Елей помазания, часть девятая

Мир вам дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы, под общим названием «Елей помазания и курительный состав». Сегодня девятая часть этой темы. Обратимся к жертвеннику курения. Итак: «Жертвенник курения» «Курительный состав» Господь Иисус повелевает Моисею сжигать на жертвеннике курения, Исх.30:1,7,8: «И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его: На нем Аарон будет курить благовонным курением;

каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им; и когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: [это] — всегдашнее курение пред Господом в роды ваши».

«Это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши»

Выражение «жертвенник курений» встречается в Библии 10 раз = ответственность. «Жертвенник курений» является прообразом Господа Иисуса, поэтому этот факт (число 10) указывает на ответственность детей Божиих пребывать перед Господом Иисусом в молитве.

Это также означает, чтобы дети Божии направляли свои молитвы к Господу Иисусу, как читаем в послании Кол.3,17: «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».

По ходу рассмотрения «курительного состава» мы коснулись многих его деталей, но ответа на наш главный вопрос, что означает Откр. 8,3-4, мы до сих пор не получили. Повторяю эти стихи: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу;

и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога».

Согласно книге Исх.30,7-8, Аарон должен «курить благовонным курением» на «жертвеннике курения» каждое утро «И когда Аарон зажигает лампады вечеромЭто – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши».

Исходя из Отк.8,3-4 мы можем сказать, что молитвы святых являются для Господа Иисуса «благовонным курением»! Здесь же хочу сразу отметить, что этот «фимиам» придаёт молитвам святых больше силы при совершении суда над погибшими грешниками на земле.

Золотой жертвенник (или «жертвенник курения») стоял во святилище скинии собрания непосредственно перед завесой, разделявшей святилище от Святая Святых. А далее мы читаем о «жертвеннике курения» что-то очень интересное.

На что нормальным образом мы не обращаем внимания, Исх. 30,36: «и истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас».

«Полагать его (состав) пред ковчегом откровения в скинии собрания» означало для того времени: положить его во Святая Святых перед ковчегом завета. Со времени смерти Иисуса на Голгофском кресте эта вторая завеса (Евр.9,3), отделявшей святилище от Святая Святых, разодрана сверху донизу (Мрк.15,38).

Таким образом открыт доступ детей Божиих во Святая Святых, Евр.10,19-20: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».

Выше я отметил, что «курительный состав» является не только прообразом молитв святых, но и прообразом Иисуса Христа.

Молитвы детей Божиих и живущий в них Господь Иисус – неразделимы, как и Отец, Сын и Святой Дух неразделимы, как написано в Евангелии от Ин.17,21: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня».

Это – одна из тайн «курительного состава», которую я хотел раскрыть и показать всем слушателям. Разве это не прекрасно?! Поэтому и читаем в книге Чис.16,40: «в память сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, что с Кореем и сообщниками его, как говорил ему Господь чрез Моисея».

Напоминаю, что Аарон и его семя – являются прообразом детей Божиих. Только они могли совершать курение пред Господом! Это значит, что только дети Божии могут молиться в соответствии с Божией волей!!!

Нерождённые свыше люди, в которых Господь Иисус не живёт, не могут молиться в соответствии с Божией волей. Если они не покаются в своих грехах и не примут Иисуса в свои сердца, то их ждёт суд Божиего гнева, как и Корея, Дафана и Авирона с их сообщниками!

Откуда появился за второй завесой золотой «жертвенник курения?», о котором читаем в послании Евр.9,3-4: «За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых»,  имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета».

«Курительный состав» или «фимиам», который в Отк.8,3 дали Ангелу, связан с золотым «жертвенником курения». Именно это является чрезвычайно важной деталью нашей темы!

Раньше этого золотого «жертвенника курения» или «золотой кадильницы», как его Святой Дух в этом стихе называет, здесь не было!!! Впервые этот «жертвенник курения» всплывает в Евр.9,4, а затем в Отк.8,3.

Но действительно ли это так, что «жертвенник курения» встречается в Библии только 2 раза? Не напрасно я выше обратил ваше внимание на Исх 30,36. Я прочту ещё раз это место Исх 30,36: «истолки его мелко, и полагай его пред [ковчегом] откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас».

Этот «курительный состав» Моисей полагал перед ковчегом откровения во Святая Святых не для курения, как мы это видим в книге Исх.30,7-8, но для «свидетельства», как и три других предмета: «золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета», которые Аарон раньше туда положил, как мы видим в нескольких местах. Читаю

Исх.16,33: «И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши».

Исх.25:16,21: «И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе».

Чис.17,10: «И сказал Господь Моисею: положи опять жезл Ааронов пред [ковчегом] откровения на сохранение, в знамение для непокорных, чтобы прекратился ропот их на Меня, и они не умирали».

Втор.10,5: «И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь».

Поэтому в послании Евр.9,4 следует читать: «в котором были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета».

Ковчег завета является прообразом Господа Иисуса!

Эти три предмета, которые Моисей и Аарон положили в ковчег завета, являются «свидетельством» для Израиля перед Господом. Из Исх 30,36 следует: «это (то есть курительный состав) будет святыня великая для вас».

А из ст.37 следует: «святынею да будет оно у тебя для Господа». Другими словами мы можем сказать, что и является духовной подоплёкой этого сообщения: Своим абсолютным послушанием по отношению к Отцу, Господь Иисус свят в глазах Небесного Отца!

Отец очень высоко ценит послушание Своего Сына и безукоризненное выполнение Его задания. Это мы видим в Флп.2,7-9: «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени…»

Но если Небесный Отец так высоко превознёс Своего Сына и свято чтит Его в Своих глазах, то что же тогда значит, что в глазах детей Божиих Господь Иисус должен быть почитаем ещё на ступень выше: «это будет святыня великая для вас»?!

Так читаем в стихе 36. Если каждое дитя Божие желает быть честным и откровенным, то зададим себе вопрос: понимаем ли мы, что это значит?! Размышлял ли ты, дорогой слушатель, когда-нибудь об этом?

Небесный Отец желает, чтобы мы знали, что это значит, что Господь Иисус является для нас «святыней великой» и, чтобы мы соответственно вели себя по отношению к Иисусу!!! В откровении Своей тайны Небесный Отец пытается нам это объяснить.

Слава нашему верному Господу Иисусу и нашему Небесному Отцу, что несколько недель спустя, после того, как я выработал эту тему, Он дал мне подробный ответ на этот вопрос через «жертву всесожжения».

Чтобы усилить и укрепить радость детей Божиих, я повторяю, что жертва всесожжения является прообразом Господа Иисус! В книге Лев.1,9 читаем об этой жертве следующее: «это всесожжение, жертва, благоухание, приятное Господу».

Это высказывание идентично с высказыванием в книге Исх.30,37 в отношении «курительного состава»: «святынею да будет оно у тебя для Господа». Но Бог даёт людям преимущество и уже в книге Лев.1,3 говорит:

«Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом».

Жертву всесожжения приносят для Господа, что видим в выражении: «когда кто из вас хочет принести жертву Господу…» (ст.2); и приносят перед Господом, что видим в выражении: «пусть приведёт её к дверям скинии собрания» (дверь прообраз Господа) (ст.3).

Но прежде всего жертву всесожжения человек приносит, «чтобы приобрести ему благоволение пред Господом».

Выражение: «к дверям скинии собрания», что означает: «пред Господом», выражает благодарность человека Небесному Отцу за то, что Он принёс Своего Сына в Жертву за грехи погибших людей.

Выражение «чтобы приобрести ему благоволение пред Господом» идентично с высказыванием в книге Исх.30,36 в отношении «курительного состава»: «это будет святыня великая для вас» – для людей!!!

Следовательно, Жертва Господа Иисуса, которую символично видим в «курительном составе», является для Небесного Отца «святынею» (ст.37). Небесный Отец высоко ценит Жертву Своего Сына.

Но для людей Жертва Иисуса должна быть на ступень выше – «святыней великой»!!! (ст.36). Мы, дети Божии, должны Жертву Иисуса чрезвычайно высоко ценить.

Потому что через Неё мы приобретаем жизнь вечную, если воплотимся с Этой Жертвой, как мы это видим в книге Лев.1,4: «и возложит руку свою на голову жертвы всесожжения, и приобретёт он благоволение, во очищение грехов его»!!!

Ведь это так ценно и прекрасно, что Святой Дух открывает нам такие тайны. Даёт нам глубже познать намерения («изволение») Господа Иисуса и Небесного Отца, которое Они приняли «прежде вековых времён» (2Тим.1,9).

Понять для того, чтобы мы ещё больше могли прославлять нашего Господа Иисуса и Небесного Отца за Их великую любовь к Своему Творению – людям.

«Курительный состав», который Моисей в книге Исх.30,36 возложил во «Святая Святых» перед ковчегом завета, мы видим теперь в «кадильнице» в руках Ангела (Отк.8,5). Духовный смысл этого сообщения не зависит от сосуда (кадильница или кадильная бочка).

Духовный смысл зависит от содержимого, то есть от «курительного состава», которым кадили. Но мы останемся при «кадильнице», так как Святой Дух желает нам объяснить, что «кадильница» с «курительным составом» в руках Ангела является именно той «кадильницей», которую мы видели во Святая Святых согласно послания Евр.9,4.

И происходит, то есть берёт своё начало в Исх 30,36 в «курительном составе». Этот «курительный состав», как я выше отметил, символично указывает на молитвы святых и на Господа Иисуса.

Ангел берёт эту золотую «кадильницу» с «курительным составом», «наполняет её огнём с жертвенника и повергает на землю». А в Отк.8,3 читаем: «и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник».

Это значит, что молитвам святых Господь Иисус придаёт великую силу для усиления суда гнева над погибшим миром в 70-ю седьмину. Отсюда мы видим, что молитвы детей Божиих усиливают Божий суд гнева над погибшим миром.

Суд мы видим в «огне с жертвенника», Откр. 8,5.4: «И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога».

Вы спросите: а что же это за молитвы святых, которые в нашем тексте применяются для усиления суда над погибшими грешниками? Очень правомерный вопрос! Многие дети Божии усиленно совершают в своих молитвах перед Господом Иисусом прошения за своих родственников.

Они просят за знакомых или просто за людей мира сего, чтобы Господь спас их для жизни вечной. Мы совершаем эти молитвы, не зная, примут ли они (эти люди) Иисуса в сердце и позволят ли спасти себя для жизни вечной.

В действительности многие из этих людей, несмотря на многократное свидетельство детей Божиих об Иисусе и Его намерении, тем не менее, не позволяют и не позволят спасти себя.

Эти многократные, но безрезультатные молитвы святых послужат в 70-ой седьмине усилением суда Божиего гнева над людьми, которые во время благодати слышали Евангелие, но не позволили Иисусу спасти себя для жизни вечной!!! Так что дети Божии всё же не напрасно совершают такие молитвы и прошения, не безрезультатно!!!

Божии заветы с людьми

В Отк.8,3 мы видим ещё другой, более сложный и важный смысл, который касается только Божиего народа, Израиля, так как события в Святом Писании вращаются главным образом вокруг Израиля. В этом вопросе мы лишь тогда можем быстрей разобраться, если коротко рассмотрим Божии заветы, которые Он главным образом заключил со Своим народом Израилем.

Это очень интересный, крайне ценный, но и очень объёмистый вопрос, поэтому коснёмся его совсем коротко, чтобы хотя бы немного осветить вторую, более скрытую сторону Отк.8,3.

«Завет Мой» Это выражение встречается в Библии 54 раза = спасение! Первое упоминание «Божиего завета» с людьми мы находим в Быт 6,18; 9,9.11.15, где Господь ведёт с Ноем диалог. В этих 4-х местах Господь обсуждает с Ноем вопрос, который касается всего мира. Он говорит о спасении людей.

Быт.6,18: «Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою».

Быт.9:9,11,15: «вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти».

Об этой радуге, которая является прообразом Голгофы, прообразом Жертвы Господа Иисуса, Небесный Отец говорит в книге Быт.9,13: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею».

В «земле» имеются в виду все люди мира сего. В других проповедях я подробно объяснил тот факт, что радуга является прообразом Господа Иисуса или Голгофы, поэтому подробно объяснять здесь не стану.

Но поскольку радуга является прообразом Господа Иисуса, то в ст.16 Он говорит: «И будет радуга в облаке, и Я увижу её, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душёю живою».

После диалога с Ноем, Господь Бог ведёт в книге Быт.гл.17, в ст.2,4,7,9-10,13-14,19,21. (всего 9 мест = плод!) ведёт диалог с Авраамом, отцом веры. Господь призывает Авраама, выводит его из отцовского дома в обетованную землю Ханаан и открывает ему Свой план, Своё намерение.

С Авраамом Господь Иисус говорит главным образом о его размножении, Быт.17,2+4: «и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов…».

Согласно этим обетованиям Господа потомками Авраама являются «множество народов». Это значит, что и с Авраамом Господь Иисус ведёт речь главным образом о спасении людей.

Потому что Он обещает Аврааму заключить с его потомками «вечный завет»!!! Быт.17,7: «и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя».

Какая слава вырисовывается в этих обетованиях Господа Иисуса всем людям мира, Его Творению, не так ли!!!? В конце этого диалога Господь обещает символично в Исааке послать на землю Своего Сына, Носителя «вечного завета».

Послать Его для спасения людей, как читаем в книге Быт.17,19: «Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него».

Сделать «завет Мой», который мы сейчас рассматриваем, «заветом вечным» с людьми – является планом Господа Иисуса, чтобы в вечности Он мог иметь с людьми общение. О «завете Моём» с Израилем Господь Иисус ведёт дальше диалог, главным образом, через Моисея и через пророков.

Читаю из книги Втор.31,16: «И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним» (это первый завет с Израилем).

Перейдём к «вечному завету»

Я уверен, что все дети Божии желают знать, какой смысл вложил Господь Иисус в выражение «вечный завет». Что же Он желает нам этим сказать? Для этого я приведу места Писания, в которых встречается слово «радуга», чтобы наше мышление направить в нужное русло:

Быт.9,16: «И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле».

Откр.4,2-3: «И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду».

Между этими двумя местами Писания имеется тесная связь. Начнём с выражения «и на престоле был Сидящий» (Отк.4,2), в Котором мы видим Господа Иисуса. И «радуга вокруг престола» является прообразом Господа Иисуса.

Но чтобы наступила полная ясность, я коротко напомню, что радуга является прообразом Жертвы Господа Иисуса на Голгофе. По этому поводу Господь Иисус говорит о Себе в Евангелии от Ин.8,12: «Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».

Естественный свет, который мы имеем, исходит от солнца. Все, кто учился в старших классах, должен помнить из занятий по физике удивительный феномен с лучом света. Если в тёмной комнате направить луч света на одну из сторон стеклянной призмы, на другой стороне выходит настоящая радуга.

Это значит, что луч света разлагается на семь цветов (на основании разного угла преломления), которые мы можем хорошо видеть на белом листе бумаги. Эти цвета располагаются также, как и в радуге, сверху вниз: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Для лучшего запоминания люди придумали такую схему: каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Радугу в природе мы можем увидеть лишь в том случае, если имеем перед собой тучу, из которой идёт дождь, а сзади нас светит солнце! Дождь, который идёт из тучи, состоит из многих миллиардов капель воды, которые представляют собой микропризмы.

Солнце является прообразом Господа Иисуса, а солнечные лучи – прообразом духовного света, исходящего из Господа Иисуса. Солнечные лучи преломляются в миллиардах мельчайших водяных призмах, и образуют видимую семицветную радугу.

7 цветов радуги указывают на совершенство существа Иисуса, которое открылось в смерти Иисуса на Голгофе!!! Капли дождя (вода) символично указывают на Слово Божие (Еф 5,25-26), из которого мы познаём, что Иисус Христос, Сын Божий умер на Голгофском кресте за наши грехи.

Что Он, Который является «светом мира сего», ради наших грехов «преломлён» (как луч света в каплях воды) на Голгофском кресте и дал нам радость жизни вечной – радугу в облаке!!! Наших предков, Адама и Еву, Господь Иисус и Небесный Отец сотворили по Своему подобию, чтобы иметь с ними общение.

Это был – генеральный «вечный Божий план – Его «вечный завет» с людьми.

И если бы наши прародители послушались Бога, а не змея; если бы они не пали в грех, а во всём и в совершенстве слушались Бога, как и Иисус во всём слушался Отца (1Ин.2,6), тогда не было бы необходимости Господу Иисусу умирать на Голгофском кресте.

Но так как Адам и Ева пали в грех, поэтому они нарушили Божий «вечный завет» – Его намерение с людьми Читаю из книги пророка Ис.24,5: «И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет».

Уже в начале, в райском саду, который Господь Иисус создал в Эдеме, Адам и Ева нарушили Божий «вечный завет», который Он заключил с людьми. Поэтому через радугу Бог говорит с Ноем символично о Своём Сыне, Которого Он пошлёт на землю в Жертву за грехи всего мира, чтобы восстановить с людьми общение.

Слово «радуга» встречается в Библии 3 раза = общение! Посредством Жертвы Своего единородного Сына Иисуса Христа Небесный Отец восстанавливает с людьми утраченное общение. Но не с плотью, не со старым Адамом, а через новое Творение, которое имеет существо Господа Иисуса.

Это новое Творение в человеке не может больше, как Адам и Ева, пасть в грех!!! Через совершенную Жертву Своего Сына, Иисуса Христа, Небесный Отец восстанавливает Свой «вечный завет», Своё намерение с людьми. Это означает, что с искупленными кровью Иисуса, детьми Божиими, Господь Иисус будет в вечности иметь тесное общение.

Выражение «вечный завет» встречается в Библии 13 раз. 12 раз в Ветхом Завете и 1 раз – в Новом Завете. Основой, послужившей восстановлением «вечного завета», мы находим в послании Евр.13,20: «Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа)».

Отсюда мы однозначно видим, что главным условием для восстановления «завета вечного» является пролитая на Голгофе кровь Иисус! Кто принимает Господа Иисуса в своё сердце, тому засчитывается Его праведность.

Но так как дети Божии находятся ещё в греховной плоти, то Святой Дух призывает их поступать так, как пишет апостол Иоанн в 1Ин.2,6: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».

Мы, дети Божии, (как говорят о настоящих христианах), должны представлять пятое Евангелие: в полном послушании следовать за Господом Иисусом и мыслить, как Он мыслил (Флп.2,5). Нашим поведением мы можем и должны евангелизировать людей.

Число 13 имеет двойной смысл: «любовь» и «возмущение». И это логично. В Своей «любви» к людям Бог заключил с ними «вечный завет», который люди в своём «возмущении» против Бога нарушили.

На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.