Назорей, часть третья

Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Назорей» то есть «посвящённый». Я думаю, что вы поняли теперь после рассмотренных нескольких случаев из Ветхого Завета – что вообще означает: назорей, или волосяной покров людей в глазах нашего Господа Иисуса. Вы поняли, что это означает достоинство людей в глазах Господа. Поэтому Господь Иисус, несмотря на падение людей в грех, и заплатил дорогой ценой Своей жизни за нас людей.Он людей, Своё творение, очень высоко ценит. И поэтому мы продолжаем рассмотрение этой темы. После рассмотренных случаев в Ветхом Завете переходим в Новый Завет, как в прошлой части мы закончили, то есть в двух проповедях, переходим в третью и это заключительная проповедь.

И теперь рассмотрим покрытие головы женщины  в собрании во время богослужения и при молитве, что означает это для Господа, этот волосяной покров. А теперь перейдём в Новый Завет и рассмотрим вопрос покрытия сёстрами головы во время богослужения и при молитве в собрании.

Поскольку для многих верующих настоящего времени этот вопрос является затруднительным или щекотливым, поэтому попытаюсь с помощью Библии исследовать и более подробно его растолковать. В сообщениях апостола Павла к Коринфянам, на основании многократных увещеваний, мы можем понять, как сильно нуждались верующие этой церкви в замечаниях и наставлениях из-за господствовавшего в этом собрании беспорядка.

1. Каково мнение верующих по этому вопросу сегодня?

Именно наличие множества личных мнений говорит (и подтверждает) о недостатке Библейских познаний!!! Люди так устроены, что всё, к чему человек привык, рассматривается правильным, единственной истиной. Точно так рассуждают и верующие в отношении Божиего Слова.

Именно с этой точки зрения делают выводы, что линия поведения или направление мышления, не соответствующее моему мышлению, является заблуждением, и не соответствует истине. Наиболее чаще встречающиеся причины, почему в некоторых собраниях в этом вопросе не выполняются указания Слова Божиего, являются следующие. Верующие говорят:

а) Такого не наблюдалось раньше в собраниях и, тем не менее, Господь благословлял нас.

Ответ: Святое Писание ни в одном месте не учит, что непослушание стоит под особым благословением!!! Напротив, Слово Божие увещевает в том, что,  1Цар 15,22: «послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов». Если верующие стоят под благословением, то только в области их соответствия и послушания Слову.

б) Говорят, что покрытие главы женщины был языческим обычаем девиц храмов, поэтому оно неприменимо для нашего времени.

Ответ: Апостол Павел не являлся учителем для языческих храмов, а призванный апостол Иисуса Христа, чтобы проповедывать язычникам Евангелие благодати, а не девиц храмов! И в первом Послании Коринфянам ап. Павел пишет не о личном мнении, а напротив: водимый Святым Духом (2Пет 1,20-21)!

Где в Послании Коринфянам что-нибудь написано о девицах храмов и их обычаях? Кто может указать такое место? Ведь наш вопрос не имеет ничего общего с мнениями, но мы имеем дело с очень серьёзным и веским вопросом, который враг использует для различных высказываний и мнений.

в) Говорят также: покрывание головы женщинами я нахожу признаком законности.

Ответ: Это указание Писания дано Святым Духом не во время закона, а во время благодати, как заповедь Господа, 1Ин 2,4: «Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины».

 г) Говорят также: такое указание имело силу или было применимо только во времена древней Церкви и не имеет ничего общего со свободой, данной нам Иисусом Христом.

Ответ: это неправда, что это место Писания утратило сегодня своё значение. Оно имеет на нашей планете свою силу, пока будут существовать мужчины и женщины. Именно с этой точки зрения Господь сообщает в 1Кор.11,3 поимённо, как мужчине, так и женщине соответствующую главу.

Такую свободу во Христе христиане использовали бы «для прикрытия зла», как говорит Ап. Пётр в 1Пет.2,16. Свобода во Христе покоится в действительности только в подчинении Слову Божиему и в Его признании.

2. В чём заключается разница между мнением верующего и сообщением Писания?

Самая обычная и распространённая ошибка понимания или точка зрения заключается в том, что свои «хорошие» мысли верующие связывают с Божией волей!!! Мысли являются определённым продуктом разума и относятся к составу или существу старого Адама.

А это в свою очередь означает, что верующие в своём положении, чаще всего не осознавая этого, служат живому Богу в плоти. Часто верующие даже гордятся своими мнениями, или принимают от других в этом отношении похвалу. При всём этом такие верующие не живут в соответствии с Божией волей.

Иногда такие ошибочные мнения высказываются проповедниками с кафедры и распространяются в различных печатных изданиях. Каково нашему Господу, когда Его таким образом обесславливают? В этом заключается существенный пункт в отношении состояния Церкви!!!

Последствиями такого состояния является духовная хромота вплоть до «угашения Духа» в поместных собраниях (1Фес.5,19). О чём же тогда следует проповедывать, если нам нельзя проповедывать наши мнения? Очень просто: мнение Святого Писания!!!

В отличии мнений людей, которые являются проявлением человеческого разума, вопросы Писания должны быть доказаны местами из Библии. Не должны ли мы учиться у Аполлоса, чтобы на основании Писания доказывать людям, что Иисус является Христом!

Читаю из книги Д.Ап 18.24-25: «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. 25 Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново».

Какое бедное свидетельство имел бы Аполлос, если бы он опирался на своё мнение, что Иисус является Христом. Вместо того, чтобы утверждать свои мнения, не подтверждая их местами Писания, и для нас было бы лучше молчать в отношении вопроса покрытия головы.

Выраженные личные мнения служат на руку врагу, и во сто крат больше разрушают, чем приносят пользы. Поэтому дорогостоящее Божие Слово мы должны хорошо знать и, тем не менее, эти наши хорошие знания часто могут оказаться недостаточными, чтобы работать и успешно пользоваться аргументацией, то есть доказательством Писания.

Различное понимание многих верующих в вопросах учения исходят из различных познаний, которые значительно отклоняются от Писания. Поверхностность в вопросах учения не имеет права на признание.

Толкование Слова Божиего осуществляется с помощью других мест Писания. Не напрасно Апостол Павел напоминает Тимофею, в 1Тим.4,16: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя».  (см. также Тита 2,1.7.10)

Д.Ап.2,42: Поэтому верующие «постоянно пребывали в учении Апостолов…».

3. Чему учит нас в этом вопросе Писание?

Но прежде чем идти дальше в толковании этого, для Церкви Иисуса, актуального вопроса, я должен предупредить всех детей Божиих, которые пользуются русским переводом Библии, что здесь допущена грубейшая ошибка!!!

В вопросе покрытия головы женщиной (1Кор 11, как и 1Тим 2,12) неверно употреблено слово «жена». Во всех этих стихах в греческом оригинале стоит слово «женщина». Настоятельно прошу в этом удостовериться. Ибо во всех этих вопросах речь идёт просто о «женщинах», а не о замужних женщинах!!!

А этот факт в корне меняет суть вопроса. Именно по этой причине незамужние женщины во христианских собраниях ошибочно не покрывают во время Богослужения своей головы. Вы представляете, что это значит в глазах Господа и ангелов, которые этот беспорядок, это непослушание наблюдают?!!!  Ниже мы в этом убедимся!

Итак, сотворённый Богом человек, когда он молится или пророчествует:

1Кор.11,4: «Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает (обесславливает) свою голову»!

1Кор.11,5: «Всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает (обесславливает)свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая»!.

В постыжении (обесславливании) в ст.4 и 5 имеется в виду не собственная голова, а Глава согласно ст.3, 1Кор 11,3: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог».

Так как главой мужчины является Христос, то при молитве мужчины с покрытой головой, Иисус Христос будет обесславлен (постыжен).

Так как главой женщины является мужчина (не её муж), то при молитве женщины без покрытия головы обесславливается (постыжается) мужчина (в общем понятии все мужчины).  При упоминании мужчины и женщины не имеются в виду замужние женщины, но имеется в виду род: (мужской и женский род) мужчина и женщина вообще или мужчины и женщины!!!

Обесславливание мужчины – главы женщины при неподчинении Божиему повелению так велико, что это равносильно тому, что женщина обритая (ст.5б). Но мы с вами теперь знаем, что значит быть обритым: это значит утратить в глазах Господа своё достоинство!!! (см. проповедь «Назорей»).

Если женщина так сильно пребывает в своеволии против Божиего Слова, что не считает нужным покрывать голову (ст.6), то пусть стрижётся. Она должна ходить остриженной или с бритой головой перед всеми людьми, чтобы её непослушание стало всем известно и все услышали о её позоре. Но чтобы этот позор не стал видимым, если обрежут ей волосы, то ей следует просто напросто покрывать голову.

Для образования мнения апостол Павел призывает в ст.13 к рассуждению и спрашивает: «прилично ли женщине молиться к Богу с непокрытою головою?»

Это значит, если она не покроет свою голову, то ей следует обрезать волосы (ст.6), а если ей обрезали волос, то это является тем же позором (ст.5). Перед Богом было бы непристойно, если бы она с непокрытой или остриженной головой молилась к Нему! (ст.13).

В ст.14 Павел переходит к природе, потому что от природы, а вернее сказать: от Бога мы имеем волос, в котором мы видим своё достоинство перед Ним! Но здесь же он напоминает о том, что для мужчины является бесчестием носить длинный волос. Выше мы этот факт тоже рассмотрели.

Следует отметить, что в стихах 14 и 15 речь идёт не о духовном, которое мы видим в стихах 5 и 6, но речь идёт о материальном, о природном. Итак, для мужчины длинный волос является бесчестием (ст.14), а для женщины длинный волос является честью (ст.15).

Господь по природе дал женщине длинный волос, который должен ей служить покрывалом (фатой или вуалью), поэтому он не должен к позору обрезываться. Но заповедь Господа требует обрезания этого волоса, если женщина не будет покрывать своей головы (ст.5).

А теперь задаю вопрос: есть ли среди нас, среди детей Божиих такие, которые не могли бы понять Слово Писания, хотя согласие сердца к этому имеется в наличии?

4. Почему вопрос покрытия касается ангелов?

1Кор.11,10: «Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов».

В упомянутой здесь власти на голове женщины следует видеть знак того, под чьёй властью и господством она стоит. Следовательно, покрытие головы женщины при молитве является знаком власти не для нас, а для ангелов!!! Теперь мы спросим: какое отношение имеют ко всему тому, что мы здесь делаем, ангелы; что здесь касается ангелов? Отвечаю на этот вопрос: очень многое!

Так Новый Завет говорит о нашем свидетельстве, о нашем вероисповедании в отношении Иисуса, Лук.12,8: «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими».

Об этих ангелах Писание говорит в Евр.1,14: «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?». Именно с этой целью находятся ангелы на служении Господа, особенно для тех, которые уже спасены или, которые ещё должны быть спасены.

Свои приказы и указания ангелы получают непосредственно от Господа. Основа их деятельности является послушание!!! Они прекрасно знают и помнят падение их бывшего главы, теперешнего сатаны. Ангелам неизвестна любовь Бога.

Она существует только для нас – погибших грешников, для людей, что до сегодняшнего дня для ангелов является великой загадкой, 1Пет.1,12: «Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы».

Эти духи (ангелы) оснащены великой силой и властью. Свой план спасения людей Господь и сегодня ещё осуществляет с помощью ангелов. Хотя во время благодати, во время строительства Церкви Иисуса ангелы должны отступить на задний план, так как сегодня следует слышать речь Сына Божиего, но исполнителями Божиих повелений являются, тем не менее, ангелы.

Эти ангелы получают от Господа задание по отношению Церкви Иисуса, то есть по отношению к собраниям. И вот мы находимся в совместной молитве. И если сёстры будут найдены без покрытия головы, то из-за нашего непослушания мы приведём ангелов в крайне искушающее положение.

Ибо, если они увидят (обнаружат) в нас такой беспорядок, то для них не будет возможности исполнить полученное от Господа задание!!! Но с другой стороны Господь приказал исполнить на нас Своё дело. Так как Бог не является Богом беспорядка, то, в крайнем случае, можем световых ангелов изгнать, хотя настоятельно в них нуждаемся.

Но воплощаться с нашими грехами они ни в коем случае не станут. И в нас эти световые ангелы желают видеть служение послушания, чтобы они могли на нас исполнить Божии распоряжения. Но такое может лишь тогда произойти, если мы сами живём по Слову Божиему.

Если же при молитве в собрании женщина не показывает требуемое Господом отношение к вопросу, не показывает библейского порядка покрытия головы, то отсутствует знак власти не только по отношению к световым ангелам, но и по отношению к отпавшим ангелам (к демонам).

Когда на основании непослушания людей демоны не видели знаков власти Бога на женщинах в Быт 6,1-8, то они стали к ним входить. Поэтому «раскаялся Господь, что создал человека на земле…».

5. О действенности (или законности) вопроса покрытия женщины.

Утверждение некоторых людей, что указание Господа в отношении покрытия головы женщиной в настоящее время утратило свою силу, противоречит Писанию. Если бы эти люди вместо стараний в своём неверии хорошо исследовали Слово Божие, то в какой-то мере они проявили бы послушание.

Но так как данное толкование не основано на человеческих мнениях, а на высказываниях Писания, то будем руководствоваться Словом Божиим, чтобы испытать или познать, что Господь говорит по этому вопросу.

В самом начале первого Послания Коринфянам 1,2 мы читаем: «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас».

Из этого сообщения Писания однозначно следует, для кого это Послание имеет силу. Поэтому всякое дальнейшее детальное объяснение для тех, которые умеют читать, излишне!!! Однако дальнейшим, намного более важным вопросом, является вопрос применения данных сообщений.

Поскольку доброжелательные мнения некоторых людей ошибочно находятся на неверном месте, то следует опираться исключительно на учение Слова Божиего. Применение рассматриваемого вопроса имеет только один смысл в собраниях, но не в частной молитве.

Поэтому под водительством Святого Духа ап. Павел формулирует это высказывание в ст.18 так, «Ибо, во-первых,..когда вы собираетесь в церковь (в собрании…».

Слово Божие поучительно преподносит покрытие головы женщины только при молитве (ст.5) и в собрании (ст.18) как требование. Утверждение некоторых верующих, требовать от женщин это же и в частной молитве, несомненно, выходит за рамки указаний Святого Писания и скатывается на уровень сообщения в Отк.22,18, где читаем:

«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей».

Следовательно, требование, чтобы женщины в личной молитве покрывали голову, является человеческим «приложением» к словам пророчества книги Библии. Теперь спрашивается: кто желает или кто страстно жаждет протестовать против Слова нашего Господа?

Поэтому только требуемая внутри поместного собрания позиция (или установка) в вопросе покрытия головы имеет право осуществлять (или проводить) обучение её членов сообщениям Писания. А именно путём увещевания на основании учения, но не требованиями по отношению к ближним. Притом касается это указание (предписание) Писания женщин, но не мужчин. Для мужчин касается лишь тот факт, что они не должны покрывать головы.

Если сестра считает применение требований в отношении покрытия головы при молитве в церкви правильным и применяет это предписание в личной молитве (дома), то это её личное дело, но ни в коем случае не делом собрания или братьев.

6. Учение Писания в отношении 1Кор.11

Из сообщения Писания в отношении преломления хлеба с одной стороны и видимой позиции женщины в отношении покрытия головы, вырисовывается линия связи, которую нельзя обходить. В ст.20 читаем по этому поводу в 1Кор.11,20: «Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню».

Собирание верующих согласно (ст.20), как и собрание в церкви согласно (ст.18) ведёт (направляет) данный Господом порядок к представлению и исполнению Божественных требований вплоть до преломления хлеба.

Следовательно, проведение вечери воспоминания, предлагаемое Святым Писанием может проводиться исключительно в соответствии с требуемым Божиим порядком, как написано в первой половине главы 11. Первая половина этой главы сообщает нам порядок, в котором поместное собрание (ст.18 и 20) практически преподаёт во второй половине этой главы вечерю воспоминания.

Это значит, что вне требуемого порядка, описанного в первой половине главы, не может быть и требуемой вечери воспоминания страданий приемлемой перед Господом. Согласно учению Святого Писания участвовать в вечере воспоминания страданий Господа могут только возрождённые свыше.

Ибо только такие могут в соответствии с 1Кор.10,17 засвидетельствовать быть во Христе один хлеб и одно тело: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».

Этих искупленных Кровью Христа Писание называет в 1Пет.2,5: «и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».

Из истории Авеля мы познаём, что жертву Каина Бог не принял (Быт.4,5). Почему Бог не принял жертву Каина? Потому что его дела были злыми (но не потому, что он принёс в жертву произведения земли, как многие ошибочно считают), 1Ин.3,12: «не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны».

Что касается послушания Каина, то он находился вне Божией воли и мышления. Так как согласно, Рим.15,4: «…написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду…».

то и на наш вопрос в 1Кор.11 мы получим назидательный ответ. Женщина в непокрытом состоянии во время молитвы в собрании находится (конечно, чаще всего несознательно) также вне Божией воли и Его мыслей. Кто из нас убеждён, что безразлично в каком состоянии мы находимся перед Господом: в послушании или в непослушании? Как от «святого священства» Господь ни в коем случае не ожидает от нас предостерегающее поведение Надава и Авиуда в Быт 10.

7. Что явилось поводом для Господа, чтобы наставить нас в вопросе покрытия женщины.

Согласно ст.3 Святой Дух понуждает апостола Павла сделать такое сообщение: «Хочу также, чтобы вы знали…». Но такие, которые этого не знают, которые по меньшей мере в этом вопросе Господом не обучены, являются незнающими!!! А что же нам следует знать?

ст.3: «Что всякому мужчине глава Христос, женщине глава – мужчина, а Христу глава – Бог».

ст.7: Мужчина не должен покрывать голову, так как он является прообразом Господа и Его славы.

ст.4: «Всякий мужчина, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает (обесславливает) свою голову».

И если мужчина при молитве оденет шляпу в знак покрытия своей головы, то этим актом Христос должен быть насильственным образом постыжен (Христос – голова молящегося согласно ст.3). Мужчина – прообраз Бога, подчиняется непосредственно Христу, поэтому он должен быть без знака покрытия.

В Божием Творении мужчина был первым (первенец в плоти) и не рождён женщиной (ст.8а). Адам, как первый человек, был сначала подчинён Христу, Кол.1,16: «Ибо Им создано всё».

Поэтому Сын Божий является также Творцом Адама и объявляется главой первого человека. Но женщина должна покрывать главу (то есть голову), так как она является славой мужчины (но не Христа (ст.7б). ст.5: «И всякая женщина, молящаяся или пророчествующая с открытою главою (головою), постыжает свою голову.

И если при молитве женщины на её голове не будет знака покрытия, то мужчина (как её глава ст.3), принудительным образом должен быть постыжен (обесславлен!). Женщина, как образ Творения, посредством знака покрытия подчиняется непосредственно мужчине. В Творении женщина была второй, и создана для мужчины (ст.9б). Таким образом, уже вначале женщина Ева подчинялась Адаму, как своей главе.

И Христос имеет главу, которой является Сам Бог! Этой главе Он подчиняется во всём. И если Сын Божий подчиняется, то кто мы такие, которые не желают подчиняться? Знаком подчинения Христа является Его послушание Своему Отцу.

Знаком подчинения мужчины является тот факт, что в своём послушании он не покрывает свою голову. Знаком подчинения женщины является её послушание к покрытию головы. Следовательно, покрытие головы является небесным порядком!!!

8. Символика и данный Богом видимо представленный небесный порядок в поместном собрании.

Божия воля и тогда верна и хороша, если мы даже не поняли связанные с ней мысли небесного Отца. Именно поэтому малое дитя должно слушаться родителей независимо от того, понимает он мысли родителей или не понимает их.

Как я уже выше упоминал, Божий порядок находит своё исполнение в поместном собрании в видимом представлении. Итак, в поместном собрании:

«женщины» (то есть сёстры) символично представляют совокупность всего собрания (мужчин и женщин!). Ибо то, чем мы являемся в духе, является телом Христа, в котором в вечности не будет мужчин и женщин!!! Это собрание (или Церковь) символизируют женщины в том, что они покрываются.

Церковь подчинена Христу, поэтому женщины имеют преимущество в том, что путём покрытия представляют небесный порядок. В признании этого порядка женщины подчиняются требованию Господа в демонстрации предписанного ей знака власти, что Церковь Христа имеет главу, которой является Христос.

«мужчины» символично представляют Христа!!!

А поскольку наш Господь Иисус отсутствует на земле и на небесах сидит одесную Отца на Его троне, то Он оставил нам Святое Писание, чтобы Божественный порядок был в том, чтобы мужчина не покрывал своей головы. Христос является главой по отношению к членам Его тела, поэтому в отличии от покрывающихся женщин мужчины не должны покрывать своей головы. Учреждённый знак власти над мужчиной мы видим в том, что он при молитве не покрывает своей головы.

«Христос» хотя и имеет Своей главой Бога, но небесный Отец дал Своему Сыну всякую власть на небесах и на земле на всё время существования людей на земле. (см. мою проповедь: «доверие и любовь небесного Отца к Сыну»). Кроме того, 1Кор.15,25: «…Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои».

Мы также знаем, что Иисус Христос является не только Сыном Божиим, но и Богом!!! Далее читаем в 1Кор.15,28: «Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем».

 Когда закончится необходимость царствовать на земле, то Христос передаст данную Ему власть Своему Богу и Отцу, 1Кор.15,24: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу».

А теперь спрашивается: кто из нас при наличии Божественных указаний Божиего Слова желает себя так вести, чтобы  в непослушании противиться небесному порядку?!!! Кто ты? Аминь.

Рейнгольд Рейнгардт

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.