то есть над Богом.

Этого всезнающий Бог не мог допустить и тем более Сам учредить!!! Об этом событии Бог даёт нам в Писании через эти серафимы скромное сообщение, свидетельство, потому что слова «серафимы» встречаются в Писании всего лишь два раза (Ис.6,2.6).

Уместно также упомянуть, что в небесном Иерусалиме драгоценный камень аметист (который символизирует Царя царей – Иисуса), мы находим на 12-ом, на последнем основании, а яспис – на первом. И в этот факт Святой Дух вкладывает глубокий смысл.

Из Отк.4,3 мы познали, что Господь Иисус, Которого Иоанн видел сидящим на престоле «был подобен камню яспису и сардису…». Там мы видим спасённых из язычников – Церковь (в ясписе), а спасённых из Израильтян (в сардисе), воплощёнными в личности Господа Иисуса.

В познавательном плане – это же очень ценное дело, что и в символике с драгоценными камнями подтверждается основа Писания, Отк 22,13: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый (яспис на первом основании – Церковь) и Последний» (аметист на 12-ом основании).

Очень важным является тот факт, что среди 9-ти драгоценных камней, которыми Бог украсил одежду помазанного херувима, мы видим хризолит, принадлежащий колену Дана, из которого предположительно восстанет антихрист.

Это значит, что на него сатана имеет неограниченное и абсолютное право и власть, потому что он, наверняка, будет зачат сатаной, и в совершенстве будет иметь все черты существа своего отца, то есть сатаны!!!

Как и Иисус в совершенстве исполнил волю небесного Отца, так и антихрист исполнит волю сатаны среди людей в 70-ю седьмину. Об этом мы можем прочесть в Библии. Если не направлять на бриллиант (диамант) луч света, то и он не будет ослепительно сиять!

Следовательно, способность бриллианта ослеплять отражённым лучом света, если будешь на него смотреть, напоминает нам ещё об одной черте существа сатаны. С большим успехом ему удаётся ослеплять и искушать людей мира сего материальными вещами.

Сатана тоже обладает светом, но это не тот свет, который исходит из Господа Иисуса. Своим светом он ослепляет умы людей, как Святой Дух сообщает во 2Кор 4,4: «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».

Из Отк.21 мы установили, что самый твёрдый драгоценный камень диамант в небесном Иерусалиме отсутствует. Но зато в небесном Иерусалиме мы встретили 5 новых драгоценных камней, которых в «наперснике судном» нет, и встречаются они в Библии только по одному разу!!!

В определённой степени эти 5 драгоценных камней указывают на существо Иисуса, ибо число 1 символизирует Бога (по разу встречаются)! Это значит, что эти 5 драгоценных камней указывают на милость Иисуса Христа, которую Он, как Агнец Божий, завоевал ценой Своей смерти на Голгофском кресте и дал её людям.

Поэтому согласно Отк.5,6 все дети Божии будут видеть Его в небесном Иерусалиме как закланного Агнца. Этот образ будет напоминать всем искупленным, что они спасены через Божию милость!

Поскольку я не привёл в данных проповедях подробное описание этих пяти драгоценных камней, то приведу лишь короткую их характеристику:

1. Халкидон – находится на третьем основании – указывает на глубокое общение Иисуса Христа со Своей невестой и Израилем в небесном Иерусалиме. Он является драгоценным камнем.

2. Сардоникс – находится на пятом основании – как все эти 5 новых драгоценных камней, указывает на милость Иисуса Христа, на основании которой как «Невеста», так и «Жена» будут введены в Его славу

3. Вирилл (берилл) – находится на 8-ом основании – указывает на новое начало, которое Господь Иисус сделал с людьми во время благодати. Всех людей, приходящих к Нему с покаянием, Он отделяет для Себя из мирского океана и спасает для жизни вечной: на что указывает цвет вирилла – идентичен цвету морской волны – зелень морской волны.

4. Хризопрас – находится на 10-ом основании – ответственность! Это значит, что в вечности Господь Иисус взял на Себя ответственность за верность Своей «Невесты» и «Жены». Для этого Он предпринял все меры. Выше я об этом говорил. Хризопрас – полудрагоценный камень.

5. Гиацинт – находится на 11-ом основании – несовершенство! Возможно, что этот факт указывает на несовершенство плоти, из которой Господь Иисус отшлифовал эти драгоценные камни для небесного Иерусалима, и, что это указывает на то болото, на ту глубину погибели, из которой Господь Иисус нас спас. Гиацинт – драгоценный камень.

Сведения об этих пяти драгоценных камнях являются важным сообщением Писания, из которого мы получаем очень ценные познания о чертах существа Господа Иисуса и Его плана спасения.

В противоположность твёрдости – является мягкость. Писание о мягкости говорит как о «кротости», «скромности», «благости», «милосердии» и т.д. И если мы здесь говорим об этих 5-ти драгоценных камнях, которые встречаются лишь по одному разу в Библии, а именно, в небесном Иерусалиме, то было бы логично, что в отношении «кротости» и «милосердии» Иисуса мы не можем ссылаться на «яхонт», который мы выше рассмотрели.

Ведь он встречается только в «наперснике судном». Но Иисус Христос, как мы читаем в Евр 13,8: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

Эту черту Своего существа Он проявил на Голгофском кресте и не изменит её во веки веков!!!!!!!!!! (См. описание радуги). Ещё раз повторяю, что кротость и благость Господа Иисуса являются противоположностью твёрдости и жестокости сатаны.

Выше мы установили, что «кротость», «милосердие» или «благость» Господа Иисуса мы видим в благородном «яхонте» с твёрдостью (Н 6,5), поэтому Он желает это же качество видеть в Своих искупленных, Фил 4,5: «Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко».

Ибо во время благодати Господь Иисус обращается со всеми людьми в Своей кротости и благости!!! Он желает, чтобы все люди спаслись для жизни вечной. Но время благодати на исходе, поэтому всех людей, которые не позволят себя спасти, Он вынужден судить в Своей праведности и строгости.

Читаю из послания Рим.11,22: «Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен».

В этом стихе мы читаем об Израиле и язычниках, но не о Церкви Иисуса, ибо Церковь Иисуса никогда не будет отсечена!!! Но неспасённые из язычников будут в конце времени благодати отсечены, чтобы снова привить Израиль к стволу хорошей маслины.

Строгость тоже принадлежит к существу Господа Иисуса, поэтому в упомянутых выше 5-ти драгоценных камнях, которые лишь по одному разу встречаются в Писании, имеем как драгоценные камни (твёрдые камни – строгость), так и полудрагоценные камни (мягкие камни – кротость).

Все ценные камни, твёрдость которых ниже 7 единиц, относятся к полудрагоценным камням! К таким относится один из этих 5 выше упомянутых камней – хризопрас.
*****
«Произведение искусства, данное Богом помазанному херувиму»

Вторая часть Иез.28,13 переведена на русский язык неточно. В этой части фигурирует музыкальный инструмент «тимпан». Поэтому в ст.14 читаем: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то…».

Следовательно, задание Бога сатане заключалось в том, чтобы осенять небесное воинство – всех ангелов, главой которых он был. Чтобы лучше понять смысл слова «осенять», приведу пример: меня осенила мысль, то есть я получил в определённом вопросе свет, мне стало всё ясно!

Следовательно, теперешний сатана должен был нести всем ангелам свет, просвещать их, руководить их деятельностью! Хотя в Библии мы этого не находим, но сатану часто называют ещё «люцифером», что означает «носитель света».

В связи с заданием помазанного херувима «осенять», Святой Дух упоминает во второй части ст.13 музыкальный инструмент «тимпан». Поэтому, чтобы лучше понять, какой смысл имеет «искусство с тимпаном» в задании помазанного херувима, коротко рассмотрим некоторые места Писания. В Пс.149 и 150, где речь идёт о 1000 летнем Царстве, читаем следующее:

Пс.149,3: «да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему».

Пс.150,4: «Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе».

В этих Псалмах Святой Дух призывает Израиль хвалить Господа перечисленными здесь музыкальными инструментами и прославлять Его. И если обратимся теперь ко 2Цар.6,5, где Давид перенёс ковчег завета на то место, которое он соорудил для ковчега, то в наших познаниях продвинемся значительно вперёд.

Читаю из 2Цар.6,5: «А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах».

В 1Пар.13,8 вместо «систры» написано: «трубы», но в обоих местах Писания (2Цар.6,5 и 1Пар.13,8), в которых описывается одно и то же событие, мы имеем 5 музыкальных инструментов – благодать!!!

При исследовании музыкальных инструментов в Библии я познал, что игра на музыкальных инструментах символизирует молитву, а вернее прославление Господа Иисус и Небесного Отца детьми Божиими. И эта возможность является великой милостью со стороны Господа Иисуса по отношению к детям Божиим (5 музыкальных инструментов).

Образно показывает нам Святой Дух этот факт в 2Пар 7,6: «Священники стояли в служении своем, и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа, ибо вечна милость Его, так как Давид славословил чрез них; священники же трубили перед ним, и весь Израиль стоял».

Со стопроцентной уверенностью могу утверждать, что царь Давид не сделал ни одного музыкального инструмента. Ни в одном месте Писание не сообщает нам, что он был специалистом в деле изготовления музыкальных инструментов.

Но сообщение в данном стихе имеет глубокое духовное значение. Господь Иисус дал Своим искупленным молитву, чтобы с ними иметь общение!!! Он любит Своих и озабочен о них, поэтому Он говорит детям Божиим, Фил 4,6: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

Но Господь Иисус хочет не только просьбы святых исполнять, но ожидает также, чтобы Его искупленные возносили в молитве подобающую Ему хвалу, славу, честь и благодарение. В абсолютном смирении и послушании Господь Иисус прославил Своего Отца в плоти на земле, Ин 17,4: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».

А Господь Иисус хочет, чтобы и те, которых Отец Ему дал, Его прославляли, а через Него и Отца небесного, Кол 3,17: «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».

Итак, сообщение во 2Пар.7,6: «и левиты с музыкальными орудиями Господа, которые сделал царь Давид для прославления Господа» символизирует высшую форму прославления Иисуса Христа и небесного Отца детьми Божиими, прообразно которых мы видим в левитах.

«Музыкальные орудия Иеговы» (или Господа) символизирую молитву, которую Господь Иисус нам дал. Символично мы это видим в выражении: «которые сделал царь Давид для прославления Господа».

А во 2Цар.6,5 читаем: «А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева».

Кедровое и кипарисовое дерево указывают на величие и возвышенность, поэтому инструменты из кипарисового дерева, о которых мы здесь читаем, что их сделал Давид, указывают на величие и возвышенность молитвы святых, в которых они прославляют и благодарят Господа Иисуса и небесного Отца!

Мир ангелов делится на херувимов и серафимов. Херувимы имеют задание обслуживать Божий престол, поэтому они постоянно находятся в присутствии Бога. Об этом сообщает нам Святой Дух во многих местах Писания.

Например, в 4Цар 19,15: «и молился Езекия пред лицем Господним и говорил: Господи Боже Израилев, седящий на Херувимах! Ты один Бог всех царств земли, Ты сотворил небо и землю».

(см. также: 1Цар.4,4; 1Пар.13,6; Пс.79,1; Ис.37,16; Иез 28,14.16).

Помазанный херувим имел задание обслуживать престол Бога и Его прославлять. За это он нёс ответственность. Поэтому его одежда была украшена 9-ю драгоценными камнями и золотом – всего 10 предметов – ответственность.

Чтобы исполнять это возвышенное задание, Бог сотворил его, как читаем: «ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты» и оснастил его Своим совершенным светом.

Но на основании своего возношения в собственных глазах, зазнайства и гордости помазанный херувим превратил свою мудрость в хитрость и возмутил против Бога одну треть ангелов, чтобы совершить на небесах революцию.

Поэтому слово «тимпан» встречается в Библии 18 раз, что символизирует грех!!! Итак, мы здесь видим, что грех, рождённый в сердце помазанного херувима, перенесён на одну треть ангелов и впоследствии в райском саду – на людей.

Ещё раз напоминаю, что драгоценный камень диамант встречается в абсолютно чёрном цвете. При исследовании чёрного цвета, я обнаружил, что он встречается в Писании тоже 18 раз!!! Оно и логично.

Свет, которым Бог оснастил помазанного херувима, он обратил в результате своего падения в грех, во мрак. Чёрный цвет – это цвет сатаны и его демонов, потому что свои разрушительные дела они совершают во тьме, ночью!

Полная духовная ночь наступит в 70-ю седьмину, когда Церковь Иисуса будет взята на небеса и откроется сын погибели – антихрист. Не зря Иисус говорит в Евангелии от Ин.9,4: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать».

Наличие в природе чёрного диаманта является ещё одним доказательством, что этот драгоценный камень символизирует существо сатаны, поэтому в небесном Иерусалиме его нет, и не может быть!!!

Очень интересно продолжить исследование ценных и драгоценных камней в Слове Божием. А теперь обращаю ещё раз ваше внимание на тот факт, что выражение «драгоценные камни» встречается в Писании 16 раз. Число 16 символизирует «плоть».

Тут мы себя и спрашиваем: что общего имеет несовершенная плоть с совершенством? И это не является загадкой. Ибо из погибших, несовершенных в плоти людей Господь Иисус творит посредством нетленного Божиего семени новых, совершенных людей, которые в своём новом Творении имеют существо Иисуса.

Их Господь Иисус обработал, отшлифовал в драгоценные камни, и они являются носителями славы Иисуса. На этом закончим тему о царице Савской, с которой я начал рассмотрение драгоценных камней в Библии. Аминь.