Добрый подвиг веры

Мир вам, дорогие слушатели, поговорим сегодня о первом Послании апостола Павла к Тимофею. В главе 6:12 он говорит: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями».

Здесь мы призваны вести доброе сражение веры, а из этого вытекает, что можно плохо подвизаться, иметь не добрый подвиг веры. Это значит, что имеется другая возможность вести жизнь веры. Вера поэтому и называется подвигом, что она направлена против естественного существа человека, против природного ветхого человека.

Наше естественное существо помечено неверием. К этому мы имеем доказательство: в 16-ой гл. Ев. от Иоанна Иисус говорит, что Святой Дух обличит мир «о грехе», а именно «о грехе, что не веруют в Меня». Неверие является первородным грехом, ядром всех грехов. В послании к Римлянам Павел по этому поводу сказал, что Бог всех заключил в неверии, чтобы всех помиловать.

Мы видим, что естественный человек, это павший в грех человек, который сам по себе вообще не может верить. Поэтому мы имеем знакомое в Писании место в Еф.2:8, которое мы постоянно цитируем. Но я ещё раз приведу его, чтобы оно крепче в нас запечатлелось: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар».

Вера это Божий дар. Естественный человек, человек, который лежит в грехе, не может веровать. Поэтому людям, которых согласно Рим.8,29-30 Господь предузнал до основания мира, что они могут уверовать, и при своей жизни слышат Евангелие и готовы принять его в сердце, только таким людям Господь Иисус ложит в руку определённую, спасающую веру, так что они должны только ухватить её.

Это место Писания в послании Римлянам является учением об избрании Богом людей для спасения. В другой проповеди я это место подробно объяснил. Это и есть вера. Бог даёт людям эту веру, если сердце человека находится в таком состоянии, что он готов считаться с Божией волей. Неверие в своей основе есть отклонение признания Бога, что Он есть, и что Он действительно Бог.

В Райском саду в Едеме человек хотел сделаться подобным Богу. Это было желание его сердца, которое сатана ему красиво нарисовал. Поэтому человек стал непослушен Богу. Он поставил себя в центр. Он хотел сам быть богом. Это есть состояние неверия. На основании свободной воли перед падением в грех, человеку дана была возможность, выбрать неверие, не оставлять Бога в центре, не давать Богу возможности быть Богом.

Теперь это и есть состояние человека греха. После того, как Адам пал в грех, каждый человек находится в таком  состоянии, Рим 5,12: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили».

В своём внутреннем стремлении человек ставит себя в центр, сам хочет быть масштабом, сам хочет утверждать, как будет протекать его жизнь, и решать какова должна быть его жизнь. Он ставит себя в центр и не желает быть зависимым от Бога.

Это мы также видим, читая Ин.8,44, где Господь Иисус говорит фарисеям: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

В этом тексте Святой Дух осветил нам основной принцип и истину Библии. Это такие важные высказывания Библии, о которых мы могли бы здесь очень многое сказать. Но сейчас я хочу это только подчеркнуть. И это очень важно сделать в этом месте на примере этого высказывания особое ударение.

В сатане, как в Божием  творении, никогда не было истины, потому что Бог есть Истина. Поэтому и в творении, которое живёт независимо от Бога, могла быть только ложь, потому что только Бог есть Истина.

Без связи с Богом, без подчинения Богу мы находимся под господством лжи, потому что мы сами ложь. Проявление себя является своеволием. Проявление своеволия можно так охарактеризовать: я хочу, так как я хочу, а не так, как хочет другой. В конце концов именно это и есть то, на чём основано неверие.

Своеволие, то есть утверждение своего личного, можно ещё назвать автономией или приватизацией, что тоже принадлежит к неверию. Поэтому оно является борьбой против веры. Это борьба в изменении образа мыслей. При изменении образа мыслей я должен в конечном итоге быть готов оставить мой собственный эпицентр и поставить в центр Бога.

Мы имеем это в некоторых картинках на выставках для детей, когда хотим показать трон. На троне собственной персоной сидит наше «Я». Это состояние естественного человека. Там на троне сидит «Эгоизм», Моё «Я», «Моё собственное».

Но когда человек покается, тогда этот трон очищается и на этот трон приходит Господь Иисус. Тогда Он господствует в жизни человека. Но это стоит великой борьбы. И мы знаем как это тяжело, сделать что-то рекомендуемое Словом, чего не желает наша плоть.

Обратим наш взор на правила дорожного движения. Если автострада свободна, и стоит знак скорости 100. Тогда у нас появляется мысль: «но ведь автострада свободна.., нет никаких препятствий». В таких случаях приходит искушение: ехать быстрее! Мы все знаем, что это не так просто.

Знаем, что правила дорожного движения невозможно сравнивать с Божиим порядком. И, тем не менее, выполнение правил дорожного движения относится к послушанию Богу, который дал эти правила через соответствующую власть. Согласно Рим.13 мы должны выполнять государственные законы и правила дорожного движения.

Это только пример, чтобы мы видели, как трудно нам выполнять эти простые требования, если масштабом поставим самих себя. Когда на троне сидит не Бог. Святой Дух предупреждает нас об изменении мыслей.

Когда наше «Я» сидит на троне, то это не нормально и ведёт к погибели, потому что без Бога нет будущего. Без Бога, или при удалении человека от Бога, нет жизни, нет смысла жизни, остаётся вечное проклятие, ибо так говорит Библия.

Борьба с силами греха. Эти силы греха или «тайна беззакония сатаны», вошедшая в плоть человека через съеденный запретный плод, исходит из того изменения, какое человек познал через грехопадение Адама. Иисус говорит: «вы хотите исполнять дела диавола». Почему? Потому что через грехопадение, в человеке, как Божием Творении, произошли изменения. Человек был создан по подобию Бога в чистоте.

Но он утратил это подобие и через грехопадение изменился в подобие диавола. Это очень серьёзные слова. Мы не можем себе до конца представить состояние нашего извращения. Мы склонны думать о себе хорошо. Неспасённый человек думает высоко о своей морали. Он же ничего злого не делает. Он никого не убивает. Но это идёт на много глубже.

Мы видим это в нагорной проповеди, что убийство начинается уже в то мгновение, когда мы на кого-то гневаемся. Наши действия в мыслях Господь Иисус ставит наравне с убийством. Отсюда мы видим, как глубоко идёт наша извращённость. Что касается нашего естественного человека и нашей плоти, то Господь Иисус не зря говорит, что мы желаем исполнять дела диавола.

Эта борьба – борьба веры, борьба до смерти!!! И она нужна!!! В этом вопросе Господь Иисус является для нас примером. В Гефсиманском саду мы видим нашего Господа Иисуса в этой борьбе!! Об этом мы читаем в Лук.22:44. Для нас это является очень важным примером, на котором мы можем учиться, что значит: «И, находясь в борении, прилежнее молился…».

Это значит, что воле Своего Небесного Отца Господь Иисус должен был сказать «да» и идти на крест. Это был очень тяжёлый путь. Это было не так просто сказать: «я жертвую мою жизнь». Нет, это была страшная смерть!!! Господь Иисус знал, что Он Бог, что Он – Сын Божий и знал обо всём, что на Него сейчас надвигается огромная гора греха всего мира. Поэтому в Нём происходила эта смертельная борьба.

Обратим внимание на тот факт, что Господь Иисус был безгрешным человеком, а не таким грешником как мы. Он находился в таком состоянии, как Адам до грехопадения. Поэтому Он принял на Себя эту смертельную борьбу только для того, чтобы подчинить свою волю воле небесного Отца.

Мы видим, как тяжело добровольно и без борьбы подчинить свою волю, своё желание чужой воле. Господь Иисус это совершил, потому что Он прилежно и усиленно молился. Это означает, что Он находился в тесной связи с небесным Отцом. Он искал максимальную Божию близость. Это был путь, на котором Он мог выиграть эту победу на Голгофе.

Это и есть тот путь, где можно выиграть хорошую борьбу веры, искать совершенную близость с Богом. Только при такой тесной связи с Господом мы можем победить силы греха!!! Для некоторых людей даже сам процесс покаяния является острой борьбой. Но Господь Иисус желает каждому кающемуся, каждому дитю Божию дать победу.

Если даже всё во мне восстаёт против желания покаяться, но если я имею откровенное сердце, то я всё равно могу сказать: «Господь Иисус, если мой старый Адам даже всеми силами противится, то я всё равно хочу покаяться».

Это не зависит от моих чувств, и не от того, как я думаю: «как бы этого избежать или каким бы образом закончить.» Нет, нет! Тут дело состоит в том, что своим пониманием я должен прекратить утверждать свою волю. Но Господь даёт нам в этом шаге свободную волю.

Воля не является чувством. Воля – это такое дело, где я,  благодаря пониманию, решусь на что-то. Итак, каждый человек может покаяться в тот момент, когда Бог говорит к нему и положит ему в распростёртые руки веру. Не существует извинения, если кто-то говорит, что он не может покаяться. Нет! нет! это – дело желания.

Вспомним о гадарянине, о том  одержимом из Гадары. Когда Иисус проходил мимо, он подбежал к Нему и пал ниц. Едва он упал, как тут же заговорили духи, которые  в нём были и сказали Господу Иисусу: «что тебе до нас?» Но эти духи не могли одержимому помешать прийти к Иисусу и выразить при этом его желание.

Сознание своей гибельности и наличие желания спастись было достаточно. Поэтому Господь Иисус принял его и спас. Мы видим, что добрый подвиг веры, это борьба за наше желание,  за решительность с нашей стороны идти наш путь с Господом. Другими словами говоря: дать возможность Господу остаться с нами.

И если в нас всё восстаёт, тогда мы можем искать близости с Господом, чтобы укрепить соответственно силы против того, что восстаёт. Если я настойчиво приближаюсь к Господу, я могу покаяться, несмотря ни на какие противодействия во мне.

Итак, мы видим, что решительность в борьбе веры за Господа является ключом к победе в этой борьбе. Наша решимость за Господа и против греха имеет исходный пункт в нашем желании и является ключом к победной жизни веры.

И это распространяется не только на покаяние. При покаянии мы можем ясно осознавать: нам нужен Господь, мы должны покаяться и мы хотим этого. Мы должны прекратить жизнь в грехе. Это принципиальное решение. Оно нисходит при покаянии. Но мы все знаем, если мы затем идём наш путь с Господом Иисусом, то мы должны постоянно проявлять твёрдость.

Тогда Святой Дух напоминает нам о тех действиях, которые Господь Иисус хочет видеть в нашей жизни. На этом пути каждому будет персонально показано, какие препятствия стоят на пути сближения с Господом. Чтобы и здесь победить. Нужна твёрдость, потому что и после покаяния борьба продолжается.

И для этого мы должны быть добрыми воинами веры, а не плохими. Это значит, нужна та твёрдость, которая была при покаянии, то есть великое желание остаться с Господом. В этой же решимости, как говорит к нам Святой Дух, мы нуждаемся и дальше в нашей жизни веры, чтобы мы не дали увести себя от цели, от следования за Господом.

Святой Дух показывает нам также: какую жертву Господь от нас ожидает. Мы же сами возвели Бога на трон нашего сердца и сбросили с трона наше «Я», нашу «Автономность» и нашу волю «принимать самостоятельные решения».

В каждом вопросе нашей жизни, в котором Господь к нам обращается, мы теперь призваны, проявлять наше послушание. Прекрасным примером для такого послушания является Тимофей, которому было сказано, что он должен держаться вечной жизни, к чему он и призван. Здесь не имеется ввиду, что через своё воинствование в вере он должен заработать вечную жизнь.

Нет! нет! Он был уже к этому призван, когда он покаялся, когда он пришёл к вере, то он уже имел в себе вечную жизнь. Но он должен был держаться той вечной жизни, которая в нём уже была. Что это значит? Это ничто иное, как хождение по духу, но выраженное другими словами. Эта вечная жизнь, которую мы имеем в Господе, и которая объединяет нас с Богом.

Вечная жизнь! Что это означает? Об этом говорит Господь Иисус в Ин.17,3 «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа

Это есть жизнь вечная. Я хотел бы также сказать, в чём состоит жизнь вечная. О Себе Бог дал нам сообщение в Мтф.11,27: «Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».

Это обоюдное знание означает ничто иное как, только любящее признание одного другим. Эти личности Божества, Отец и Сын, признают друг друга в любви и в общении друг с другом.

Итак, хождением в Духе, выражаясь другими словами, означает: иметь общение с Богом и это общение поддерживать. Об этом же говорит Иоанн в своём первом Послании, 1Иоан.1,3: «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом

Истинное общение проявляется не там, где верующие где-нибудь имеют общение друг с другом, но прежде всего там, где есть общение с Отцом и Сыном. Когда много людей, живущих в общении с Богом, имеют общение друг с другом, тогда они имеют истинное общение. Но среди верующих бывает и такое общение, которое не является общением с Богом.

Если двое верующих рассуждают о третьем и говорят о нём плохое, тогда у них нет общения с Богом. Тогда это, можно сказать, собрание сплетников. Таких собраний Бог не желает, но Он желает видеть такие собрания, которые основаны в Нём, и члены которых действуют согласованно, ибо мы в этом общении заключены в Господе.

Мы принадлежим к Божией семье. Мы стали причастниками Божиего естества. Мы дети Божии. И Бог хочет нас включить в это общение. Только в таком общении мы можем быть добрыми воинами веры.

Мы не можем сражаться добрым подвигом веры, если возьмём лист бумаги, поставим вопросы и станем спрашивать, что можно делать, а чего нельзя. В театр сходить? Нет! В кино? Нет! На футбол?…и т. д. Составив себе подобные вопросы и ответы, вообразим, что мы стали добрыми воинами веры.

Так не пойдёт, потому что здесь заложена неправильная движущая сила, здесь движущая сила – наша плоть, которая заключается в том: либо я попытаюсь служить Богу через исполнение заповедей, либо посредством отклонения каких-нибудь дел. Всё это произойдёт не из моего общения с Богом. Общение с Богом – это общение, на основании которого я могу «познать себя».

Бог возлюбил нас прежде, и познал до основания мира. А мы познали, что Бог любит нас. И когда мы на этой любвеобильной связи с Богом строим нашу жизнь веры, тогда имеем движущую силу, которая нам необходима против грехов; движущую силу, которая даёт нам победу в воинствовании веры.

Нам не поможет никакая попытка что-то сдерживать внешне, стараться хорошо себя вести, в зависимости от положения дела, но нужно искать источник нашей жизни веры, искать общения с Богом. Это является хождением в духе. Благодаря этому побуждению, благодаря  этой движущей силе мы можем иметь победы в нашей жизни веры, мы можем быть воинами веры.

Сердце и всё во мне должно быть связано с Богом, а не вращаться вокруг меня. Мотивируя тем, что я хочу быть спасён и не хочу погибнуть, я могу служить Богу и сказать: «я делаю всё то, что крайне необходимо, чтобы я не впал в грубые грехи. А вообще Бог меня не интересует».

И если кто-то с таким мышлением совершит молитву покаяния, такой человек точно не получит рождения свыше, потому что отсутствуют честность, решимость, откровенность. Конечно, в этом должен быть повод, чтобы Бога ставить на первое место.

Но тогда я должен Бога искать как Бога и стараться войти в общение с Ним. Но если мы это делаем иначе, то все наши старания будут напрасны и всё пойдёт вкривь и вкось. Тогда наше доброе воинствование веры будет плохой борьбой, а возможно вообще лицемерием.

Если имеется налицо правильная основа в том, чтобы искать общения с Богом, то отдельные принципы послушания легко постичь. О Тимофее было сказано, что он «исповедал доброе исповедание».

Мы спрашиваем себя совершенно здраво: что же это было за доброе исповедание? Поэтому, чтобы лучше понять этот факт, нужно этот текст прочитать в Библии, исследовать как он там написан и выяснить, когда даётся исповедание перед свидетелями? Когда верующий даёт доброе исповедание перед свидетелями?

При крещении он исповедует открыто, что Иисус за него умер, что и он желает в духе с Ним умереть и воскреснуть. Крещение есть тот самый случай, при котором даётся свидетельство и другого, более выдающегося случая, нет, и не может быть. При крещении присутствуют свидетели. Следовательно, Тимофей исповедал доброе исповедание при своём крещении.

При этом Мы имеем ещё одно доказательство, что в жизни веры первый шаг послушания, после того, как человек покаялся, есть крещение. Это есть первое ясное указание. Павлу так же было сказано: «встань и крестись». Ефиоплянин спросил сам: «что препятствует мне креститься?» Он познал это сразу. Итак, первый шаг послушания это крещение.

А как быть с детокрещением? Новорождённый ребёнок, не может быть непослушным, потому что он всего несколько дней как родился. И при этом у него нет самосознания, значит, не может быть и речи о послушании. Детокрещение никогда не имелось ввиду.

Библия ничего не говорит о детокрещении. Она говорит только о крещении по вере как о первом шаге послушания верующего, в конце концов, о следовании по вере. Если при крещении не всё соответствует, я сказал бы, если кто имеет проблемы по отношению крещения, тогда это уже плохое начало во всей жизни веры.

Итак, первый шаг послушания в жизни веры это крещение, которое совершается не с целью участвовать в Вечере. Крещение, как говорит Пётр, является обещанием доброй совести пред Богом. Это мы найдём в 1.Пет.3. Пётр говорит, что Ной благодаря своему послушанию Богу, обрёл благодать и спас род людской:

«некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. 21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

Здесь крещение символизирует погребение и воскресение. В крещении скрыта сила, показывающая собой отношение к воскресению. При крещении я исповедую, что умер со Христом, воскрес и жажду этим иметь чистую совесть перед Богом. А что это такое, жаждать перед Богом чистой совести?

Я вам скажу, что это совершенно просто! Если я не хочу принимать крещение, я имею основание иметь плохую совесть. А крещённые стремятся иметь перед Богом чистую совесть. Это очень просто. Пётр объясняет это в своём Послании иудеям очень ясно. Это нечто другое, чем омовение, которое они знали из Ветхого Завета.

Крещение и омовение на греческом языке имеют, правда, то же самое слово. Но омовение, которое совершали в Ветхом Завете, было внешним обрядом, совершаемым на плоти. Например, если кто-то дотронется до покойника, или ещё до чего-нибудь нечистого.

А поскольку мы служим в Духе, то это внешнее очищение не играет никакой роли. А при совершении крещения главным фактором является то, что мы с чистой совестью через послушание являемся пред Господом. Это и является главным тенором этого места в Послании к Римлянам 10:10, где говорится: «да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

Через веру мы становимся праведными. А если я в вере приду к Иисусу Христу и исповедую перед Ним свои грехи, приму Его, как моего личного Спасителя, тогда я буду спасён для жизни вечной, тогда моя душа спасена. Здесь речь идёт об исповедании ко спасению.

А теперь мы должны знать, что собственно означает слово «исповедание». При этом не имеется ввиду, что я устами должен что-то сказать, что касается веры. По-гречески это слово называется «гомолегаин», что означает «говорить сразу».

Это означает, что не только моя речь, но и вся моя жизнь должна согласовываться с Божией истиной, которой я обязан. И если моя жизнь с этим не согласовывается, если я живу в грехах, если моя жизнь проходит вне Божией воли, то тогда это не является исповеданием.

И только если я познаю эту истину, что моя жизнь согласована с Божией волей, тогда я имею связь с духовным благословением, тогда я имею связь ко спасению.

Как выглядит послушание Божией воле? Посмотрим практически. Общение с Богом, что, в конце концов, есть сила, которая и поддерживает воинствование веры, предполагает,  что я действительно ищу близости с Богом. Как я могу искать Божией близости?

Ни в коем случае я не могу искать близость с Богом в том, что я буду искать Его в мистике, чтобы получить какие-то сверхъестественные ощущения. Такое бывает, люди это пробовали. В средневековье были так называемые мистики. Они пытались через духовные упражнения достичь общения с Богом.

Это наверняка является неверным путём. Это, то же самое, что современные аутогенные упражнения, или медитации. В этом случае я приду к совершенно противоположному. Это именно так, если я попытаюсь достичь Божией близости через сверхъестественные опыты.

Есть круги людей, которые пытаются познать Бога такими путями, чтобы затем, выдающий себя за Святого Духа (демоны), мог из этих людей говорить языками; вследствие чего они имеют ещё какие-нибудь душещипательные чувства. В отношении общения с Господом эти мистические явления не имеют никакой связи. Это не характеризует общение с Господом!!! Общение с Господом я имею только в двух случаях:

  1. через Слово Божие, которое есть Сам Иисус, и
    1. через молитву

Общение с Господом в Слове является безусловным к исполнению. Почему? Через Слово я вижу, слушаю и убеждаюсь в том, что Бог хочет мне сказать. Господь Иисус вставал рано утром, удалялся на гору, чтобы искать близость с Небесным Отцом. В Ветхом Завете читаем такие слова в  Ис.50,4: «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего».

Это значит, что «слушание» стоит в центре всего. Я должен искать Бога при чтении Библии, чтобы я мог понять Его волю, которую Он открывает мне в Ней. И только через Его Слово я могу приблизиться к Нему, потому что через Его Слово я знакомлюсь с Ним. Павел говорит:

1Koр 15,34: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите».

Эти «некоторые», составляют сегодня основные массы верующих. Библия сообщает нам очень много о Боге: о Его существе, о Его мышлении, о Его воле. Но ужасен тот факт какие незнания о Слове Божием мы наблюдаем среди верующих.

Среди людей существует ложное мнение о том, что Библия это – дело для нескольких, избранных людей, которые идут в Библейскую школу, там учатся кое-чему, как вроде в профессиональной школе, но это не для простого верующего.

Это величайшее заблуждение! Если я мало обучен Слову Божиему, то я, исходя из этого, имею о Нём также очень скромное представление, а как следствие, и ограниченное  общение с Ним. Моё общение с Богом будет так глубоко и крепко, как хорошо я знаю Слово Божие.

Почему? Многое в моей жизни, что касается Божией воли, я могу познать только на основании глубокого познания Бога. Только так могу я правильным образом встретить Бога в молитве. Как я могу прославить Бога, как я могу Ему кое-что выразить, если я Его вообще не знаю? Это просто невозможно.

Я могу, конечно, выразить Ему много моих просьб. Имеется много желаний, скорейшее повышение зарплаты и ещё что-то, но это не молитва. Формально это может быть молитвой, но настоящая молитва имеет ввиду такое приближение к Богу, чтобы посредством молитвы я мог Господу выразить.

Мог Ему сообщить, что я Его знаю, я могу Ему что-то высказать, что Его прославит; что я могу Ему сказать, Кто Он; что я могу с Ним согласиться в том, что у Него лежит на сердце, что является Его волей. Это я могу только тогда Ему высказать, если я Его знаю, если я знаю Его Слово. И это не голая теория, но это действительно общение с Богом.

Следовательно, это так важно, не только ежедневно читать тексты на каждый день, как это многие делают. Они утром читают пять минут «чтение на каждый день». Нет, это не является чтением Слова Божия. Читать Слово Божие означает, что я его для себя и в себе прорабатываю.

К этому относится, например тот факт, что я знаю, кто были двенадцать Апостолов. Что мне мешает выучить имена Апостолов? Учу же я в школе, к примеру, сколько республик или штатов входят в мою страну. Не является ли Бог мне также дорог, чтобы я прилагал такое же старание и выучил что-то из Его Слова, потому что это как раз может мне быть помощью лучше понять Слово?

Если я определённые вещи, как например историю первой Церкви, или хронологию Деяний Апостолов учу в совокупности с Его Словом, тогда я понимаю значительно больше, чем просто читать Слово. Я должен Библию так читать и учить, как я в школе учу какой-то нужный и важный материал. Иначе быть не может. В Церкви Иисуса существует в этом большой недостаток, о чём и Библия говорит в Ос.4,6: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения».

Это является признаком последнего времени.

Несколько лет назад в газете «Эхо Дармштадта» можно было получить информацию о времени богослужений в различных церквях. Раньше в собраниях регулярно проводились разборы Слова. Потом кое-где возникли домашние кружки обсуждения или изучения Библии. Тогда поняли, что нет больше необходимости проводить разборы Слова в собрании, потому что никто больше не приходит.

А для тех трёх-четырёх человек, которые имеют ещё интерес к Слову Божиему, сделали Библейские кружки на дому. Этот факт является признаком потери интереса к Слову Божию и что пропадает интерес к познанию у Божиего народа. Это значит, что Собрания детей Божиих умирают духовно. Процветает экумения.

Братья и сёстры, поместные церкви не знают сейчас разницы между рождёнными свыше христианами и  религиозными людьми, то есть номинальными христианами. В этом мы видим великое отпадение. Это – Лаодикия. А в неё мы попадаем через недостаток познаний. Итак, постараемся, чтобы мы имели общение  с Господом, чтобы мы не попали в это отпадение.

Всех, кто не находится в близости с Богом и не знают Бога, постигнет это отпадение последнего времени, отпадение от веры!!! Начало этого мы видим во всех свободных поместных церквях. Тридцать лет назад руководством евангельских и свободных церквей было распространено объяснение, в котором они решительно выступили против экумении.

А сегодня все руководители этих церквей выступают за экумению!!! Появились ещё и церкви новых направлений. Это продлится ещё несколько лет. Конечно, мы не можем предполагать, когда Господь Иисус придёт, но отпадение в Библии предсказано.

Единственным средством против отпадения является воинствование добрым подвигом веры!!! А чтобы мы могли так воинствовать, нужно искать общение с Богом, и искать общение с верующими. Как христиане мы находимся в этом мире не одинокими, но имеем возможность посещать поместную Церковь.

Духовное тело Христа невидимо, но каждый верующий, имеющий Духа Святого, принадлежит к нему. Но в  поместных собраниях тело Христа видимо. Каждое дитя Божие  призвано в общение в поместном собрании.

Это не значит, что я призван к тому, чтобы каждое воскресение там сидеть и  услышать несколько прекрасных песен, а по возможности и немного из Слова Божиего. Но если для прослушивания Слова мне придётся немного напрягаться, то это будет выше моих сил! Нет, лучше побольше песен, чтобы просто вознестись душой. И так пробежит неделя.

Но это не то, что Бог имеет в виду под общением с Ним, и не под общением в поместном собрании. Однако я поставлен в это собрание, чтобы его регулярно посещать, чтобы поддерживать общение. Ну хорошо, это может для каждого совершенно по разному выглядеть. Может кто-то по работе не может прийти, это ясно.

Но я призван занимать своё место и к этому кое-что ещё. Я обязан не только искать общение для того, чтобы получать, чтобы себя хорошо чувствовать, чтобы быть там, где меня будут любить. Не это должно быть целью. Моё задание должно быть, чтобы служить другим.

Вот тогда Бог может благословлять. Тогда и я получу что-то, тогда и я буду благословлён. Но, к сожалению, есть такие христиане, которые только требуют,  только ждут что-то от других, и только стонут, что их недостаточно любят. Поэтому они больше не хотят идти в собрание.

Люди, которые находятся в таком состоянии, обычно переходят из одного собрания в другое, потому что они живут не Божиим масштабом. Они что-то требуют для себя, а это как раз ошибочный путь. Каждый может отдать только самого себя. Любовь отдаёт себя, и она ничего не требует.

Не зря Слово  Божие говорит, Д.Ап. 20,35: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать«.

Дорогие братья и сёстры, давайте, испытаем наши основания, с помощью которых мы ведём доброе воинствование веры. Если мы ведём его из желания общения и близости к Богу, тогда мы сразу поймём где и как мы духовно стоим, и тогда нам не будет так тяжело отдавать себя другим, переносить случайные вещи, которые нашей плоти служат преткновением.

Где есть люди, там бывают и трудности. И тогда каждый, смотря на Христа, будет готов принести себя в жертву другим, занять своё место, воспринять своё задание серьёзно. Тогда такой христианин тоже будет благословен. Тогда он будет видеть, что в этом подвиге веры он находится в том месте, где Бог хочет вести его дальше жить жизнью победы и радости.

А радость – это плод Святого Духа. Эту радость каждый сможет пережить тогда, когда он ведёт себя согласно Слова. Но исполнения этого не найдёт тот, кто старается искать что-то для себя в плоти, чего Бог для него не предусматривал.

Итак, закончим эту тему, на которую ещё очень много можно сказать, но будем стремиться исполнять то, что выше было сказано, 1Тим. 6,12: «Подвизайся добрым подвигом веры». Аминь.