Драгоценные камни, часть шестая

Мир вам, дорогие слушатели. Продолжим изучение этой темы, чтобы нам лучше познать, что Господь хочет нам сказать через драгоценные камни в Слове Божием. Мы разобрали три пункта, где упоминалось о расположении камней на наперснике и о камнях в небесном Иерусалиме. Рассмотрим далее пункт четвёртый. Итак, в четвёртых:

В Отк.21,19 читаем о том, что 12 оснований небесного Иерусалима украшенных драгоценными камнями. Но здесь мы видим только 7 драгоценных камней из 12 ценных камней «наперсника судного» (Быт.28). Причём первое основание украшено ясписом!

Обращаю внимание на тот факт, что все основания лишь украшены драгоценными камнями. В противоположность этому читаем в Отк 21,18: «Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу».

Из этого сообщения следует, что стена города не украшена драгоценными камнями, но она полностью состоит из ясписа!!! Это значит, что она состоит или имеет в себе существо Иисуса и Церкви.

Ещё раз напоминаю, что драгоценный камень яспис принадлежит колену Неффалимову, в котором мы символично видим язычников (Ис.9,1-2), из которых в основном построена Церковь Иисуса.

А выражение: «…город был чистое золото» указывает на славу Господа Иисуса. И это необычное золото, какого в нашей земной жизни мы не видели и не увидим! Но стена небесного Иерусалима построена на 12 основаниях! Почему именно на 12 основаниях?

В Писании ничего напрасно не сообщается. Всё имеет своё объяснение. Обратимся к следующим местам Писания.

Еф.2,19-20: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]»,

1Кор.3,11: «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос».

Из этого сообщения Писания однозначно следует, что 12 оснований святого города указывают на «скалу», на «краеугольный камень», которым является Господь Иисус. От Него приняли Апостолы и пророки как В.Завета, так и Н.Завета и оставили нам людям Святое Писание.

В слове «святые» в Еф.2,19-20 имеется в виду Израиль, который Господь Иисус отделил для Себя из мира сего. И если дети Божии являются «согражданами», то Израильтяне являются «гражданами»!!!

И если на основании своей неверности они из первых стали последними, то из этого сообщения мы видим, что в вечности они будут с детьми Божиими пребывать в одном «доме»: мы, дети Божии, являемся их «согражданами» и «домочадцами» Господа Иисуса!!!

В пятых

Коротко обобщу некоторые данные о радуге. Из Отк.4,3 мы видим в Отк 4,3: «и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду».

Радуга является прообразом дела Господа Иисуса на Голгофе, то есть на Его смерть. На этом кресте Он не был сломлен, но был преломлён, как солнечные лучи, преломляясь в каплях воды, разлагаются в 7 цветов радуги, то есть солнечного спектра.

В науке мы это знаем, как закон физики: обыкновенный луч света, направленный на одну из граней трёхгранной призмы, разлагается на 7 цветных лучей, потому что в этой призме они преломляются под разными углами.

Так что на другой стороне призмы мы получаем семицветный спектр настоящей радуги. И когда мы эту радугу в природе видим, то она всегда вызывает в нас восхищение и радостное чувство.

При описании драгоценных камней мы с вами познали, что у диаманта и гиацинта способность преломлять эти цветные лучи выражена больше всех других драгоценных камней. Вид радуги вокруг престола Иисуса сравнивается со смарагдом, который чаще всего бывает зелёным.

Зелень смарагда выражена у радуги больше остальных шести цветов. Красота смарагда заключается в неописуемой глубине его нежной и приятной зелёной краске. Именно эту красоту мы видим как в радуге на земле, и тем более в «круговой» «дуге» вокруг престола!!!

Смарагд является третьим в первом ряду в «наперснике судном». Он принадлежит колену Завулонову, которое согласно книге пророка Ис.9,1-2, как и Неффалим символизирует язычников.

Через смерть на Голгофе открылись драгоценные черты существа и характера Господа Иисуса, как мы это символично видим в радуге. Эти драгоценные черты существа Иисуса, Его совершенство мы особенно видим в Его Церкви, на которую указывает драгоценный камень смарагд (принадлежит Завулону!).

Ведь это существенные и ценные сообщения Писания!!! Радуешься ли ты, дорогой слушатель, этому???

А теперь поговорим ещё о бывшем помазанном херувиме.

В шестых: Ещё одно интересное сообщение Писания в отношении драгоценных камней мы имеем в Иез 28,13: «Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз,

хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего».

В этом стихе Святой Дух говорит об отпавшем помазанном херувиме – теперешнем сатане. Совершенно очевидно, что выражение: «твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями» указывает на одежду сатаны.

Но так как одежда символизирует хождение, то можем сказать, что хождение помазанного херувима, вначале было совершенным, о чём и читаем в книге пророка Иез.28,15: «Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония».

На совершенство его хождения указывают и драгоценные камни сардис и яспис. Но его совершенство не было совершенством Господа Иисуса и совершенством нового Творения в детях Божиих.

Дети Божии имеют в себе совершенство Иисуса, так как при их покаянии через нетленное Божие семя рождается новое Творение, которое не может грешить (1Пет.1,23 и 1Ин.3,9)! Это чудо Господь Иисус творит только в людях, в тленной и несовершенной плоти, которые Бога не видели!!!

В противоположность новой Твари в детях Божиих помазанный херувим не был «рождён свыше», а Богом только внешне сотворён совершенным. Поэтому в противоположность новому Творению детей Божиих, помазанный херувим мог согрешать и в действительности пал в грех!!!

Он был сотворён Богом совершенным и имел славу Божию, которые мы видим в драгоценных камнях его одежды и в золоте.

Следовательно, внешне он выглядел как Бог, между ним и Богом не было разницы!!! Этот факт является также причиной его надменности и превозношения над Богом и последующего падения, Ис 14,13-14:

«А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему».

У детей Божиих в этом вопросе всё выглядит в основном наоборот: они не обладают великолепной внешностью, но носят в себе славу Господа Иисуса, потому что в новом Творении имеют Его совершенное существо.

В общей сложности на одежде помазанного херувима мы видим 9 драгоценных камней, что означает «плод». Во-первых, это значит, что он принадлежит к плоду Божиего Творения, с чем он не считался!!! Золото является 10-ым предметом украшения в его одежде.

Этот факт указывает на его величайшую ответственность, в которую Бог его поставил: то есть высшим ангелом над всем миром ангелов. И самое главное – это тот факт, что среди 9-ти драгоценных камней на его одежде мы видим диамант, который является самым твёрдым среди драгоценных камней!!!

Этот факт имеет очень важное духовное значение. Это неповторимое свойство диаманта, которое мы видим в его высокой твёрдости (10), указывает на жестокость сатаны в обращении с людьми, и на тяжесть греха, который происходит от него. Читаю места Писания

Иер.17,1: «Грех Иуды написан железным резцом, алмазным острием начертан на скрижали сердца их и на рогах жертвенников их».

Зах.7,12: «И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа».

Жестокость и жёсткость сатаны мы символично видим в фараоне, который является прообразом сатаны, в книге Исх.13,15: «ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, —

 посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю…»

Черты существа сатаны, как: хитрость, зависть, жестокость, жёсткость и т.д. вошли с запретным плодом в наших прародителей. Весьма выразительно мы это видим в Божием народе Израиле:

Исх.32,9: «И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный».

Исх.34,9: «и сказал: если я приобрел благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим».

Через пророка Иезекииля Святой Дух сообщает нам, что свою жестоковыйность Израиль проявил уже при выходе из Египта. В течение 430 лет проживания в Египте Израильтяне совершенно воплотились с идолами Египта и служили им, поэтому понесли великий духовный урон.

Несмотря на то, что Господь Иисус прославился среди Своего народа десятью казнями над Египтянами и открылся им в праздновании Пасхи (выразительно подтвердил, что Он является единым и истинным Богом Израиля), но Израильтяне не верили Ему.

Предложение Господа Иисуса, «отвергнуть мерзости очей своих», они строптиво и упорно отвергли, Иез 20,8-9: «Но они возмутились против Меня и не хотели слушать Меня; никто не отверг мерзостей от очей своих и не оставил идолов Египетских.

И Я сказал: изолью на них гнев Мой, истощу на них ярость Мою среди земли Египетской. 9 Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, среди которых находились они и перед глазами которых Я открыл Себя им, чтобы вывести их из земли Египетской».

Посредством идолопоклонства, которое так близко нашей плоти и является таким желанным и приятным нашему сердцу, сатане удалось возмутить Божий народ против Бога. Таким образом, Израиль упорно раздражал Господа Иисуса своим идолопоклонством в течение 40 лет странствования в пустыне, так что Он неоднократно хотел их истребить.

Именно это является стратегией сатаны, к этой цели он стремился, чтобы Господь Иисус Своими руками истребил Свой народ, который Он с такой великой любовью, старанием и заботой создал.

Если бы Господь Иисус истребил Свой народ, то сатана бесконечно радовался бы и ликовал. Тогда он имел бы аргумент, что Господь Иисус не придёт к цели со Своим Творением, что Он является слабым Богом и т.д.

Все эти богопротивные мысли сатаны Господь Иисус знал и знает. Но Он знал также причину строптивости, упорства и непослушания Своего народа Израиля. В пророке Иезекииле 20,14 читаем: «Но Я поступил ради имени Моего, чтобы оно не хулилось перед народами, в глазах которых Я вывел их».

Конечно, то что написано в этом стихе, является важным аргументом, почему Господь Иисус не истребил Свой народ, но главную причину мы должны всё же видеть в том, что сатана стремился к тому, чтобы Господь Иисус Своими руками истребил Свой народ.

Но Господь смотрит на конечный результат, в котором Он видит Свой народ Израиль «драгоценными камнями». Господь Иисус позволяет сатане буквально танцевать у Себя на носу, так как имеет такую драгоценную черту существа – как терпение и долготерпение, Неем.9,17:

«не захотели повиноваться и не вспомнили чудных дел Твоих, которые Ты делал с ними, и держали шею свою упруго, и, по упорству своему, поставили над собою вождя, чтобы возвратиться в рабство свое. Но Ты Бог, любящий прощать, благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый, и Ты не оставил их».

Выражение «многомилостивый» встречается в Ветхом Завете 9 раз! Как видим, это есть одна из важнейших черт существа Господа Иисуса, на основании которой вырастает духовный плод (9-плод!) – Церковь Иисуса.

Особое внимание слушателей обращаю на тот факт, что вместо выражения «многомилостивый» в оригинале Библии написано: «медлен на гнев». И только в Н.Завете это выражение правильно переведено, Иак 1,19: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев».

Итак, в общей сложности мы имеем это выражение в Библии 10 раз, что означает для нас – ответственность!!! Следовательно, Господь Иисус поставил и Своих искупленных в ответственность упражняться в «многомилостивости», то есть быть «медленными на гнев»!!!!!!!!!

Эта черта существа Иисуса относится к плоду духа согласно Гал.5,22 (долготерпение!). Но современный мир всё больше продолжает относиться друг ко другу и по отношению к Господу Иисусу с жестокостью, упорством и коварством сатаны.

Некоторые толкователи (знатоки драгоценных камней) усматривают в «кристалловидном ясписе» (на первом основании небесного Иерусалима) диамант, но это не соответствует действительности, потому что наивысшая твёрдость (10) этого драгоценного камня не присуща существу Иисуса Христа в вечности!!!

Вторым доказательством, что диамант не имеет места в небесном Иерусалиме, является тот факт, как мы выше познали в описании диаманта, что он встречается с абсолютно чёрной окраской!!!!!!!!!!!!!!!

Нормальный, идеально светлый (без окрасок) драгоценный камень из диаманта, то есть бриллиант, излучает при его освещении весь солнечный спектр (7 цветов), но в природе встречаются также совершенно чёрные экземпляры диаманта!!! И это имеет очень глубокое духовное значение.

Помазанный херувим имел в себе, между прочим, славу «кристалловидного ясписа», сардиса и совершенного диаманта. Блеск излучения диаманта указывает на то обстоятельство, что помазанный херувим являлся носителем Божиего света среди ангелов.

Но вследствие своего падения в грех он обратил Божий свет во тьму (Быт.1.2), а Божию мудрость – в хитрость. Об этом сообщает нам чёрный цвет диаманта. Слово диамант означает «неумолимый» или «непреодолимый».

Сатана настолько ожесточился в своём сердце, что, начиная с Адама и Евы, и до сегодняшнего дня непрерывно, неумолимо и безжалостно ведёт в своей жестокости свою разрушительную работу среди Божиего Творения – людей.

Вплоть до Голгофы он имел власть над смертью, поэтому к людям относился с «непреодолимой» жёсткостью и ненавистью. И только наш милостивый Господь Иисус преодолел его, то есть победил его. И эту славную победу Господь Иисус передал в руки детей Божиих!!! Вопреки законам физики, Иисус победил этот «диамант» (сатану) в Своей слабости плоти!!!

Уместно в этом месте сообщить, что чёрный цвет (в отношении чёрного диаманта) встречается в Библии 18 раз!!! Число 18 символизирует грех. Прекрасным примером по этому поводу являются 18 основных грехов времени антихриста в 70-ю седьмину, которые перечислены во 2Тим.3,2-4. А 18 грехов = 6 х 6 х 6 = W.W.W!!!

Но тот факт, что одежды помазанного херувима были украшены драгоценными камнями: яспис, смарагд и сардис; имеет ещё и другое значение. Выше мы познали, что яспис принадлежит колену Неффалимову, а смарагд – колену Завулонову.

Оба этих колена символизируют согласно Ис.9,1-2 язычников. Драгоценный камень сардис принадлежал колену Иудину и символизирует Божий народ Израиль. Отсюда мы можем познать, что падший в грех помазанный херувим имеет право воздействия как на Божий народ Израиль, так и на язычников: имеет юридически к ним доступ.

Это значит – право воздействия на всех людей мира сего. Приведу несколько примеров и все из пророка Исаии:

Ис 14,12: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы».

Ис 49,24-25: «Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? 25 Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу».

Ис 53,12: «Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». 

У любознательного читателя и слушателя должен теперь возникнуть логичный вопрос: почему Бог, зная, что помазанный херувим падёт в грех, сотворил его именно с такими чертами характера или чертами существа подобные твёрдости диаманта: с такой жестокостью и неумолимостью??

Господь Иисус смотрит на конечный результат: в вечности Он желает иметь верных домочадцев, а не возмутителей. Поэтому Он предпринимает все меры, чтобы застраховать домочадцев (Своих искупленных) от всевозможного грехопадения в вечности.

Господь Иисус даёт сатане в настоящее время возможность в определённых рамках свободно действовать среди людей, чтобы выкристаллизировать и испытать свободных последователей Иисуса.

Вследствие его хитрости, жёсткости, безжалостности и жестокости сатана имеет, к сожалению, право и детей Божиих искушать в грехах или даже принуждать их к этому в плоти. Но к их новому Творению, которое Господь Иисус запечатал Святым Духом (Еф.1,13) при рождении свыше, он не имеет доступа!!!

Достаточно обратить внимание на окружающее нас общество людей, на их жестокость и тотальную извращённость и развращённость, на события во всём мире, то увидим, как сатане удаётся всё больше людей удалять от Господа Иисуса и привести их к окончательному моральному и духовному падению.

Но во всех этих негативных изменениях человечества мы, как дети Божии, видим и позитивную сторону: скорое пришествие нашего Господа Иисуса за Своей невестой, чтобы ввести её в Свою славу, что и является нашей темой.

Хотя свою разрушительную работу среди Божиего Творения – людей сатана совершает со всей жестокостью и без снисхождения, но Господь Иисус не оставляет ему в добычу таких людей, которых Он предузнал до основания мира, которые позволят Ему спасти себя через веру!!! Поэтому и читаем в Ис.53,12 о делении добычи:

«Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».

 В выражении «Я дам Ему» мы видим небесного Отца (в слове «Я»), в слове «Ему» – Его Сына. А что Отец дал Сыну? «Часть между великими, и с сильными будет делить добычу…». Об этой «добыче» я выше говорил в Ис.49,24-25: «может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен?».

Напомню ещё раз, что на основании грехопадения Адама и Евы все люди попали в плен сатаны. На основании грехопадения все люди юридически и правомерно стали пленниками сатаны. Как в Ис.49,24-25, так и в Ис.53,12 под «сильными» мы видим самого сатану и все власти тьмы.

С ними-то и делит Господь Иисус сейчас во время благодати «добычу». Это значит, что все те люди, которых Господь Иисус согласно Рим.8,29-30 предузнал до основания мира, позволят себя спасти для жизни вечной:

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил».

Во-первых, следует сказать, что в этом тексте, в этих двух стихах мы имеем учение об избрании людей для жизни вечной. Во-вторых, мы видам, что этот текст явно делится на 4 ступени:

1. Он предузнал (тех людей, которые в вере придут к Иисусу),

2. предопределил быть подобными образу Сына Своего (на основании веры людей),

3. призвал и оправдал (при покаянии человека),

4. прославил (прославление произойдёт при восхищении).

Из этого сообщения Писания мы видим, что Господь Иисус не произвольно, не на основании Своего личного намерения, усмотрения и воли спасает людей, но на основании веры людей, которых Он узнал до основания мира, то есть «предузнал».

Господь Иисус даёт вере человека преимущество!!! Даёт ей зелёную улицу! Если бы Господь Иисус спасал людей по Своему усмотрению, то Он не был бы праведным. Поэтому только на основании веры человека Он «предопределил», что именно такие люди, волю которых Он до основания мира предузнал, могут быть подобными образу Сына Своего.

Бог видел до основания мира веру каждого человека и его готовность принять Иисуса в сердце и Сам подключается к этой готовности человека!!! То есть ставит Себя на задний план!

В определённой жизненной ситуации Бог «призывает» таких людей:

1Кор 1,9: «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего».

Ин 6,44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня…»

Эти люди совершают покаяние и в молитве обращаются к Господу Иисусу. Господь Иисус прощает им грехи их и оправдывает их:

Рим 3,26: «во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».

Рим 4,5.25: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

Рим 5,18: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни».

Рим 8,33: «Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]».

Гал 3,8: «   И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы».

На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.