Человек Божий из Иудеи, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем рассмотрение темы «Человек Божий из Иудеи». Сегодня вторая, последняя часть. В прошлый раз мы закончили на 3Цар 13,10: «И пошел он другою дорогою и не пошел обратно тою дорогою, которою пришел в Вефиль». Что это значит? Чтобы это понять, начнём с вопроса: с какой целью Господь Иисус приходил в плоти на землю к Своему народу Израилю, погрязшему в идолопоклонстве? Об этом мы с вами уже много говорили. Если бы Израиль принял Иисуса своим Мессией, то Он устроил бы ему 1000-летнее Царство. Он хотел жить среди Своего народа, где Израиль построил бы Ему дом (Вефиль, где к великому сожалению в нашем тексте находится золотой телец!).

Но этого не случилось, Израиль не принял Его своим Мессией, поэтому Господь Иисус принял язычников и вернулся на небеса к Отцу «другою дорогою». Это значит, что Иисус ещё раз вернётся, чтобы ввести Свой народ в 1000-летнее Царство.

Параллель мы видим в 4Цар 16,18: «И отменил крытый субботний ход, который построили при храме, и внешний царский вход к дому Господню, ради царя Ассирийского».

Кто отменил субботний ход? Царь Иудеи Ахаз, в котором мы прообразно видим погрязший в идолопоколонстве Израиль. Этот «субботний ход» Иисус вынужден повторить: то есть придти к Своему народу и ввести его в «субботний покой», в 1000-летнее Царство покоя!

Дальше события развиваются очень интересно. Встречу человека Божиего с Иеровоамом видел сын пророка, рассказал об этом своему отцу и даже показал дорогу, которою он пошёл или уехал. Пророк догнал человека Божиего на своём осле и увидел его, сидящего под теревинфом.

В нескольких других проповедях я раньше объяснял, что в русском переводе Библии слово «теревинф» почти везде ошибочно заменено словом «дуб». Поэтому не удивляйтесь, что содержание Библии я передаю согласно оригинала.

«Теревинф» символизирует в Библии Божию силу и власть. «Человека Божиего», то есть Иисуса мы видим сидящего под теревинфом. Это значит, что за всё время Своего пребывания в плоти на земле наш Господь Иисус находился под защитой Небесного Отца; в абсолютном подчинении власти Отца и в Его послушании!

А теперь мы переходим к той фазе описанного в нашей главе события, которая для многих детей Божиих совершенно непонятна или является даже преткновением. На приглашение старого пророка человек Божий ответил теми же словами, как и Иеровоаму.

Но старый пророк говорит человеку Божиему, 3Цар 13,18: «И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему».

Ставим здесь большой вопрос: хотя старый пророк и солгал человеку Божиему, но почему человек Божий всё же согласился вернуться в дом этого пророка и иметь с ним общение?!!! Ведь Он Сам был пророк!

Весь секрет заключается в том, что в старом пророке мы прообразно видим закон, данный Господом Иисусом Израилю через Моисея! Закон Божий – прекрасен и совершенен! И выражает он святую Божию волю, но дело в том, что человек в плоти не способен выполнять Божию волю, поэтому Господь спасает людей по благодати.

А закон был дан людям лишь для того, чтобы им показать, что они являются грешниками, причём погибшими грешниками!!! Рим 5,20:       «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать».

Господь Иисус дал людям закон, затем Он пришёл в плоти на землю, чтобы исполнить этот закон и дать людям взамен благодать, Гал 3,13: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе».

В сыновьях старого пророка мы видим потомков тех Израильтян, которым был дан закон, то есть остаток в 144000 душ. В 1-ю половину 70-ой седьмины этот остаток познает через двух Божиих свидетелей о том пути, по которому пошёл Иисус после Голгофы – путём благодати с язычниками!

Вернёмся ещё раз к ст.6 нашего текста, в котором во второй части сказано: «И умилостивил человек Божий лице Господа, и рука царя поворотилась к нему, и стала как прежде».

Исходя из действия Иеровоама мы видим, что он сделал очень много зла против Господа Иисуса в том, что отвратил весь народ северного Израильского государства от лица Господа на путь идолопоклонства, на путь духовного разврата.

Если мы вспомним, как пророк Илия расправился с пророками Ваала, когда он доказал Израильскому народу, что истинным Богом Израиля является Иегова, а не Ваал, то почему тогда Иеровоама не следовало также примерно наказать, 3Цар 18,40: «И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там».

Однако в лице человека Божия Господь Иисус заступается за Иеровоама и просит у Бога помилования для него: он «умилостивил лице Господа, и рука царя поворотилась к нему, и стала как прежде».

Это значит, что во время благодати Господь Иисус долготерпит всех безбожников, а также и религиозных людей мира сего. Он никого не судит до времени, потому что Он не пришёл в этот мир, чтобы судить, а спасать людей, Ин 3,17: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Следующим очень важным этапом в истории человека Божия мы видим в стихах 20-23. Чтобы точней осветить эти стихи, прочтём их, 3Цар 13,20-23: «Когда они еще сидели за столом, слово Господне было к пророку, воротившему его. 21 И произнес он к человеку Божию, пришедшему из Иудеи, и сказал: так говорит Господь:

 за то, что ты не повиновался устам Господа и не соблюл повеления, которое заповедал тебе Господь Бог твой, 22 но воротился, ел хлеб и пил воду в том месте, о котором Он сказал тебе: «не ешь хлеба и не пей воды», тело твое не войдет в гробницу отцов твоих. 23 После того, как тот поел хлеба и напился, он оседлал осла для пророка, которого он воротил».

Из этого слова следует, что устами старого пророка Небесный Отец пророчески сообщает о Своём решении принести Своего возлюбленного Сына в Жертву за грехи всего мира. А посредством выражения: «тело твое не войдет в гробницу отцов твоих» он одновременно сообщает, что Господь Иисус хотя и умрёт на Голгофском кресте и будет похоронен, но не останется среди мёртвых!!! Он воскрес на третий день и воссел одесную Отца на небесах!!!

На это сообщение старого пророка человек Божий прореагировал абсолютно спокойно, потому что Иисус знал, что Его ждёт смерть на Голгофском кресте, так как на этот шаг Он пошёл добровольно!

Поэтому дальше читаем в этой главе, 3Цар 13,24: «И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его. И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела».

В конце земного пути наш Господь Иисус встретился с этим львом, то есть с сатаной, на Голгофе. Очень меткое сообщение по этому поводу мы имеем в Быт.3,14-15: «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми;

ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Тот факт, что смерть Иисуса на Голгофе приравнивается к тому, что сатана ужалит Его в пяту, мы видим в 3Цар.13,28: «Он отправился и нашел тело его, брошенное на дороге; осел же и лев стояли подле тела; лев не съел тела и не изломал осла».

Когда Иисус принял от Иоанна Крестителя в Иордане крещение, то после сошествия на Него Духа Святого Небесный Отец повёл Сына через Святого Духа в пустыню для искушения. По окончанию всех искушений Иисуса читаем в Лук.4,13: «И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени».

Диавол совершенно точно знал, что Иисус – это Сын Божий – это Бог, на место Которого он в своё время претендовал на небесах. Поэтому сатана не успокоился по окончании всех искушений Иисуса, а «отошёл от Него до времени». Это значит, что сатана и дальше пытался убрать Иисуса с пути.

Поэтому он приложил все старания и хитрость, чтобы водрузить Иисуса на Голгофский крест. И когда Иисуса, наконец, пригвоздили ко кресту, то сатана ликовал. Но он не знал, что пролитая кровь Иисуса обернётся ему смертью.

Иначе он с удесятерённой силой старался бы воспрепятствовать казни Иисуса. Небесный Отец не позволил сатане больше ничего с телом Иисуса сделать, как только убить на кресте. Именно этот факт мы видим в выражении нашего текста: «лев не съел тела…».

Вернёмся ещё раз к ст.24 и читаем вторую часть: «И лежало тело его, брошенное на дороге; осел же стоял подле него, и лев стоял подле тела».

Тело человека Божиего лежало, «брошенное на дороге». Оно лежало на дороге, по которой он возвращался!!! Заметим себе это. Выше мы с вами отметили, что после того, как Израиль отверг Иисуса и не принял Его своим Мессией, то Он не смог устроить Своему народу на земле обещанное 1000-летнее Царство.

Он не смог ввести его в покой субботы, как я выше отметил. Поэтому Иисус отставил Свой народ в сторону и принял язычников, чтобы их спасать по благодати. Но эту благодать Он смог добыть только Своей смертью на Голгофском кресте.

Этот новый путь спасения людей привёл Иисуса к смерти, поэтому и читаем в нашем тексте: «И лежало тело Его, брошенное на дороге…».

Обратимся ещё раз к 3Цар 13,2, где читаем: «И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе».

О царе Иосии можно получить более менее исчерпывающую информацию в проповеди «Пасха Езекии и Иосии». Иосия является правнуком Езекии и вместе с Езекией является положительным царём Иудеи. В Иосии мы прообразно видим остаток Израиля в 1000-летнем Царстве.

С целью толкования нашего текста привожу несколько аспектов из деятельности царя Иосии, 4Цар 23,16: «И взглянул Иосия и увидел могилы, которые [были] там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии».

Здесь мы видим исполнение стиха два нашего текста и предисполнение пророчества в отношении огненного озера, которое я выше объяснил. В следующих двух местах Писания мы видим, как радикально действовал Иосия по искоренению идолопоклонства Израиля.

4Цар 23,19: «Также и все капища высот в городах Самарийских, которые построили цари Израильские, прогневляя [Господа], разрушил Иосия, и сделал с ними то же, что сделал в Вефиле».

4Цар 23,24: «И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем».

2Пар 35:1,18: «И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] первого месяца. И не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия, и священники, и левиты, и все Иудеи, и Израильтяне, [там] находившиеся, и жители Иерусалима».

А теперь, дорогие слушатели и читатели, обращаю ваш взор ещё на один очень важный аспект нашего текста. Во втором стихе человек Божий обращается к жертвеннику, как к живому или одушевлённому, как к какому-то человеку:

«жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесёт на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжёт на тебе. И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрёк Господь: вот, этот жертвенник распадётся, и пепел, который на нём, рассыплется».

В этом отрезке Писания мы имеем глубоко скрытое пророчество, которое касается «антисистематики» сатаны, которую он придумал и, которая обращена против Бога – это систематика греха! Чтобы это понять, поговорим о происхождении греха.

После того, как мы немного слышали о существе греха, следует обсудить причину и происхождение греха. Среди спасённых существует много таких, которые имеют хорошие представления и мысли.

Но слишком часто допускается ошибка в том, что мы считаем кое-что правильным лишь потому, что мы именно так думали. О происхождении греха Писание даёт нам ответ, хотя аргументация (доказательство) не легка.

Однако одно ясно: Бог ни в коем случае не является  Творцом греха! Известный автор, породивший универсализм, Адольф Гитлер, много десятков лет тому назад опубликовал в одной берлинской газете статью, в которой он утверждал, что Бог является Творцом греха.

Хотя этим самым он хотел доказать познания, духовное имущество универсализма, но его статья была ничем иным, как аргументация абсолютно человеческих формул разума.

Что это был бы за Бог, Который сначала изобрёл грех, а затем заражённых этим грехом будет жечь в огненном озере?! Или сначала изобрести грех, а затем пожертвовать за него возлюбленного Сына!!! В таком случае Он никогда не был бы Богом всей милости и милосердия. Однако постараемся ответить на вопрос происхождения греха.

Чьё-то стремление изложить, как из святого, чистого и праведного Бога при процессе творения мог произойти грех, следует причислить душевному и духовному вырождению. Это был бы извращённый образ Творца. Если великий и возвышенный Бог вызовёт что-то Своей волей в бытие, то только в «чистоте творения».

Всё Своё творение Бог создал в абсолютной чистоте. Большинство верующих страдают недостатком познаний в Библии. В нашем случае это есть знание о свободном принятии решения Его творений, будь это ангелы или люди.

Свободное принятие решений ставит ангелов и людей в ответственность. Животные не имеют этой свободы принятия решения, потому что для этого им недостаёт Божиего Духа. Поэтому животные и не будут привлечены к ответу перед большим белым троном.

Для их сохранения им даны инстинкт и склонность. В 1Кор.6,2 апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что святые будут судить мир (людей)?» А в следующем стихе сказано: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?»

В обоих группах (людях и ангелах) речь идёт о погибших, которые из-за свободы принятия решения не успевали следовать за возложенной на них высокой ответственностью (попустительствовали её). У людей это является решающим для пребывания в вечности: слава на небесах или огненное озеро!

Здесь возникает глубоко идущий вопрос: не мог ли Бог Своё творение так произвести, чтобы согрешение против Творца было невозможным? Категорически скажем: нет!!! Почему нет?

1. Ошибочным образом мы приписали бы Богу несовершенство.

2. Принадлежащее Богу высокое прославление следовало бы ограничить.

Но на основе Своей святости Бог имеет право ожидать от Своих творений наивысшего прославления. Высшая форма молитвы к Богу со стороны Его творений заключается в том, чтобы прославление возносилось такими, которые (теоретически) могут и «нет» сказать.

Для лучшего понимания приведём здесь пример с дождевым червяком. Посудите сами, является ли это прославляющей Бога молитвой, если при творении Бог вложил бы в червяка необходимость трижды в день поднять к небу заднюю часть туловища. Что это была бы за молитва Богу?

Ведь червяк не мог бы иначе, как следовать вложенному в него инстинкту, чтобы поднять кверху эту часть тела. Было бы это поклонением (молитвой к Богу) для славы Богу, если бы творение делало то, что Бог сначала в него вложил? (Это было бы что-то наподобие робота).

Не является ли высшим поклонением Богу возможность принимать прославление от таких, которые могли бы быть свободны в своих желаниях? Именно поэтому прославление Бога совершается через свободное принятие решения Его творения (ангелами и людьми).

На основании способности сказать «да» или «нет» в воле творения скрыта возможность к согрешению.

Запомним это предложение! Между послушанием и непослушанием проходит невидимая граница, нарушение которой связано лишь с ответственностью творений. Если бы Бог создал ангелов и людей с ограничением свободы сказать «да» или «нет», то одновременно снизилась бы высшая форма поклонения Богу!!!

Но Бог имеет право получать от нас поклонение высшей формы. Да не вообразим мы себе, как творения, слишком много! Рим.11,36: «Ибо всё от Него, чрез Него и для Него».

И далее, Рим.9,20: «Должен ли горшечник сначала спрашивать глину, что ему делать».

Вознесём же славу Богу, но не нашему разуму! Многие верующие не могут разобраться с вопросом свободного принятия решения, потому что они его не поняли. Этот вопрос является элементарной основой нашего отношения с Богом.

Господь Иисус желает, чтобы следование за Ним совершалось на почве добровольности. Это подтверждает апостол Павел в 1Кор.9,17, где он говорит: «Ибо, если делаю это добровольно, то буду иметь награду».

В самом принципе: добровольно трудиться для Господа, лежит свободное принятие решения сказать «да» по отношению к Божией воле. Мы располагаем властью дать Иисусу себя спасти и располагаем властью, как дети Божии, быть бездельниками.

Решение для этого лежит в свободной воле, которую Господь признаёт в жизни каждого. Но это не значит, чтобы Бог хотел бездеятельности верующих. На основании свободного принятия решения Бог даже допускает, чтобы Его дети грешили. Иначе мы не имели бы больше грехов.

А теперь мы с вами рассмотрим: Где было практически начало греха?

Прошу хорошо помнить выше приведённое изложение, потому что в нижеследующем пункте это толкование следует принять во внимание. «Свободное принятие решения» побудило высшего по рангу князя-ангела, теперешнего сатану, сравнить себя с Богом.

При этом следует указать на тот факт, что это высочество Господь создал, чтобы отобразить «внешний вид» Бога. Поэтому в Иез.28,12 Писание говорит: «Ты был образом завершения», или «Ты был образцом совершенства», а более правильно – усовершенствованного.

Мы все не имеем даже представления о «совершенной красоте» этого князя ангелов. В этой завершённой красоте он сравнил себя с Богом. И вот, он не мог установить ни одной, достойной упоминания, разницы между собой и Богом. С момента сотворения он имел задачу представлять красоту Бога (Иез.28,12).

Глава ангелов не видел внешне разницы между собой и Богом, что привело его к высокомерию по отношению к Богу. Но он не видел огромной разницы между им и Богом во внутренней области Бога.

Именно в этом пункте находится микроскопически тончайший подход возникающей «антисистематики», обращённой против Бога, систематики греха. Даже тогда, когда все ангелы не знали, что содержит в себе грех, он (сатана) шёл, тем не менее, своим путём, который он «открыл» и который проходил около пути Божией системы, единственно который (этот Божий путь) содержит в себе чистоту, святость и истину.

Бог создал ангелов во всяком случае в чистоте творения (Иез.28,15). Однако сердце этого помазанного херувима возгордилось из-за его красоты и мудрости (Иез.28,17). В Иез.28,16 сказано: «ты согрешил».

Хотя сегодняшний сатана тогда прекрасно знал, что его путь был направлен против Бога, но он, тем не менее, ступил на него. И так как наш великий Бог никому не даёт уйти в погибель, не предупредив его, то Он в достаточной мере предупредил и отпавших ангелов перед их низвержением.

На основании свободы принятия решения сатана – первый грешник – имел выбор и стоял в ответственности. Но из-за его собственной воли Бог дал ему возможность пасть в грех. Но ведь и у нас, людей, дело обстоит точно так же! Бог предупредил наших прародителей; но, полагаясь на собственную ответственность, они хотели всё же, вопреки предупреждению Бога, взять плод с дерева.

Точно также Бог своевременно предупредил Соломона и Иеровоама о том, что они ступили на скользкий путь. Не так ли обстоит с каждым грехом и в нашей жизни? Мы предупреждены и, тем не менее, ещё грешим! В конечном счёте это так, потому что, Еккл.1,9: «нет ничего нового под небом».

Стало быть, на небе эти события уже свершились. Итак, мы приходим к первому греху ангелов после падения сатаны. Известно, что сатана был и есть самый высший и могущественный ангел. Вследствие своего могущества он оказал больше влияния на высокие власти, нежели на «малых» ангелов.

Поэтому каждый из этих ангелов стоял перед низвержением в личной ответственности: решиться быть «за» или «против» Бога. К этому моменту сатана был исполнен ложью – средством, направленном против Бога. С помощью этой лжи и стоящей за ней большой властью сатана оказывал влияние на высоких ангелов.

Следует указать на то обстоятельство, что хотя он увлёк за собой в погибель одну треть всех ангелов (Отк.12,4), но отпадение произошло не в равных частях. Сатана увлёк в грех большую часть мощных ангелов и меньшую часть из малых (сравни аналогию в 4Цар.25). Уже там имеет своё начало сила обаяния лжи.

Бог должен был быть свергнут, а великую власть Бога сатана хотел поделить с другими властями. Но эти ангелы, которые следовали за ним, были всего лишь обмануты. Но факт быть обманутым никого не освобождает от ответственности. И первые люди были всего «лишь» обмануты, но ответственность лежала на них!!!

Понятия: что такое грех? и откуда происходит грех? я коротко растолковал с той целью, чтобы ознакомить вас с «антисистематикой» сатаны, обращённой против Бога, с систематикой греха. Заостряю ваше внимание на тот факт, что эта систематика греха сатаны, проходит около или параллельно с Божиим путём, с Божией системой!!!!!!!!!!!!!!

А теперь напоминаю вам, что в Ветхом Завете Господь учредил через Моисея жертвенник всесожжения для приношения на нём Господу жертв. Богослужение совершалось в основном путём приношения жертв на этом жертвеннике всесожжения.

Но мы знаем также, что как язычники, так и Израиль строили жертвенники всевозможным богам и кадили им на этих жертвенниках. Следовательно, мы имеем две «системы жертвенников»:

1. Жертвенник всесожжения, прообраз Иисуса – Божия система и

2. жертвенники идолопоклонства – система сатаны – или «антисистематика» сатаны; система против Бога!!!

Но такое событие, когда к жертвеннику идолопоклонства обращаются, как в нашем тексте – является единственным в своём роде в Святом Писании. В жертвеннике, на котором Иеровоам приносил жертвы сатане и всем властям тьмы, мы должны видеть «антисистему» сатаны!!!

В лице Иеровоама Господь Иисус предупреждает через «человека Божия» всех религиозных людей мира, а посредством обращения к жертвеннику (как к живому) Господь показывает нам, что «антисистема» сатаны, направленной против Бога, скоро прекратит своё существование. Это мы видим в том, что, ст.5: «жертвенник распался, и пепел с жертвенника рассыпался, по знамению, которое дал человек Божий словом Господним».

Данный жертвенник – это «антисистема» сатаны против Бога, а

Пепел – это продукт жертвоприношений – продукт деятельности сатаны посредством своей «антисистемы»!!!!!!!!!!!

Итак, дорогие слушатели, вы теперь видите, какая пророческая глубина скрыта в гл.13 этой книги? Но вы хотите, конечно, знать конечное исполнение этого пророчества, но не только предисполнение пророчества человека Божия, которое мы выше видели в действиях царя Иудеи Иосии.

Привожу для этого несколько стихов из Откровения 12,7-9: «И произошла на небе война: Михаил  (Архангел, занявший место отпавшего помазанного херувима, теперешнего сатаны) и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],

8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».

Об этом низвержении сатаны и его ангелов с небес на землю Иисус говорит в Лк.10,18: «Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию».

Нам трудно судить о той силе, с которой ударились мириады ангелов о землю. Но результат оказался страшным. О нём мы можем немного судить по состоянию земли согласно нижеследующим местам Писания.

Быт.1,2: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою».

Отк 20,2:   «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет».

Это произошло с началом 1000-летнего Царства на земле.

Отк 20,7:   «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской».

Отк 20,9:   «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их».

то есть всех восставших в 1000-летнем Царстве с сатаной против Бога. Это будет последняя попытка сатаны совершить переворот и занять Божий трон. Но на этом Бог уничтожит «антисистему» сатаны, а автора этой «антисистемы»

Он бросит в огненное озеро, Отк 20,10: «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков».

Предлагаю вам, дорогие слушатели и читатели и дальше работать над этой главой, чтобы получить большое удовольствие, потому что по поводу пророчества этого текста в 3Цар.13 можно ещё много сказать, но самые важные аспекты, на которые Святой Дух ставит ударение, я по возможности осветил. Аминь.