Марфа — сестра Лазаря

Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем нашу тему о женщинах Библии. Сегодня мы поговорим о 8. Марфе – сестре Мaрии и Лазаря. Имя Марфа означает – «госпожа» или «царица». Обратимся по этому поводу к Пс.44. В этом Псалме воспевается любовь Израиля к его Спасителю Иисусу Христу. Это бесспорно! Но в ст.10 читаем: «стала царица одесную Тебя в офирском золоте».

В этой царице мы символично видим остаток Израиля в 144000 душ, который войдёт в 1000-летнее Царство. А в ст.11 читаем: «и забудь народ твой и дом отца твоего»,

и ст.17 «Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле».

Основная масса Израиля, вконец ожесточённое еврейское православие, не принявшим Иисуса своим Мессией, погибнет в суде гнева в конце 70-ой седьмины. А спасённый остаток в 144000 душ будет бесконечно сокрушаться о гибели своих братьев.

Поэтому Господь Иисус утешает «царицу» — этот остаток и говорит: «забудь этот строптивый народ». И не отцы «царицы» (современные православные евреи) войдут в 1000-летнее мирное Царство, а «сыновья царицы», то есть остаток в 144000 душ.

Следовательно, Марфа представляет нам Израиль, который по закону должен был спастись делами. В Писании имя Марфа встречается 12 раз (господствующее число Израиля). Прекрасную картину, в которой Марфа и её сестра Мария, контрастно противопоставлены, как: Израиль и язычники, как закон и благодать, как дела и служение в духе, мы имеем в: Лук.10,38-42.

Приём и угощение почётного гостя в доме – дело очень важное. За время пребывания Иисуса в доме, Марфа суетится на кухне, а Мария сидит спокойно у ног Иисуса и слушает Его: учится, как затем, в отсутствие Иисуса с полной отдачей осмысленно следует трудиться во имя Христа.

Марфа пригласила Иисуса в свой дом. Это значит, что Израиль с томлением ждал (и ждёт) своего Мессию, но когда Он пришёл, то не принял Его. Так и Марфа: пригласила Иисуса в свой дом, но не нашла для Него времени, чтобы послушать Его, что он имеет ей сказать, а усиленно продолжает «совершать дела закона».

Это преимущество Марии перед Марфой или благодати перед законом подчёркивает Иисус в ст.41 и 42: «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».

Женщина с неизвестным именем. Чтобы лучше понять роль этой женщины с неизвестным именем в Писании, вернёмся ещё раз к Марии – сестре Лазаря и отметим, чем она в Писании характерна, чем она отличается от других женщин.

В Ин.12,3 читаем о Марии следующее: «Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его: и дом наполнился благоуханием от мира».

Как видим, нардовый мир – очень драгоценное по тем временам парфюмерное вещество. Помазание нардовым миром ног Иисуса и наполнение дома его благоуханием символизирует прославление Иисуса детьми Божиими здесь на земле в плоти.

А что такое или, что значит земля для Господа Иисуса? Читаем в Ис.66,1: «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же вы построите дом для Меня, и где место покоя Моего?»

Значит, земля есть подножие Господа. Землю создал Господь человеку для жилища. В Библии земля часто символизирует человека. Человек есть предмет великой любви Господа. Выражение «земля – подножие ног» встречается в Библии 13 раз, а 13 означает «любовь» и «возмущение».

В Ис.66,1 мы видим, что Господь ищет жилище на земле среди людей и хочет обрести покой. Вначале, то есть в В.Завете, это жилище было видимым, материальным в лице храма. В Н.Завете это жилище духовное, но представлено, если так можно сказать, видимо каждым телом детей Божиих. Приведу для сравнения по одному стиху из Ветхого и Нового Завета:

Исх.25,8 «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них».

Ин.14,23 «Иисус сказал ему в ответ: Кто любит Меня, тот соблюдает слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим».

Мы с восхищением можем сказать, что Господь Иисус нашёл и устроил в людях жилище! Через Святого Духа Иисус живёт в людях, которые предоставляют Ему для этого место – пространство в сердце при добровольном начале.

В прекрасном примере Марии предлагается и разрешается Церкви Иисуса как можно больше и достойнее прославлять нашего Господа Иисуса Христа уже здесь на земле в слабости нашей плоти! Это – наше право и наше преимущество перед безбожным миром.

Этого ждёт наш Господь, ибо Он заслужил этого! По этому поводу читаем в Ин.4,23: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».

Заостряю ваше внимание на том, что Мария помазала ноги Иисуса нардовым миром и отёрла их своими волосами!!! Может кое-кому будет неприятно узнать, что за этим скрывается, но я должен сказать правду. Если бы у Марии был короткий волос, то она, наверняка, не смогла бы своим волосом вытереть ноги Иисуса. Считай, что ей нужно было бы встать на голову! Но мы об этом не читаем.

Что означает длинный волос в Библии? В проповеди «Назорей» я подробно этот вопрос осветил. Но коротко кое-что здесь объясню. Длинный волос – это характерная черта назорея. Об этом читаем в Чис.6,5:

«Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его. До исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он; должен растить волос на голове своей».

Назореи Господа должны были строго выполнять волю Господа, то есть иметь с Ним тесную связь! Характерный пример этого мы видим в Самсоне. Когда он выдал секрет своей силы, данной ему от Господа, то Филистимляне отрезали у спящего Самсона его волос и увели его в плен.

По причине блудодеяния Самсон выдал секрет своей силы, которая заключалась в его тесной связи с Господом. Оптически эта тесная связь с Господом выражалась в его длинном волосе. Коротким волосом мы не сможем физически привязать себя к другому.

Итак, длинный волос символизирует зависимость от Господа!!! Мы, дети Божии, неотделимо связаны невидимыми узами (через С.Духа) с нашим Господом Иисусом и радуемся тому, что постоянно можем иметь это общение с Ним.

Дорогие слушатели и читатели наших проповедей, пользуемся ли мы в полной мере этим правом? Если нет, то всегда не поздно поправить положение!

Обратимся теперь к женщине с неизвестным именем. Я не говорю: к «неизвестной женщине». Нет! нет! Эта женщина имеет имя, но это имя пока ещё скрыто! Эта женщина также представляет нам Церковь Иисуса, но не на земле, а в вечности!

Заглянем в Отк.2,17: «Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написано новое имя, которое никто не знает, кроме того, кто получает».

Здорово и великолепно! Не правда ли? В этом имени на белом камне будет зашифрована награда каждого спасённого перед Богом! И зависти не будет! Здорово Господь Иисус всё предусмотрел. Как русские говорят: «комар и носа не подточит». Слава вечная нашему мудрому Спасителю Господу Иисусу!

Но почему Мария (сестра Марфы) помазала Иисусу ноги, а женщина с неизвестным именем – Его голову? Мы с вами установили, что в лице Марии Церковь Иисуса славит Иисуса на земле («подножие»).

Стало быть, в лице женщины с неизвестным именем Церковь Иисуса славит своего любимого Господа в вечности, на небесах, когда будет навеки воссоединена с Ним, с главою Церкви.

Для завершения вопроса воссоединения Церкви с Господом заглянем ещё в Отк.19,12-13: «Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем; Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого».

Значит, и Иисус Христос предстанет Своей любимой невесте под новым именем. Этот факт подтверждает нам Святой Дух и в Отк.3,12: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое».

Какая великая Божия слава скрыта и в этой женщине с неизвестным именем. Она встречается в трёх Евангелиях: Мтф.26,7; Мк.14,3 и Лк.7,37. В Евангелиях от Матфея и от Марка ситуация идентична.

А в Евангелии от Луки картина существенно отличается, но имеет своё объяснение и свою красоту. В Мрк.14,3 читаем: «И когда Он был в Вифании, в доме Симона прокажённого и возлежал, — пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного, и, разбивши сосуд, возлила Ему на голову».

Между прочим, здесь уместно заметить, что «алавастровый сосуд» символизирует нашу плоть, поэтому, если мы хотим по достоинству прославлять нашего Господа Иисуса, то следует в плоти «умереть»! Чтобы благоухание мира наполнило помещение, алавастровый сосуд пришлось разбить!

Для сравнения читаем следующее место в Мтф.26,6-7: «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову».

Это – два идентичных места, а в Евангелии от Лук.7,37-38 содержание гласит существенно иначе: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром; и ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром».

На первый взгляд может показаться, что мы имеем перед собой одну и ту же женщину, но, присмотревшись к их действиям, убеждаемся, что имеем дело с двумя действующими лицами. В Матфее и Марке описывается один и тот же эпизод. В Евангелии от Луки картина существенно иная, но уточняет, что событие происходит в доме у того же Симона.

Две женщины с неизвестным именем родственны, но всё же разные. Одна из Мтф.26,7 и Мк.14,3, а другая из Лук.7,37. Первая является прообразом Церкви Иисуса, а вторая является прообразом остатка Израиля. А чем же они родственны?

Сообщение о первой женщине красной нитью проходит через весь Новый Завет, а красоту второй и любовь Господа к ней мы должны увидеть духовными глазами. О ней я уже упоминал в Пс.44,10.11.17, где Израиль (остаток в 144000 душ) представлен нам царицей!

Но лучше, выразительней, красочней мы видим её в Песне Песней, где Израиль представлен без греха, без изъянов; без единого упрёка со стороны Господа в адрес Израиля! Где Святой Дух рисует нам Израиль таким, каким Господь хочет Израиль видеть.

Приведу несколько выдержек из этого замечательного произведения Святого Писания – сокровищницы Господней. Это произведение трудно переоценить. Кто из нас не читал Песни Песней, но посмотрим теперь на них новыми глазами.

Ввиду обширности материала не стану много комментировать, а по ходу текста дам короткие замечания. В гл.2,8.10.14 читаем: «Голос возлюбленного моего! вот, он идёт, скачет по горам, прыгает по холмам… Возлюбленный мой начал говорить мне:

встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!.. Голубица моя в ущелии скалы под кровом утёса! покажи мне лице твоё, дай мне услышать голос твой; потому что голос твой сладок и лице твоё приятно».

Таким образом Господь Иисус готовил Свой народ, чтобы он вышел к Нему навстречу и принял Его как своего Спасителя, когда Он приходил к нему в плоти. Читаем дальше из главы 4,7: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе».

Об очень важном сообщении читаем дальше в гл.5,1-2: «Пришёл я в сад мой, сестра моя, невестаЯ сплю, а сердце моё бодрствует; вот, голос моего возлюбленного, который стучится: отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя! голубица моя! чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои – ночною влагою».

Какими ласковыми словами, какими эпитетами награждает здесь Господь свой народ в лице остатка! На них нет пятна, они совершенно чистые, весь грех прощён! Господь Иисус жаждет этого момента, когда Он встретит свой народ.

Тогда Он сможет излить ему Свою неизмеримую любовь и благословение (роса, дождь и влага символизируют благословение), как Он это делает в отношении детей Божиих – Своей Церкви. Точно так же и Израиль ждёт своего возлюбленного Спасителя.

Ещё раз спрашиваем себя: кто же эта женщина в Евангелии от Луки, о которой особо подчёркивается, что она грешница? И почему-то она стала позади Иисуса и плачет? Итак, об этой женщине сообщается, что она: грешница, стоит позади Иисуса, плачет, омывает Иисусу ноги слезами и вытирает их своими волосами, целует ноги Иисусу, мажет ноги Иисуса миром!!!

Все эти действия характеризуют её как остаток Израиля в 144000 душ, с которым Господь Иисус сделает новое начало в 1000-летнем мирном Царстве. Остаток Израиля в 144000 душ и Церковь Иисуса родственны в том, что в 1000-летнем Царстве будут вместе.

И остаток имеет шанс, как дети Божии быть спасёнными для жизни вечной, если в конце 1000-летнего Царства не пойдут за сатаной. Рассмотрим теперь по деталям то, что сказано об этой женщине в Евангелии от Луки 7,37-38.

Эта женщина – грешница.

Вся Библия пестрит сообщениями, как Божий народ изменял своему Богу Иегове и занимался блудодеянием со всеми богами язычников! А во многом ещё и превосходил язычников! В качестве примера к этому пункту прошу прочесть из пророка Иез.23. Историю об Оголе и Оголиве.

Эта женщина – плачет.

Поскольку Израиль до макушки погряз в идолопоклонстве и в довершение ко всему не принял Иисуса своим Мессией (что самый страшный грех), когда Он пришел к ним, и Которого Израиль так ждал! Параллель мы видим в том, что Марфа пригласила Иисуса, а сама даже не слушала Его.

В какой-то степени можно себе представить, как горько будут сожалеть обо всём содеянном зле эти 144000 душ, которые уверуют в своего Мессию через двух свидетелей в 70-ю седьмину, когда Господь Иисус снимет покрывало с сердец Израиля.

Читаю из книги пророка Зах.12,10: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце».

Теперь должно быть всё ясно, почему эта женщин, которая является прообразом остатка Израиля, так плачет.

Эта женщина – стоит позади Иисуса.

Евреи, Божий народ, имели по сравнению с язычниками огромное преимущество, о чём читаем в Еф.2,11-12: «Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными.., что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире».

А евреи всё это имели! В Ин.4,22 читаем далее: «…ибо спасение (для язычников) пришло от иудеев».

Значит, евреи были первыми, а мы – язычники – последними. Но поскольку Израиль не принял своего Мессию, когда Он к нему пришёл, то Господь Иисус отставил Свой народ на 2000 лет времени благодати в сторону (отрезал благородную маслину) и стал работать с язычниками (привил дикую маслину). То есть «первые» стали «последними», а «последние» стали «первыми»!

Это пророчество мы видим уже в Быт.9,27: «Да распространит Бог Иафета (язычники – это Иафетяне); и да вселится он в шатрах Симовых».

От Сима происходят Семиты, то есть евреи. Таким образом, язычники оказались на месте евреев и живут в «шатрах», предназначенных для Израиля! И это обстоятельство является не временным, а вечным, Гал.4,26: «А вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам».

Кому «матерь всем нам»? Всем детям Божиим – Церкви Иисуса! А земной Иерусалим является всего лишь прообразом небесного, который был предназначен Божиему народу – Израилю. Это видно из описания в Отк.21. Читайте, пожалуйста, внимательно всю главу!

Когда Господь откроет глаза Израилю, и он осознает, что на протяжении многих сотен лет он постыдным образом занимался прелюбодеянием с другими богами и в конечном итоге отказался от своего Мессии, когда Он приходил к Своему народу.

Ему будет бесконечно стыдно, и он не сможет смотреть Иисусу в прямо в глаза. Именно поэтому «она», эта женщина из нашего текста, стоит за спиной Иисуса: «она» прячется от всех за спиной Иисуса!

Мария, сестра Лазаря, которая в Ин.12,3 помазала Иисусу ноги, и женщина с неизвестным именем, которая в Мтф.26,6-7 (и в Мрк.14,3) помазала Иисусу голову, фактически – одна и та же личность.

Только в лице Марии – Церковь Иисуса славит Господа на земле, а в лице женщины с ещё пока неизвестным именем – на небесах. Поэтому Мария – Церковь Иисуса – подходит к Нему спереди, с дерзновением приступает к трону благодати!!!

Миром помазала Иисусу ноги.

Остаток в 144000 душ, войдя в 1000-летнее Царство, будет жить 1000 лет, потому что наследственный грех, по причине которого мы во время благодати умираем, будет этим людям прощён. Сатана и его демоны, как движущая сила при согрешении, будут на эти 1000 лет связаны.

Поэтому, пока дети Божии – невеста Агнца – 7 лет празднуют на небесах свадьбу, на земле будет совершаться суд гнева над живыми. Затем начнётся 1000-летнее Царство мира, в котором дети Божии – духовный Христос – будут царствовать невидимо.

Евреи и «все народы» будут в 1000-летнем Царстве служить Господу в духе, а не так как при законе. Под «народами», вошедшими в 1000-летнее Царство, следует видеть язычников, которые в течение 2000 лет времени благодати смешались с евреями и, как «евреи», на основании Отк.7,4-8 вошли в 1000-летнее Царство.

Всё богослужение будет сводиться к прославлению Господа, но на земле!!! Поэтому эта женщина в Евангелии от Луки помазала миром Иисусу ноги, а не голову…

История женщины с неизвестным именем из Лк.7,37 так важна и богата по своему духовному содержанию, что Святой Дух побуждает меня и дальше рассматривать её. Ещё раз напоминаю, чтобы вы на досуге прочитали Иез.23, то есть историю об Оголе и Оголиве, в блуде которых мы видим духовный блуд Израиля с другими богами.

Поэтому в «грешной» (или «блудной», что то же самое) женщине в Лк.7,37 мы видим Израиль. Я думаю, что, осознав весь свой грех, Израилю есть о чём горько сожалеть и плакать. Беда только в том, что Израиль и сегодня ходит в этом грехе. Занимается идолопоклонством в том, что отверг своего настоящего Мессию, а фальшивого – антихриста – примет в 70-ой седьмине!

Все дети Божии видят это распутство, это блудодеяние Израиля, а Израиль не видит это, потому что за его упорное непослушание Господь Иисус наложил покрывало на его сердце. Почему в Иез.23,45 мы читаем о том, что «у них (Оголы и Оголивы) кровь на руках»?

Но на руках израильтян находится не только кровь их детей, которых они приносили в жертву чужим богам, и кровь других преступлений, но и Кровь Иисуса Христа, Мтф.27,25: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших».

И весь ужас этого непомерно тяжёлого греха станет перед их глазами, откроется им. Какая это будет горечь на душе! А вина из-за этого хуления над Кровью Иисуса тяготела над ними 2000 лет! 2000 лет Израиль был удалён от Бога, то есть стоял в проклятии.

Чтобы больше подчеркнуть тот факт, что в «грешной» или «блудной» женщине мы видим Израиль, рассмотрим ещё одну женщину, имя которой тоже неизвестно и которая встречается в Евангелиях от Мтф.9,20 и Лк.8,43.44. И эта женщина указывает своим поведением на то обстоятельство, в котором находится Израиль и по сей день. Лучше и подробнее нарисовал нам эту картину Евангелист Лука.

12 лет страдала эта женщина кровотечением! Но в момент её прикосновения к одежде Иисуса кровотечение у неё прекратилось. Женщина пришла в прикосновение с Иисусом, то есть установила с Ним общение! 12 – господствующее число Израиля.

В этой женщине, страдавшей кровотечением до тех пор, кока не пришла к Иисусу, мы тоже явно видим Израиль, на котором, как мы выше видели, тяготеет кровь его детей и Кровь Иисуса (Иез.23,37.45 и Мтф.27,25); и до тех пор будет над ним тяготеть, пока он не примет Господа Иисуса своим Мессией и будет иметь с Ним общение.

Израиль болеет страшной, неизлечимой болезнью – грехом, от которого только один врач может исцелить; это самый лучший врач – Господь Иисус!

И эта женщина подходит к Иисусу сзади. Ей (то есть Израилю) ужасно стыдно за свои содеянные дела, за свой грех, который выразился в богохульстве, в отвержении своего Мессии, своего Спасителя.

Из-за стыда она хотела остаться незамеченной, но «разве шило в мешке утаишь?» Я повторяю, всем детям Божиим, что Израиль – блудница! И это ясно, как солнечный день.

Хотя и мы, дети Божии, не лучше, но у нас есть Жертва Иисуса Христа и грех блудодеяния нам прощён!!! Читаем по этому поводу, Мтф.21,31-32: «…Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас (Израиля) идут в Царство Божие;

 ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видевши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему».

Прикосновение женщины с 12 летним кровотечением к Иисусу символизирует общение Израиля с Иисусом, а история исцеления её от непрекращающегося кровотечения выразительнейшим образом рисует нам восстановление общения с Господом.

Она прикоснулась к одежде Иисуса. Это значит, что Израиль установил прямую связь со своим Мессией! Одежда символизирует хождение. Это значит, что Израиль пошёл путём Божиих обетований для Своего народа Израиля.

В довершение истории женщины с неизвестным именем рассмотрим ещё событие с блудной женщиной с неизвестным именем, которую израильские книжники и фарисеи хотели побить камнями, Ин.8,3-9:

«Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши её «посреди», сказали Ему: Учитель! это женщина взята в прелюбодеянии; Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?

Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом в земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его,

Он воскловнившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди».

Исходя из этого текста, возникает естественный вопрос: «как же так, все ушли, а женщина, оставшаяся одна с Иисусом, стоит посреди?! Посреди кого? Противоречий в этом выражении, конечно, нет!

Ибо это обстоятельство следует рассматривать духовно. В том-то и заключается красота Божиего Слова, что читать нужно между строками, что безбожникам не дано, так как не имеют Святого Духа.

В этой блудной женщине, как и в Оголе с Оголивой, мы видим блудный Израиль. Всезнающий Господь знал также, что Его народ будет блудодействовать со всеми богами язычников, поэтому Он учредил такой строгий закон против физического блуда, то есть побитие камнями!

И, тем более, в Новом Завете блуд осуждается, как самый страшный грех. Об этом мы читаем в 1Кор.6,18: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела».

С первого взгляда этот стих трудно понять, если не будем его рассматривать в духе. В «собственном теле» имеется в виду Церковь Иисуса, главой которой Он является. Так как каждое дитя Божие согласно 1Кор.12,18 является членом тела Церкви, то при согрешении мы грешим против всего тела Церкви!!!

В событии помилования Иисусом этой женщины мы видим помилование Господом остатка в 144000 душ, которые примут Иисуса в 70-ю седьмину своим Мессией и войдут в 1000 летнее Царство.

А на земле Иисус пишет имена книжников и фарисеев, которые хотели побить эту женщину камнями. В лице этих книжников и фарисеев мы видим православный, самоправедный Израиль, который не примет Иисуса своим Мессией и погибнет в 70-ю седьмину в Божием суде гнева физически, а духовно – навеки!

По поводу написания Иисусом имён фарисеев на земле читаем в Иер.17,13: «Ты, Господи – надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе (то есть на земле!), потому что оставили Господа, источник воды живой».

При своём возмущении на небесах, сатана с отпавшими ангелами были низвергнуты Богом на землю. Это – первая ступень падения сатаны. Материальная земля не вечна, а преходяща! Согласно 2Пет.3,7-10 она сгорит в огне.

Значит земля – преходяща, и над ней, как место согрешения, Господь Иисус совершит суд. Поэтому и то обстоятельство, что Иисус пишет имена обвинителей этой женщины на земле, является приговором к вечной смерти! Только этот приговор будет позже приведён в исполнение. На этом закончим, продолжим в следующий раз.