Порядок в Божием творении, часть шестая

М

ир вам, дорогие слушатели и читатели нашего сайта. Итак, мы продолжаем рассмотрение темы «Порядок в Божием творении». Сегодня начнём мы с вами тему «Божий порядок в Вечности». Божий порядок в Его Творении начинается с Его указаний Адаму и Еве, красной нитью проходит через всю историю существования людей на земле и продолжается в вечности, что мы познаём при исследовании Небесного Иерусалима согласно Отк.21. Когда мы читаем описание Небесного Иерусалима в этой главе, то на первый взгляд всё кажется совершенно ясно. Но это не так. Если прочитаем это описание более внимательно, то у нас возникает множество вопросов. Как, например:1. Почему этот город имеет «высокие стены»? Ведь в Небесном Иерусалиме мы будем уже в вечности, где больше не существует врагов, а, следовательно, и нет больше необходимости в защите от них!2. Почему стена этого города построена из ясписа, и почему в этой стене имеются ворота, у которых стоят ангелы, как сторожа. Почему эта стена имеет 12 оснований?3. Почему эти 12 оснований украшены драгоценными камнями, для чего? И причём не полностью теми, какие мы видим в нагрудном щитке Аарона?

4. Почему эти 12 ворот расположены по три на восток, север, юг и запад. Ведь эту ориентировку мы имеем на Земле, которая в конце 1000 летнего Царства будет сожжена огнём. Почему Святой Дух говорит об этой ориентировке в вечности? Почему перечисление направлений света мы имеем в вечности: восток, север, юг, запад, но не: восток, север, запад, юг?! Таким образом, можем и дальше ставить множество вопросов.

Но займёмся сначала первым выше поставленным вопросом: стеной небесного Иерусалима. Об этой стене мы читаем в Отк.21,12: «Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых».

В этом стихе мы видим, что стена имеет 12 ворот, на которых написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. И в этом вопросе на первый взгляд, всё кажется предельно ясно, потому что  число 12 является господствующим числом Израиля. И тем более на воротах написаны имена 12 колен Израиля. Поэтому всё это не так просто как нам кажется. Тем более, что эти ворота состоят из жемчужин!! Поэтому вернёмся ещё к воротам. Об этой стене дополнительно читаем в Откр.21,14.18: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу».

Ответ в отношении 12 оснований стены мы находим в Еф.2,19.20:   «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]»

Для лучшего понятия возьмём из Откр 21гл. ещё ст.19: «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд».

В Исх.28,20 мы видим, что драгоценный камень яспис (хотя там он не драгоценный, а просто ценный, чему есть своё объяснение) в нагрудном щитке Аарона находится в четвёртом (последнем) ряду на третьем месте, то есть – из 12 камней он занимал последнее место!! И этот камень яспис принадлежал колену Неффалимову. Согласно Ис.9,1-2 колена Неффалимово и Завулоново символизируют язычников, из которых Господь в основном строит Свою Церковь.

В Ветхом Завете сыны Израилевы стояли на переднем плане, но так как при пришествии Иисуса к Своему народу в плоти Израиль Его не принял как Мессию (Ин.1,11), то они стали последними, а язычники – первыми (Мтф.20,16). Именно это мы символично видим в камне яспис, если сравним Исх.28,20 с Отк.21,19: в нагрудном щитке Аарона яспис был последним, а в небесном Иерусалиме мы видим его на первом основании!! Чтобы ближе подойти к ответу нашего первого вопроса исследуем ещё Отк.4,3: «и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду».

«И Сей Сидящий» — есть Иисус в вечности. Его дело, которое Он совершил на Голгофе, теперь завершено, поэтому радугу мы видим завершённой, полным кругом вокруг престола: «и радуга вокруг престола!» В этой картине Господь Иисус представлен нам двумя драгоценными камнями: ясписом и сардисом (или рубином). И снова яспис, символизирующий язычников, упоминается первым, а сардис (рубин), который в нагрудном щитке Первосвященника стоит на первом месте и принадлежит колену Иудину (Иуда символизирует в данном случае Израиль), упоминается в данном стихе вторым!! В Господе Иисусе, сидящем на Своём троне (престоле), мы видим то, что написано в Еф.2,14-20: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]».

Церковь Иисуса, состоящая в основном из язычников, построена на основании 12-ти апостолов Иисуса, что видим также в Отк.21,14. Следовательно, в строительстве стены небесного Иерусалима, которая состоит из драгоценного камня ясписа, мы видим Церковь Иисуса!!

С одной стороны в Отк.4,3 мы в Господе Иисусе символично видим Его Церковь и Израиль (представленные ясписом и сардисом), а с другой стороны – мы видим Господа Иисуса кристально чистым камнем ясписа, Откр.21,11: «Он (небесный Иерусалим) имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному».

«Светилом» его является Сам Господь Иисус! Стена небесного Иерусалима состоит из ясписа. И светило города «подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному». Это же крайне загадочно и интересно!!! Это не тот яспис, из которого состоит стена. Нет, нет! Чтобы приблизиться к разгадке этого сообщения заглянем в 1Ин 3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».

Не прекрасно ли, что мы уже сейчас символично видим этот факт в небесном Иерусалиме? Но я подчёркиваю и обращаю ваше внимание на разницу между ясписом, из которого состоит стена города, и ясписом, который символично представляет Господа Иисуса. Последний, (представляющий Иисуса) является «кристально чистым ясписом», что о первом мы не можем сказать. И этот факт имеет очень глубокий духовный смысл: дети Божии, хотя и будут подобны Господу (в оригинале написано: равны). Мы будем Господу равны, но не во всём! Между нами и Господом останется ещё большая и существенная разница.

Между прочим, обращаю ваше внимание, дорогие слушатели, но то, что среди всех известных нам сегодня, в земной жизни, драгоценных камней нет и неизвестен «кристально чистый драгоценный камень яспис». Нет такого!! Этот «кристально чистый камень яспис», который нам сейчас на земле неизвестен, который мы в Слове Божием пока что видим только в вечности, указывает нам на новое имя Господа Иисуса, Откр.3,12: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима».

Заметим себе некоторую разницу между Господом Иисусом и детьми Божиими и коротко рассмотрим их:

1. Господь Иисус имеет в Себе жизнь: Он является источником жизни. О Господе Иисусе мы читаем, и Он Сам о Себе говорит:

Ин.1,4: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков».

Ин.14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Ин.5,26: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».

Люди получают от Господа Иисуса жизнь вечную при покаянии и не имеют эту жизнь в себе:

Ин.3,16.36: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».

Ин.5,24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».

Ин.10,27: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною».

Чтобы человек мог получить в подарок жизнь вечную, он должен, как Иисуса сказал Никодиму, быть рождён свыше, Ин.3,3: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».

Рождение свыше происходит при покаянии, как мы читаем в книге Д.Ап.26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».

2. Пред именем Иисуса преклонится всякое колено: «небесных, земных и преисподних». И все искупленные преклонят пред Господом на небесах свои колени. В плоти некоторые дети Божии несерьёзно смотрят на этот вопрос; не  должным образом берут этот пункт во внимание, поэтому позволяют себе сидя молиться, хотя физически имеют для этого все возможности. И это является великим позором! Если человек является инвалидом (калека), то это другое дело. А Господь Иисус в вечности наверняка не будет молиться на детей Божиих. В вопросе молитвы по отношению к Господу Иисусу мы исходим из Фил 2,9-11: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

О небесных коленях мы читаем в следующих местах Писания.

Евр.1,6: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».

Отк.4,10: «тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря»

Отк.7,11: «И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных (живых существ), и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу».

О земных коленях, что касается Израиля, читаем в:

4Цар.17,36: «но Господа, Который вывел вас из земли Египетской силою великою и мышцею простертою, — Его чтите и Ему поклоняйтесь, и Ему приносите жертвы»

Пс.94,6: «Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего»

Во многих местах Писания читаем также о язычниках:

Пс.65,4: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему».

Пс.85,9: «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое»

Ин.4,23: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».

Что Господь Иисус никогда не станет молиться на ангелов и на людей, а только к Отцу Небесному, мы познаём из следующих мест Писания:

Мтф.4,8-10: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Мтф.26,39: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

Мрк.1,35: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился».

Лук.5,16: «Но Он уходил в пустынные места и молился».

3. Детей Божиих Писание называет Богами, но они, тем не менее, не принадлежат к настоящему Божеству, Святой Троице: Отцу, Сыну и Святому Духу + 4 живых существа из Откровения. Об этом Господь Иисус говорит не только в отношении детей Божиих, но и в отношении Израиля:

Ин.10,33-36: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?»

Пс.81,6: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы».

4. Как дети Божии мы являемся также Божиими сыновьями, но не как Господь Иисус – Сын Единородный, Который извечности был у Отца, но мы становимся Божиими сыновьями на основании рождения свыше при покаянии:

Ин.1,1.14: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

Гал.4,5-7: «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. 6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» 7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа».

Лук.6,35: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым».

Евр.12,5-7: «и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?»

На основании этих 4-х пунктов мы видим существенное отличие между искупленными и Искупителем. Символично мы видим эту разницу в обозначении или названии этого нам неизвестного на земле драгоценного камня: «кристально чистого» ясписа, что указывает на первоначальное (извечности) совершенство, чистоту и безгрешность Иисуса, как Бога.

В Откр.4,3 Святой Дух представляет нам Церковь Иисуса и Израиль символично в двух драгоценных камнях: ясписе и сардисе. Мы видим их объединёнными в Господе Иисусе, о чём мы читаем в послании Еф.2,19.

Вернёмся к Откр.4,3, где об Иисусе читаем: «И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису…». Здесь мы видим не «кристально чистый» камень, а простой яспис, из которого построена стена небесного Иерусалима, так как мы видим Его здесь как Сына Человеческого, ставший равный нам в плоти и объединил в Своей плоти язычников и Израиль, Еф.2,14.15: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».

На основании Откр.4,3 мы символично видим как объединение Церкви Иисуса (язычников) с Израилем (яспис и сардис вместе!), так и воплощение детей Божиих во Христе:

1Ин.2,5: «а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.»

1Ин.3,23-24: «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам». 

1Ин.4,13: «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего».

Ин.13,34: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга».

Единство детей Божиих с Господом Иисусом мы также символично видим в восьми драгоценных камнях в кварцевой группе (силикатах), которые имеют химический знак SiO2, а в химии известны как кремниевая кислота. И это, как мы выше рассмотрели, есть песок морей. Этот песок (кремниевая кислота), который является прообразом детей Божиих, как мы дальше узнаем, в большом количестве находится также в жидком состоянии в воде. В воде кремниевая кислота не приносит людям вреда и вкуса не имеет, поэтому мы её не замечаем. Наличие извести в воде мы замечаем. Вода с повышенным содержанием извести имеет неприятный вкус. Известь откладывается при кипячении воды на стенках посуды и приводит в негодность такие электрические приборы как: кипятильники, чайники, кофемашины и т.д.

А теперь мы можем сделать удивительные выводы. Вода является прообразом Слова Божиего, на Господа Иисуса, а песок, даже в форме жидкой кремниевой кислоты, — является прообразом детей Божиих. И эти оба, вода и кремниевая кислота, практически так тесно связаны между собой (перемешаны!), так воплощены друг с другом, что без химических средств неразделимы: «Что мы пребывает в Нём и Он в нас». Не чудно, не интересно ли это?!

Стена отделяет, т.е. отгораживает, устанавливает границу для определённого пространства.

Если на земле стена являлась границей какого-нибудь города и служила ему защитой от врагов, то в вечности такая стена имеет в определённой степени противоположное значение. Не забывайте, дорогие слушатели, что мы обсуждаем с вами Божий порядок в Его Творении (а сейчас – в вечности). Поэтому обращаю ваше внимание на послание Еф.5, где в ст.22-32 Святой Дух сообщает Божий порядок в семье, отношения между мужем и женой. Земной брак так важен для Господа Иисуса, ценен и свят, потому что он имеет очень глубокое, духовное значение в плане вечности: он является прообразом брака между Женихом и Невестой – то есть между Господом Иисусом и Его Церковью. Именно на этот факт обращает наше внимание Святой Дух в Еф. 5,30-32: «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».

Единство в плоти супруга и супруги (мужа и жены) является для детей Божиих в плоти ещё великой тайной, так как оно указывает на единство Господа Иисуса с Церковью в вечности. Но в чём же именно заключается эта тайна? Одно мы можем точно сказать: в Женихе и в Невесте!!

В вечности мы с Господом Иисусом будем действовать творчески и не скучать, как некоторые дети Божии думают. Между прочим, мы будем также создавать (творить) живые существа. Так что Церковь Иисуса может бесконечно расти и будет в действительности в вечности расти!!! Это духовное общество в вечности будет «очень великим!» Сравним это выражение с высказыванием в Еф.5,32: «тайна сия велика». При этом сравнении мы получаем одновременно ответ на вопрос: «почему стена в небесном Иерусалиме, в которой мы символично видим Церковь Иисуса, большая и высокая?»

За порядок в этом постоянно растущем духовном обществе в вечности Церковь Иисуса (в том виде, как она восхищена на небеса) будет нести ответственность, хранить порядок!! Я повторяю, что Церковь Иисуса мы видим в стене небесного Иерусалима. Именно поэтому небесный Иерусалим ограничен в небесном пространстве стеной из ясписа.

Стена, то есть Церковь Иисуса основана на учении апостолов, Еф.2,20: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]», поэтому на 12-ти основаниях написаны имена 12 апостолов (ст.14)

Но почему здесь не упоминаются имена пророков? Так как Церковь Иисуса (стена города) главным образом создаётся (строится) во время Нового Завета на основании 12-ти апостолов, на апостольском учении. В ст.14 конкретно сказано, Окр.21,14: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца».

«Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями»

А затем перечисляются 12 драгоценных камней, из которых яспис находится на первом месте. Это обстоятельство указывает на преимущество Церкви Иисуса по сравнению с Израилем.

Почему стена имеет 12 ворот? Чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся снова к посланию Eф.2,19-22: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».

В этом «Божием жилище» мы в духе видим Церковь Иисуса «согражданами святым и свои Богу», то есть «согражданами Израиля» и «свои Богу». «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков в небесном Иерусалиме. Утверждение на основании пророков касается в основном Израиля, так как Израиль признаёт лишь Ветхий Завет, написанный пророками. Поэтому стена небесного Иерусалима имеет 12 ворот, на которых написаны 12 колен Израиля.

В этой стене (Церкви Иисуса) с 12-ю воротами (Израиль) мы видим Церковь и Израиль «стройно слагаясь» и «возрастая в святый храм в Господе, устрояясь в жилище Божие Духом» (см.также Отк.4,3).

Эти оба (Церковь и Израиль) тесно связаны между собой: каждые ворота с обеих сторон без брешей непосредственно соединены со стеной. Это говорит о том, что в вечности между Церковью и Израилем будут поддерживаться очень тесные и глубокие связи. Этот факт Писание подтверждает и в Отк.21,9: «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца».

В «невесте Агнца» мы видим Церковь Иисуса, а в «жене» мы видим Израиль, которому Господь Иисус в В.Завете открылся сначала Аврааму под именем «Всемогущий», а затем Моисею под именем «Иегова». По отношению к «Иегове» Израиль является «женой!». И снова мы видим Церковь и Израиль вместе! Но в Ельберфелдерской Библии и в Скоуфилд Библии мы читаем: «я покажу тебе невесту, жену Агнца», то есть невеста стоит перед женой!! И я считаю, что это верно, потому что невеста Иисуса заняла место жены, то есть Израиля.

Израиль символично представлен в стене числом 12, но не самими воротами из жемчужин. Это достойно большого внимания со стороны Иисуса к Своему народу Израилю. Как о драгоценных камнях, так и о жемчужинах, Писание говорит как о ценных сокровищах. В нагрудном щетке Первосвященник Аарон должен был носить для каждого колена Израиля ценный камень. Но о жемчужине Святой Дух говорит нам в Новом Завете следующее. Читаю из Евангелия от Мтф.13,45-46: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее».

Купец является прообразом Господа Иисуса, а жемчужина – прообразом Церкви Иисуса, Которую Он приобрёл ценой Своей жизни. Он отказался от всей Своей власти, славы и богатства на небесах и, унизившись, в плоти пришёл на землю к Своему падшему в грех Творению, чтобы выкупить его из власти сатаны. Он сделался бедным, чтобы нас, людей сделать богатыми, 2Кор.8,9: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

Слово «жемчужина» встречается в Новом Завете 9 раз, что символизирует плод. Рождённые свыше дети Божии являются плодом дела Иисуса на Голгофе. Это значит, что дети Божии искуплены очень дорогой ценой: ценой жизни Иисуса Христа! Поэтому Церковь Иисуса символично представлена дорогой жемчужиной. А теперь повторяю этот большой вопрос: Почему мы читаем о 12 воротах из жемчужин в небесном Иерусалиме? Этот факт нам нельзя оставить без внимания, ибо он является очень важным и ценным сообщением Святого Писания. В небесном Иерусалиме мы видим Церковь Иисуса и Израиль объединёнными, как мы об этом читаем в Еф.2,14-16 и в Отк.4,3. В самих жемчужинах мы видим Церковь Иисуса, а в числе 12 – Израиль. Чтобы это сообщение никто не перепутал, что в 12 воротах мы видим Израиль, я приведу ещё раз Отк.21,12: «Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых».

Во всех четырёх направлениях небесного Иерусалима мы имеем по трое ворот в стене. Число 3 символизирует общение. Это значит, что в небесном Иерусалиме в вечности Церковь Иисуса во всех отношениях (4 направления!) будет с Израилем иметь теснейшее общение. В небесном Иерусалиме Церковь Иисуса и Израиль будут преклоняться перед Господом Иисусом во веки вечные.

Хотя из-за отказа Израиля принять Иисуса своим Мессией Израиль оказался на втором месте, а Церковь Иисуса на первом, но никто из детей Божиих да не смеет превозноситься, ибо Израиль в глазах Господа Иисуса очень ценен!

Свой план спасения людей Господь Иисус начал со Своим народом Израилем с «СУББОТЫ» и закончит его в 1000 летнем мирном Царстве, где Господь введёт Своей народ в покой «СУББОТЫ».

Но тот факт, что Израиль представлен в небесном Иерусалиме числом 12, очень интересен и меткий. Ворота города, как мы выше видели, служат для того, чтобы через них можно было войти в этот город: для этого нет необходимости перелазить через стену. Ответ мы видим в Ин.4,22: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев».

На этом закончим, продолжим в следующий раз.

в Агнца. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу».
Ответ в отношении 12 оснований стены мы находим в Еф 2,19.20: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]»
Для лучшего понятия возьмём из Откр 21гл. ещё ст.19: «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд».
В Исх 28,20 мы видим, что драгоценный камень яспис (хотя там он не драгоценный, а просто ценный, чему есть своё бъяснение) в нагрудном щитке Аарона находится в четвёртом (последнем) ряду на третьем месте, то есть – из 12 камней он занимал последнее место!! И этот камень яспис принадлежал колену Неффалимову. Согласно Ис 9,1-2 колена Неффалимово и Завулоново символизируют язычников, из которых Господь в основном строит Свою Церковь.
В Ветхом Завете сыны Израилевы стояли на переднем плане, но так как при пришествии Иисуса к Своему народу в плоти Изриль Его не принял как Мессию (Ин 1,11), то они стали последними, а язычники – первыми (Мтф 20,16). Именно это мы символично видим в камне яспис, если сравним Исх 28,20 с Отк 21,19: в нагрудном щитке Аарона яспис был последним, а в небесном Иерусалиме мы видим его на первом основании!! Чтобы ближе подойти к ответу нашего первого вопроса исследуем ещё Отк 4,3: «и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду».
«И Сей Сидящий» — есть Иисус в вечности. Его дело, которое Он совершил на Голгофе, теперь завершено, поэтому радугу мы видим завершённой, полным кругом вокруг престола: «и радуга вокруг престола!» В этой картине Господь Иисус представлен нам двумя драгоценными камнями: ясписом и сардисом (или рубином). И снова яспис, символизирующий язычников, упоминается первым, а сардис (рубин), который в нагрудном щитке Первосвященника стоит на первом месте и принадлежит колену Иудину (Иуда символизирует в данном случае Израиль), упоминается в данном стихе вторым!! В Господе Иисусе, сидящем на Своём троне (престоле), мы видим то, что написано в Еф 2,14-20: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем. 17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, 18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]».


Церковь Иисуса, состоящей в основном из язычников, построена на основании 12-ти апостолов Иисуса, что видим также в Отк 21,14. Следовательно в строительстве стены небесного Иерусалима, которая состоит из драгоценного камня ясписа, мы видим Церковь Иисуса!!
С одной стороны в Отк 4,3 мы в Господе Иисусе символично видим Его Церковь и Израиль (представленные ясписом и сардисом), а с другой стороны – мы видим Господа Иисуса кристально чистым камнем ясписа, Откр. 21,11: «Он (небесный Иерусалим) имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному».
«Светилом» его является Сам Господь Иисус! Стена небесного Иерусалима состоит из ясписа. И светило города «подобно драгоценнйшему камню, как бы камню яспису кристалловидному». Это же крайне загадочно и интересно!!! Это не тот яспис, из которого состоит стена. Нет, нет! Чтобы приблизиться к разгадке этого сообщения заглянем в 1Ин 3,2: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть».
Не прекрасно ли, что мы уже сейчас символично видим этот факт в небесном Иерусалиме? Но я подчёркиваю и обращаю ваше внимание на разницу между ясписом, из которого состоит стена города, и ясписом, который символично представляет Господа Иисуса. Последний (представляющий Иисуса) является «кристально чистым ясписом», что о первом мы не можем сказать. И этот факт имеет очень глубокий духовный смысл: дети Божии хотя и будут Господу подобны (в оригинале написано: равны). Мы будем Господу равны, но не во всём! Между нами и Господом останется ещё большая и существенная разница.
Между прочим обращаю ваше внимание, дорогие слушатели, но то, что среди всех известных нам сегодня, в земной жизни, драгоценных камней нет и неизвестен «кристально чистый драгоценный камень яспис». Нет такого!! Этот «кристально чистый камень яспис», который нам сейчас на земле неизвестен, который мы в Слове Божием пока что видим только в вечности, указывает нам на новое имя Господа Иисуса, Окр 3,12: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима».
Заметим себе некоторую разницу между Господом Иисусом и детьми Божиими и коротко рассмотрим их:
1. Господь Иисус имеет в Себе жизнь: Он является источником жизни. О Господе Иисусе мы читаем и Сам Он о Себе говорит:
Ин 1,4: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков».
Ин 14,6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Ин 5,26: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».
Люди получают от Господа Иисуса жизнь вечную при покаянии и не имеют эту жизнь в себе:
Ин 3,16.36: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем».
Ин 5,24: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
Ин 10,27: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною».
Чтобы человек мог получить в подарок жизнь вечную, он должен, как Иисуса сказал Никодиму, быть рождён свыше, Ин 3,3: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».
Рождение свыше происходит при покаянии, как мы читаем в Д.Ап 26,18: «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными».
2. Пред именем Иисуса преклонится всякое колено: «небесных, земных и преисподних». И все искупленные преклонят пред Господом на небесах свои колени. В плоти некоторые дети Божии несерьёзно смотрят на этот вопрос; не  должным образом берут этот пункт во внимание, поэтому позволяют себе сидя молиться, хотя физически имеют для этого все возможности. И это является великим позором! Если человек является инвалидом (колека), то это другое дело. А Господь Иисус в вечности наверняка не будет молиться на детей Божиих. В вопросе молитвы по отношению к Господу Иисусу мы исходим из Фил 2,9-11: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».


О небесных коленях мы читаем в:
Евр 1,6: «Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии».
Отк 4,10: «тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря»
Отк 7,11: «И все Ангелы стояли вокруг престола и старцев и четырех животных (живых судществ), и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу».
О земных коленях, что касается Израиля, читаем в:
4Цар 17,36: «но Господа, Который вывел вас из земли Египетской силою великою и мышцею простертою, — Его чтите и Ему поклоняйтесь, и Ему приносите жертвы»
Пс 94,6: «Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего»
Во многих местах Писания читаем также о язычниках:
Пс 65,4: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему».
Пс 85,9: «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое»
Ин 4,23: «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе».
Что Господь Иисус никогда не станет молиться на ангелов и на людей, а только к Отцу Небесному, мы познаём из следующих мест Писания:
Мтф 4,8-10: «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, 9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. 10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Мтф 26,39: «И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
Мрк 1,35: «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился».
Лк 5,16: «Но Он уходил в пустынные места и молился».
3. Детей Божиих Писание называет богами, но они, тем не менее, не принадлежат к настоящему Божеству, Святой Троице: Отцу, Сыну и Св.Духу + 4 живых существа из Откровения. Об этом Господь Иисус говорит не только в отношении детей Божиих, но и в отношении Израиля:
Ин 10,33-36: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий
Пс 81,6: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы».
4. Как дети Божии мы являемся также Божиими сыновьями, но не как Господь Иисус – Сын Единородный, Который извечности был у Отца, но мы становимся Божиими сыновьями на основании рождения свыше при покаянии:
Ин 1,1.14: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
Гал 4,5-7: «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. 6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» 7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа».
Лк 6,35: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым».
Евр 12,5-7: «и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец
На основании этих 4-х пунктов мы видим существенное отличие между искупленными и Искупителем. Символично мы видим эту разницу в обозначении или названии этого нам неизвестного на земле драгоценного камня: «кристально чистого» ясписа, что указывает на первоначальное (извечности) совершенство, чистоту и безгрешность Иисуса, как Бога.
В Отк 4,3 Св.Дух представляет нам Церковь Иисуса и Израиль символично в двух драгоценных камнях: ясписе и сардисе. Мы видим их объединёнными в Господе Иисусе, о чём мы читаем в Еф 2,19.
Вернёся к Отк 4,3, где об Иисусе читаем: «И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису…». Здесь мы видим не «кристально чистый» камень, а простой яспис, из которого построена стена небесного Иерусалима, так как мы видим Его здесь как Сына Человеческого, ставший равный нам в плоти и объединил в Своей плоти язычников и Израиль, Еф 2,14.15: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, 15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».


На основании Отк 4,3 мы символично видим как объединение Церкви Иисуса (язычников) с Израилем (яспис и сардис вместе!), так и воплощение детей Божиих во Христе:
1Ин 2,5: «а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем
1Ин 3,23-24: «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам».
1Ин 4,13: «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего».
Ин 13,34: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга».
Единство детей Божиих с Господом Иисусом мы также символично видим в восьми драгоценных камнях в кварцевой группе (силикатах), которые имеют химический знак SiO2, а в химии известны как кремниевая кислота. И это, как мы выше рассмотрели, есть песок морей. Этот песок (кремниевая кислота), который является прообразом детей Божиих, как мы дальше узнаем, в большом количестве находится также в жидком состоянии в воде. В воде кремниевая кислота не приносит людям вреда и вкуса не имеет, поэтому мы её не замечаем. Наличие извести в воде мы замечаем. Вода с повышенным содержанием извести имеет неприятный вкус. Известь откладывается при кипячении воды на стенках посуды и приводит в негодность такие электрические приборы как: кипятильники, чайники, кофемашины и т.д.
А теперь мы можем сделать удивительные выводы. Вода является прообразом Слова Божиего, на Господа Иисуса, а песок, даже в форме жидкой кремниевой кислоты, — является прообразом детей Божиих. И эти оба, вода и кремниевая кислота, практически так тесно связаны между собой (перемешаны!), так воплощены друг с другом, что без химических средств неразделимы: «Что мы пребывает в Нём и Он в нас». Не чудно, не интересно ли это?!

Стена отделяет, т.е. отгораживает, устанавливает границу для определённого пространства.

Если на земле стена являлась границей какого-нибудь города и служила ему защитой от врагов, то в вечности такая стена имеет в определённой степени противоположное значение. Не забывайте, дорогие слушатели, что мы обсуждаем с вами Божий порядок в Его Творении (а сейчас – в вечности). Поэтому обращаю ваше внимание на Еф 5, где в ст.22-32 Св.Дух сообщает Божий порядок в семье, отношения между мужем и женой. Земной брак так важен для Господа Иисуса, ценен и свят, потому что он имеет очень глубокое, духовное значение в плане вечности: он является прообразом брака между Женихом и Невестой – то есть между Господом Иисусом и Его Церковью. Именно на этот факт обращает наше внимание Св.Дух в Еф. 5,30-32: «потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. 31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. 32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви».
Единство в плоти супруга и супруги (мужа и жены) является для детей Божиих в плоти ещё великой тайной, так как оно указывает на единство Господа Иисуса с Церковью в вечности. Но в чём же именно заключается эта тайна? Одно мы можем точно сказать: в Женихе и в Невесте!!
В вечности мы с Господом Иисусом будем действовать творчески и не скучать, как некоторые дети Божии думают. Между прочим мы будем также создавать (творить) живые существа. Так что Церковь Иисуса может бесконечно расти и будет в действительности в вечности расти!!! Это духовное общество в вечности будет «очень великим!» Сравним это выражение с высказыванием в Еф 5,32: «тайна сия велика». При этом сравнении мы получаем одновременно ответ на вопрос: «почему стена в небесном Иерусалиме, в которой мы символично видим Церковь Иисуса, большая и высокая?»
За порядок в этом постоянно растущем духовном обществе в вечности Церковь Иисуса (в том виде, как она восхищена на небеса) будет нести ответственность, хранить порядок!! Я повторяю, что Церковь Иисуса мы видим в стене небесного Иерусалима. Именно поэтому небесный Иерусалим ограничен в небесном пространстве стеной из ясписа.
Стена, то есть Церковь Иисуса основана на учении апостолов, Еф 2,20: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем]», поэтому на 12-ти основаниях написаны имена 12 апостолов (ст.14)
Но почему здесь не упоминаются имена пророков? Так как Церковь Иисуса (стена города) главным образом создаётся (строится) во время Нового Завета на основании 12-ти апостолов, на апостольском учении. В ст.14 конкретно сказано, Окр 21,14: «Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца».

«Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями»

А затем перечисляются 12 драгоценных камней, из которых яспис находится на первом месте. Это обстоятельство указывает на преимущество Церкви Иисуса по сравнению с Израилем.
Почему стена имеет 12 ворот? Чтобы получить ответ на этот вопрос, обратимся снова к Eф. 2,19-22: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».
В этом «Божием жилище» мы в духе видим Церковь Иисуса «согражданами святым и свои Богу», то есть «согражданами Израиля» и «свои Богу». «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков» в небесном Иерусалиме. Утверждение на основании пророков касается в основном Израиля, так как Израиль признаёт лишь В.Завет, написанный пророками. Поэтому стена небесного Иерусалима имеет 12 ворот, на которых написаны 12 колен Израиля.
В этой стене (Церкви Иисуса) с 12-ю воротами (Израиль) мы видим Церковь и Израиль «стройно слагаясь» и «возрастая в святый храм в Господе, устрояясь в жилище Божие Духом» (см. также Отк 4,3).
Эти оба (Церковь и Израиль) тесно связаны между собой: каждые ворота с обеих сторон без брешей непосредственно соединены со стеной. Это говорит о том, что в вечности между Церковью и Израилем будут поддерживаться очень тесные и глубокие связи. Этот факт Писание подтверждает и в Отк 21,9: «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца».
В «невесте Агнца» мы видим Церковь Иисуса, а в «жене» мы видим Израиль, которому Господь Иисус в В.Завете открылся сначала Аврааму под именем «Всемогущий», а затем Моисею под именем «Иегова». По отношению к «Иегове» Израиль является «женой!». И снова мы видим Церковь и Израиль вместе! Но в Эльберфелдерской Библии и в Скоуфилд Библии мы читаем: «я покажу тебе невесту, жену Агнца», то есть невеста стоит перед женой!! И я считаю, что это верно, потому что невеста Иисуса заняла место жены, то есть Израиля.
Израиль символично представлен в стене числом 12, но не самими воротами из жемчужин. Это достойно большого внимания со стороны Иисуса к Своему народу Израилю. Как о драгоценных камнях, так и о жемчужинах, Писание говорит как о ценных сокровищах. В нагрудном щетке Первосвященник Аарон должен был для каждого колена Израиля нести ценный камень. Но о жемчужине Св.Дух говорит нам в Н.Завете следующее, Мтф 13,45-46: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее».
Купец является прообразом Господа Иисуса, а жемчужина – прообразом Церкви Иисуса, Которую Он приобрёл ценой Своей жизни. Он отказался от всей Своей власти, славы и богатства на небесах и, унизившись, в плоти пришёл на землю к Своему падшему в грех Творению, чтобы выкупить его из власти сатаны. Он сделался бедным, чтобы нас, людей сделать богатыми, 2Кор 8,9: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».
Слово «жемчужина» встречается в Новом Завете 9 раз, что символизирует плод. Рождённые свыше дети Божии являются плодом дела Иисуса на Голгофе. Это значит, что дети Божии искуплены очень дорогой ценой: ценой жизни Иисуса Христа! Поэтому Церковь Иисуса символично представлена дорогой жемчужиной. А теперь повторяю этот большой вопрос: Почему мы читаем о 12 воротах из жемчужин в небесном Иерусалиме? Этот факт нам нельзя оставить без внимания, ибо он является очень важным и ценным сообщением Святого Писания. В небесном Иерусалиме мы видим Церковь Иисуса и Израиль объединёнными, как мы об этом читаем в Еф 2,14-16 и в Отк 4,3. В самих жемчужинах мы видим Церковь Иисуса, а в числе 12 – Израиль. Чтобы это сообщение никто не перепутал, что в 12 воротах мы видим Израиль, я приведу ещё раз Отк 21,12: «Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых».
Во всех четырёх направлениях небесного Иерусалима мы имеем по трое ворот в стене. Число 3 символизирует общение. Это значит, что в небесном Иерусалиме в вечности Церковь Иисуса во всех отношениях (4 направления!) будет с Израилем иметь теснейшее общение. В небесном Иерусалиме Церковь Иисуса и Израиль будут преклоняться перед Господом Иисусом во веки вечные.
Хотя из-за отказа Израиля принять Иисуса своим Мессией Израиль оказался на втором месте, а Церковь Иисуса на первом, но никто из детей Божиих да не смеет превозноситься, ибо Израиль в глазах Господа Иисуса очень ценен!
Свой план спасения людей Господь Иисус начал со Своим народом Израилем с «СУББОТЫ» и закончит его в 1000 летнем мирном Царстве, где Господь введёт Своей народ в покой «СУББОТЫ».
Но тот факт, что Израиль представлен в небесном Иерусалиме числом 12, очень интересен и меткий. Ворота города, как мы выше видели, служат для того, чтобы через них можно было войти в этот город: для этого нет необходимости перелазить через стену. Ответ мы видим в Ин 4,22: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев».
На этом закончим, продолжим в следующий раз.