Женщина, стоящая посреди

Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Женщины в Святом Писании». Сегодня четвёртая часть. Переходим к рассмотрению выражения «Женщина стоит посреди». Когда Иисус пришёл на землю к Своим, Ин.1,11, то свои Его не приняли своим Мессией, отвергли Его! Поэтому Иисус отставил Свой народ на 2000 лет времени благодати в сторону и наложил на их сердца покрывало, чтобы эти 2000 лет они ходили в слепоте. Согласно святому плану спасения, Иисус принял язычников (привил дикую маслину) и стал с ними работать.

Но, по окончании времени благодати Иисус восхитит Свою Церковь на небеса, а с ней – и Святой Дух. Тогда согласно святого плана спасения людей Иисус примет снова Свой народ Израиль и будет с ним заниматься.

С момента восхищения Церкви Израиль будет у Господа стоять в центре внимания!!! Сейчас – в течение 2000 лет времени благодати – в центре внимания стоим мы – язычники. Первые 3,5 года 70-ой седьмины – во время действия двух свидетелей Господа, и в 1000 летнем Царстве – в центре внимания будет стоять Божий народ – Израиль.

Поэтому и читаем в нашем тексте об этой блудной женщине: «остался один Иисус и женщина, стоящая посреди», так как эта блудная женщина прообразно представляет нам блудный Израиль.

Но в нашем тексте мы видим ещё одну особенность. И о книжниках с фарисеями мы читаем, что в самом начале они привели эту блудницу и «поставили её посреди». А ведь в этой блуднице мы прообразно видим блудный Израиль, то есть и этих книжников и фарисее, которые привели её!

Это говорит о том, что они сами себя разоблачили. Поэтому дальше читаем: «Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних».

Почти во всё время земного служения Иисуса Его 12 учеников стояли на переднем плане, в центре внимания. Но в конце основных событий в Евангелиях они отступают на задний план, а на их место – на передний план – выступают женщины! Чтобы выяснить и понять это изменение, обратимся ещё раз к Марии Магдалине.

Читаю из Евангелия от Ин.20,1-2: «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба; Итак бежит, и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им…».

О Марии Магдалине я выше уже многое сказал, но чтобы лучше понять переходный период от закона к благодати, нам придётся ещё раз вернуться к ней.

Иоанн и Пётр пришли, заглянули в гроб, увидели там пелены и плат; при этом об Иоанне читаем, что он уверовал, а затем читаем в ст.9: «Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых».

Но из Евангелий, как я выше отметил, мы знаем, что Иисус многократно говорил об этом ученикам. Но поскольку ученики прообразно представляют Израиль, то и это обстоятельство становится ясным.

Израиль и по сей день не верит, что Иисус воскрес из мёртвых, и является их Мессией. А далее читаем в ст.10: «Итак ученики опять возвратились к себе».

Они убедились, что Иисус воскрес и спокойно возвратились к себе домой, «А Мария стояла у гроба и плакала: и когда плакала, наклонилась во гроб и видит двух ангелов, в белом одеянии сидящих».

Ангелы есть духи. Мария видит не материальное (не пелены и плат), а духовное – ангелов! Ученики, символизирующие Израиль, имеют земное обетование и видят, поэтому материальные вещи. Мария же, символизирующая Церковь Иисуса, и имеющая небесное, духовное обетование, видит духовное – ангелов!

Чтобы эту главную мысль ещё более отчётливо выделить и подчеркнуть, противопоставим учеников Иисуса Марии Магдалине. В ст.16-17 читаем: «Иисус говорит ей: Мария! Она обратившись говорит Ему: Раввунии! (Иисус открылся ей), что значит:

 «Учитель!» Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему: а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и к Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Повторим этот урок! Иисус просит Марию не прикасаться к Нему, так как Он хочет, чтобы Церковь Его (в лице Марии) ходила верою, а не видением (2Кор.5,7). О Фоме – представителе Израиля – мы читаем в ст.25 и 27 совсем иное:

«…Мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. Потом говорит (Иисус) Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим».

Израиль ходит видением, так как обетование у него земное, материальное, видимое. Поэтому все знамения, которые Иисус творил среди Своего народа и которые имеют последующее исполнение в 1000 летнем Царстве, предназначены для Израиля!!! а не для язычников, не для Церкви.

Поэтому Иисус не разрешил Марии прикасаться к Нему, чтобы укрепить её веру – веру детей Божиих. Далее читаем в ст.18 «Мария Магдалина идёт и возвещает ученикам, что видела Господа, и что Он это сказал ей».

А в Евангелии от Мтф.28 в этой ситуации, когда женщины спешили сообщить эту радостную весть ученикам, то Иисус встретился им ещё раз по дороге и говорит им: «не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня».

Иисус не просто говорит: «скажите Моим братьям, а «возвестите!» Это нечто большее! (Но переводчики русской Библии и здесь подобрали неудачное слово. В оригинале написано: «проповедуйте»).

Итак, в течение 2000 лет времени благодати на детях Божиих – Церкви Иисуса – лежит обязанность проповедывать Слово Божие не только всему миру, но особенно и евреям. Нести свет Евангелия Израилю! Об этой задаче выразительно сообщает нам Святой Дух у пророка Ис.62,6-7:

«На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днём, ни ночью. О, вы, напоминающие Господу! не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле» (Согласно оригиналу!).

Сторожа – это мы – Церковь Иисуса. Мы обязаны постоянно находиться в молитве у ног Иисуса, просить и ходатайствовать за Израиль. Ходатайствовать за евреев перед Господом, пока Церковь находится на земле.

Восстановлен и прославлен будет Иерусалим в 1000 летнем Царстве. Господь хочет, чтобы мы напоминали Ему о Его народе. Великой заслугой перед Господом Иисусом является тот факт, если через кого-нибудь из детей Божиих еврей обратится к Иисусу.

Почему Иисус сказал Марии, чтобы ученики искали Его в Галилее? Галилея прообразно представляет язычников, так как там жили евреи, смешанные с язычниками, с которыми евреям запрещалось иметь общение.

Но после того как Израиль отверг Иисуса, Он принял язычников, поэтому Он удаляется в Галилею. Это обстоятельство символизирует начало времени благодати!!! Там! Среди язычников ищите Меня!

Итак, после воскресения Иисуса мы видим исключительную активность женщин!!! Но это нельзя приписывать сугубо женщинам, как слабому полу, а зарождению Церкви с момента излияния Святого Духа. В рассмотренных выше женщинах Нового Завета Святой Дух образно представляет нам Церковь Иисуса.

И что же ждёт Иисус от Своей Церкви? Во-первых, всё то, что об этих женщинах было сказано выше, но ещё одну важную черту Церкви сообщает нам Святой Дух в Евангелии от Лк.8,2-3: «И некоторые женщины, которых Он (Иисус) исцелил от злых духов и болезней:

 Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (Это наш основной текст!).

Дорогие слушатели, я думаю, что вы теперь поняли, почему я избрал этот стих нашим основным текстом. Исходя из содержания этого текста, я задаю вам вопрос: Почему же тогда наше сердце так привязано к земному, к материальному?

Очень метко выразился по этому поводу царь Израиля Давид, 1Пар.29,14: «Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя всё, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе».

Я думаю, что Давид предельно ясно сказал. Живёт ли одно дитя Божие в большем достатке, чем другое, но, в конечном счёте, всё – от Господа Иисуса, и Он ждёт от нас столько, сколько Он нам доверил.

Но чтобы пожертвования Господу совершались добровольно, как написано во 2Кор.9,7: «ибо доброхотно дающего любит Господь». И если мы хорошие управители, то Он может нам и больше доверять.

Итак, наряду всех выше перечисленных характерных черт Церкви, мы видим, что ей присуще также добровольная жертвенность детей Божиих, что ясно исходит из Лук.8,2-3. И делать это следует так, чтобы левая рука не знала, что делает правая; не искать собственной славы, а делать всё во имя и славу Господа Иисуса.

Дорогие слушатели, если вам не надоело вместе со мной рассматривать женщин Святого Писания, то вы скажете: «но ведь в Писании имеется намного больше женщин, чем вышерассмотренные. Вы правы! И их Господь Иисус не зря ввёл в канон Святого Писания. Все они имеют определённое духовное значение для лучшего понимания Писания.

Поэтому продолжим рассмотрение ещё некоторых групп женщин и продлим, таким путём, наше удовольствие видеть скрывающуюся за ними славу Господа. Ведь нам некуда спешить! Не так ли? С этой целью рассмотрим 5 женщин из родословной нашего Господа Иисуса Христа согласно Мтф.1:3,5-6,16 а именно:

1. Фамарь,

2. Рахав,

3. Руфь,

4. Жену Урии – Вирсавию,

5. Марию – мать Иисуса.

Эти пять женщин являются предками Иисуса, то есть от них происходит Иисус, через пять ран Которого благодать стала нашим достоянием! 5 символизирует благодать. Не странно ли или загадочно, что в родословной Иисуса упоминается тоже пять женщин?

Ведь и других персонажей этого списка родили женщины, но Святому Духу было угодно назвать только 5 из них. Этот факт указывает на то обстоятельство, что через этих 5 женщин к нам пришла благодать в лице Иисуса Христа.

Как во многих прообразах Ветхого Завета, так и через этих женщин Ветхого Завета Господь Иисус готовил нам Свою милость, готовил нас, чтобы мы приняли эту милость. При рассмотрении этих пяти женщин сделаю также особый акцент на именную и числовую символику.

Фамарь – означает пальма или финиковая пальма. А пальма символизирует, как я выше отметил, мир! Но чтобы лучше понять, кто была Фамарь, нужно внимательно проработать Быт.38. Но скажу только коротко, что Фамарь является невесткой (снохой) Иуды – главы колена Иудина!

И родила Фамарь от Иуды через акт блудодеяния двойню; близнецов. Фареса, что означает – «трещина, щель, разрыв». Фарес тоже упоминается в родословной вслед за матерью.

Следует заметить, что история с близнецами в Библии очень интересна, но для меня покрыта ещё большой тайной. В Библии встречается он 9 раз. Из них 4 раза в В.Завете и 5 раз – в Новом. 9 означает – плод.

Плод духа, смотрите в послании Гал.5,22: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» всего 9?! Так, собственно, родилась числовая символика!

Советую внимательно изучить в Библии все 9 мест о близнецах: Быт.25,24; 38,27; Пес.П.4,2; 6,6; 4,5; 7,3; Ин.11,16; 20,24 и 21,2.

Фамарь встречается в Библии 25 раз, что означает – избавление, освобождение. Так что имя Фамарь уже в В.Завете указывает на то обстоятельство, что, как для Израиля, так и для всего человечества, придёт избавление – освобождение от грехов в лице Иисуса Христа!

По этому поводу следует ещё отметить, что жена Иуды, родившая ему трёх сыновей, была язычницей, дочь хананеянина. Старшему из этих трёх сыновей Иуда взял в жену Фамарь. Первый сын Иуды был Господу неугоден, и Он умертвил его.

Второго сына, который по желанию Иуды должен был стать продолжателем семени старшего брата, постигла та же участь за его грех. Третьего сына Иуда обещал отдать Фамари в мужья, когда он подрастёт, но Иуда слово не сдержал.

Тогда Фамарь решилась на блудодение с Иудой. О Фамари же в Библии не сказано: еврейка она или язычница.

Рахава. Это имя означает – «далеко, просторно, вместительный». В Библии это имя встречается 13 наз. Из них 8 раз как имя женщины – блудницы из Иерихона. Число 8 означает – новое начало.

Два раза встречается имя Рахава как имя, символизирующее чудовище, и означает – «свирепствовать, бушевать, неистовствовать, реветь, шуметь, буйствовать». И три раза встречается это имя как символ для Египта.

Египет символизирует мир сей – нашу планету – людей в этом мире. Из этого мира вышли и все дети Божии. Чудовищное животное – это что-то необузданное, дикое! Поэтому Рахава в смысле этого чудовища означает – реветь, шуметь, бушевать и т.д.

Об этом читаем в Пс.2,2-3: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». А в ст.1 всё это обстоятельство выражено коротким предложением: «Зачем мятутся народы».

Мятутся, значит – шумят, ревут, буйствуют, неистовствуют! Так же шумит и неистовствует океан. Поэтому океан, море и вообще большое скопление воды символизирует мирской океан людей. Итак, мы установили, что люди без Бога приравниваются не просто к животному, но к чудовищу!

И это потому, что человек, совершающий свои преступления сознательно, осмысленно, опаснее хищного животного – чудовища! Поэтому в лице Рахавы Господь показывает нам, откуда мы вышли, кого и что мы из себя представляем.

И плюс к тому Рахава является ещё и блудницей! Значит, и в этом отношении язычники стоят с Израилем на одной ступени. Но имя Рахава как блудница встречается в Библии 8 раз. А это означает, что каждый погибший грешник в этом бушующем мире может сделать новое начало в своей жизни – осмысленную жизнь с Господом Иисусом!!!

Это значит: выйти из лагеря мира сего, с которым мы имели общение до обращения к Господу. Как символ Египта Рахава встречается 3 раза. А число 3 означает – общение. Бог не хочет, чтобы Его дети продолжали после покаяния общаться с этим миром.

Повторяю, что имя Рахава встречается в Библии всего 13 раз. А число 13 символизирует одновременно «любовь» и «возмущение». Возмущение указывает нам на бушующий океан! Рассмотрим теперь несколько символичных значений Рахавы:

Рахава – «далеко». На этот случай можно ответить сообщением в послании Еф.2,13: «А теперь во Христе вы (язычники), бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою».

Рахава – «просторный». Рассмотрим ещё этот очень важный аспект, характеризующий Рахаву, как мир, из которого мы, дети Божии, вышли. Вывод Израиля из Египта представляет выход детей Божиих из окружающего нас греховного мира, выход духовный. Дети Божии, хотя и находятся в этом мире, но они не от мира сего!

Когда Господь Иисус вывел Израиль из Египта, то он очень скоро начал роптать и проявлять недовольство! Израиль начал сожалеть о том, что он имел в Египте. Об этом читаем в Чис.11,5: «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, лук и репчатый лук и чеснок».

Для нас, детей Божиих, это имеет следующий духовный смысл.

Лук, репчатый лук, чеснок. Известно, если кто-то наестся луку, а особенно чеснока и имеет контакт с людьми, то они (особенно в Германии) будут отворачиваться или уклоняться от тебя. Это считается неприличным даже среди мирских людей, если в общественном месте от кого-то постоянно пахнет чесноком.

Но свои грехи люди между собой не замечают: это считается нормальным явлением! Так вот, эти три вида овощей (лук, репчатый лук и чеснок) символично представляют грехи мира – «нормальный запах грешного мира!».

Но когда человек приходит к Иисусу, то Он очищает его от всех грехов Своей кровью – избавляет его от зловония всех грехов и даёт возможность вместо этого распространять во всяком месте благоухание о познании Христа, то есть благую весть о любви Христа и Его желании спасти всех людей мира (2Кор.2,14).

Дыни. Дыни сладки на вкус. Мирского человека очень устраивает грешная жизнь в этом мире. Она для него сладка! И большинство людей не могут решиться принять Иисуса и следовать за Ним, потому что боятся потерять то, что приятно их сердцу.

Это я проверил на практике при евангелизации. К сожалению это так. Но они жестоко ошибаются. Закон говорит: «ты должен и ты обязан». А благодать говорит в 1Кор.6,12: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».

Если, к примеру, человек алкоголик, то он – раб алкоголя. Он жестко привязан к алкоголю, он несвободен, а освободить его от такого рабства может только Иисус.

Мы, дети Божии, поистине свободны от всего! И от законности, в которую часто впадают некоторые духовные течения! При этом следует только бдительными быть, не идти вразрез с Библейским учением.

Не нужно запрещать в собрании то, что Библия не запрещает и наоборот! Наша плоть незаметно и очень быстро впадает в такие крайности! А ведь за всё придётся отвечать перед судилищем Христа!

Рыба. Океан или море символизируют этот грешный, вечно шумящий и бунтующий мир. Рыба в океане или море имеет возможность свободно перемещаться из конца в конец! Но одного она не может: подниматься выше поверхности воды!

А этот факт имеет очень важный духовный смысл. Как рыба в океане, так и безбожный человек не обязан никому ни в чём: он духовно свободен. Но так ли это в действительности? Эта мнимая свобода человека ограничена временем и пространством: имеет место лишь в этом материальном мире, а в действительности человек всё же раб своих привычек.

Безусловно, и следование за Иисусом без любви к Нему может надоесть и стать в тягость. К сожалению, многие дети Божии не находят достаточно радости и мира в Господе Иисусе. А если мы не позволим Господу Иисусу полностью занять наши сердца, то они будут заняты другими предметами и мыслями.

Такие дети Божии завидуют жизни мирских людей и возвращаются в мир. Таков духовный смысл того факта, что Израильтяне сожалели об оставленных в Египте: «луке, репчатом луке, чесноке – характерных чертах (то есть «запахе) мира сего.

О рыбе – кажущейся свободе; о дынях – как удовольствие вести греховную жизнь! На этом месте слушатель и читатель скажет: «а огурцы?». Нет, я не забыл об огурцах сказать, а сознательно оставил их, как говорится «на закуску», чтобы заострить на их смысле больше внимания.

Итак, Огурцы. Все мы знаем, что в огурцах 99% воды! В Казахстане рассказывают, что один клиент пожаловался заведующему столовой, что в заказанных им мантах «один лук» (то есть почти нет мяса). Не русский заведующий столовой, оправдываясь, прикинулся шлангом и говорит: «Не один лук, а много лук!»

Так и в нашем случае: в огурцах – не одна вода, а много воды! А это значит, что всё то, что привлекает в этом грешном мире мирского человека и даже некоторых детей Божиих, чему эти люди завидуют, является пустой водой – самообманом!

В этом эпизоде Израильтяне сожалели о шести видах овощей. Число 6 символизирует природного человека. Поэтому эти 6 видов овощей, которые не являются чем-то особенным, представляют нам лицо природного человека: его интерес.

Руфь. Эта Руфь является удивительной, излучающей симпатию личностью в В.Завете, личностью, которую трудно переоценить. Хотя в Ветхом Завете мы не имеем прямых указаний или высказываний о Церкви Иисуса, но Святой Дух часто представляет нам её в образах. Одним из лучших таких образов является Руфь.

Много, очень много можно сказать о Руфи! «Руфь» — такая короткая книга, состоящая всего лишь из 4-х глав, но, куда ни обратим наш взор, везде выступает слава нашего Господа Иисуса! В этой короткой книге Библии мы практически имеем всё Евангелие. Да! да!

В образах Святой Дух нарисовал нам в ней то, что в Н.Завете написано словами. И чем больше мы станем о такой личности, как Руфь, говорить, тем труднее о ней писать, потому что всё в ней прекрасно и важно, а ни одной жемчужины не хочется упустить.

Однако придётся пойти на компромисс и коротко прокомментировать из этой замечательной книги всего лишь несколько фрагментов, ибо, в противном случае, мы выйдем далеко за рамки нашей темы, и о Руфи получится целая книга!

Руфь, как и Рахав, встречается в Библии 13 раз. Но число 13, как я уже выше упоминал, имеет двойное значение: любовь и возмущение! И это вполне логично. По этому вопросу читаем в Рим.5,5: «А надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в наши сердца Духом Святым, данным нам».

Кому нам? Детям Божиим. Значит, после разрыва отношений с бушующим грешным миром, мы обретаем при обращении к Господу мир, покой, любовь к Господу, любовь к другим детям Божиим.

Любовь к Господу Иисусу и друг ко другу должна нас характеризовать, как детей Божиих! Но к великому сожалению, эта черта по многим причинам не всегда имеется налицо:

1. на первый план сильно выступает наша плоть – старый Адам,

2. дети Божии не рвут окончательно связи с этим миром из-за любви к нему и др.

И чем больше сердце занято вещами и интересами этого мира, тем меньше места остаётся для Иисуса, для Его любви! Для того, чтобы лучше понять личность Руфи, её духовное значение, прошу прочесть на досуге книгу «Руфь».

Книга «Руфь» характеризует духовную обстановку в Израиле во времена судей. В последнем стихе книги Судей читаем,  в гл.21,25: «В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым».

Выражение «не было царя у Израиля» говорит о том, что Израиль оставил Бога, так как Бог хотел быть их Царём. А коли Израиль оставил Бога, то в Израиле мы видим голод! Нет хлеба! Не было духовного, небесного хлеба!!!

Елимелех с женой Ноеминью и двумя сыновьями покидает свою страну – обетованную землю – и уходит к язычникам – Моавитянам. Сыновья женятся на дочерях Моавитян. Отец и сыновья умирают, а Ноеминь с невесткой Руфью возвращается в Израиль.

Эта семья символизирует Израиль. Муж, как глава, и сыновья умирают. Это значит, что для Господа Израиль духовно умер!!! Язычница Руфь, в которой мы в данной книге символично видим Церковь Иисуса, приходит в Израиль.

В отношении этого факта читаем в книге Быт.9,27 и в Евангелии от Ин.4,22 следующее:

Быт.9,27: «…и да вселится он (Иафет – язычник) в шатрах Симовых (Израилевых)».

Ин.4,22: «…ибо спасение от Иудеев».

И далее читаем в послании Рим.11,11: «Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычника, чтобы возбудить в них ревность».

Это значит, что через эту падшую Израильскую семью к Богу пришла язычница Руфь и стала служить Ему. По возвращении Ноемини и Руфи в Ханаан – обетованную землю – Ноеминь постепенно отступает на задний план, а Руфь – на передний план.

Этот факт  символизирует следующее обстоятельство, о котором я уже выше говорил: после того, как Израиль отверг Иисуса Христа как своего Мессию, Иисус отставил Израиль в сторону, наложил на глаза его сердца покрывало и стал в течении 2000 лет заниматься язычниками. Это есть время благодати.

В роли Иисуса прообразно выступает в этой книге Вооз. Чтобы Руфь охарактеризовать как прообраз Церкви Иисуса, коротко рассмотрим подходящий для этого отрезок из главы 2.5-12: «И сказал Вооз слуге своему, приставленному к жнецам: чья это молодая женщина?

 Слуга, приставленный к жнецам, отвечал и сказал: эта молодая женщина – моавитянка, пришедшая с Ноеминью с полей Моавитских; Она сказала: «буду я подбирать и собирать между снопами позади жнецов»;

и пришла, и находится здесь с самого утра доселе; мало бывает она дома. И сказал Вооз Руфи: послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле, и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками;

Пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними. Вот, я приказал слугам моим не трогать тебя. Когда захочешь пить, иди к сосуду и пей, откуда черпают слуги мои. Она пала на лице своё, и поклонилась до земли, и сказала ему:

чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка? Вооз отвечал и сказал ей: мне сказано всё, что сделала ты для свекрови своей по смерти мужа твоего, что ты оставила твоего отца, и твою мать, и твою родину,

и пришла к народу, которого ты не знала вчера и третьего дня. Да воздаст Господь за это дело твоё, и да будет тебе полная награда от Господа, Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтобы успокоиться под Его крылом!»

Стихи 14-26: «И сказал ей (Вооз): время обеда, приди сюда и ешь хлеб, и обмакивай кусок твой в уксус. И села она возле жнецов. Он подал ей хлеба; она ела, наелась, и ещё осталось. И встала, чтобы подбирать.

Вооз дал приказ слугам своим, сказав: пусть подбирает она и между снопами, и не обижайте её; да и от снопов откидывайте ей и оставляйте, пусть она подбирает, и не браните её».

Ст.18: «Взяв это, она пошла в город, и свекровь её увидела, что она набрала. И вынула Руфь из пазухи своей и дала ей то, что оставила, наевшись сама».

Гл.3,15: «И сказал ей (Вооз):  подай верхнюю одежду, которая на тебе, подержи её. Она держала, и он отмерил ей 6 мер ячменя, и положил на неё, и пошёл в город».

Выше мы отметили, что спасение язычникам пришло от Иудеев. И этот факт мы видим в Руфи, которая пришла к Господу через Ноеминь. Она говорит Ноемини: «…не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдёшь, туда и я пойду, и где жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом» (Руфь1,16).

И вот теперь, пришедши на поле Вооза, Руфь, а в её лице язычники, пришли в лице Вооза в непосредственный контакт с Иисусом Христом. А теперь будем внимательны! Язычники приняли Иисуса как своего Спасителя! И приняли хлеб жизни из Его рук!

И как заповедал Господь Своей Церкви согласно Ис.62,6-7, Руфь делится этим хлебом с Ноеминью! Дети Божии должны день и ночь находиться в молитве у ног Иисуса и просить о милости по отношению к Израилю.

И если мы, каждый в отдельности, пришли к Иисусу, то Он желает, чтобы мы оставались с Ним, а не занимались блудодеянием с другими богами, чтобы не «ходили на другое поле» — не питались из ложных источников.

Это обстоятельство Вооз выразил словами, чтобы Руфь оставалась на его поле собирать колосья и пила из того же сосуда, из которого пили слуги. Это значит, что только у Иисуса здоровая духовная пища, необходимая для быстрого духовного роста!

Жнецы являются прообразом проповедников и учителей, которые отвечают за «стадо», за чистоту преподносимой ему духовной пищи – за чистый источник воды – Слова Божиего! Как читаем во 2Тим.2,15: «Старайся представить себя Богу достойным,  делателем неукоризненным, верно преподающим Слово истины».

А источников, заражённых ядом сатанинской лжи, развелось в наше время чрезмерно много! Во всех религиях мы видим извращение Слова Божиего, и, тем более во всех экстремистских сектах. А в довершение ко всему – абсолютно открытая сатанинская церковь – масоны.

Об этом обстоятельстве ап. Павел пишет Тимофею в 1Тим.4,12: «Дух же ясно говорит, что в последнее время отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. Через лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей».

По наличию всей этой гадости можно судить, что мы живём в последнее время перед пришествием Иисуса за Своей Церковью. Поэтому Господь Иисус призывает Свою Церковь к бдительности: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же немощна» (Мтф.26,41).

Напоминаю, что мы ведём речь о «жнецах», то есть о служителях Слова. Вооз приказал своим слугам, чтобы Руфи разрешали «собирать колосья между снопов и откидывали от снопов», то есть сознательно отделяли часть колосьев от снопов и бросали на поле для Руфи!

Какая это милость по отношению к детям Божиим! Колосья – это хлеб, это духовный хлеб жизни! Об этом хлебе читаем в книге Еккл.11,1: «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его».

В «водах» имеются в виду люди мирского океана. А, в конечном счёте, это есть радостная весть о деле Иисуса на Голгофе. Следовательно, колосья – это есть Евангелие! В послании Рим.10,17 читаем: «Итак вера от слышания, а слышание от Слова Божия».

То есть от проповеди. Служитель Слова, если он от Господа, то он имеет дар толкования Слова Божия (Рим.9,15-16). О таких служителях Слова идёт речь в книге «Руфь». Снопы прообразно представляют Иисуса Христа.

Жнецам велено брать колосья из снопов и разбрасывать их на поле. Это значит: служители Слова получают откровения от Господа и через проповеди передают эти откровения дальше слушателям.

Детям Божиим – для духовного роста, а нерождённым свыше – чтобы они могли узнать правду о себе как о погибших грешниках; и узнать истину об Иисусе, дающего каждому шансы спастись!

После того, как Руфь незамеченной пролежала ночь на току, у ног Вооза, он попросил её снять верхнюю одежду (плащ или накидку) и отмерял ей 6 мер чистого ячменя. Мы знаем, что Руфь стала женой Вооза. Это обстоятельство указывает на тот факт, что все дети Божии, как Церковь, являются невестой Иисуса!

Одежда символизирует наше хождение. Среди людей одной и той же профессии можно видеть чистых (они берегут свою одежду – спецовку) и грязных! К таким липнет всё! И что удивительно, они чувствуют себя в этой грязи удобно и приятно. Одежда замарана, запятнана!

Если мы переведём эту грязь и пятна в духовную область, то в них увидим неугодные Господу поступки, дела, поведение и мышление детей Божиих. Я говорю не о таких людях, о которых говорят «чистоплюи», а о таких, которые не вытирают грязные руки о спецовку, а пользуются  для этого обтирочным материалом.

Я говорю о таких, которые, если уж и замазали одежду, то не ходят в ней до тех пор, пока от грязи живого места нет и родного цвета не узнать. На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.