Знамения и чудеса, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Знамения и чудеса». Мы с вами в прошлой передаче разобрали несколько пунктов по этому вопросу. Итак, начнём  разбирать их по-порядку.

1. желание иметь знамения, часто бывает, что люди имеют желания.
2. укрепляют ли спасённых знамения и чудеса? И мы с вами убедились на основании Слова Божиего, что только вера, только Слово Божие укрепляет веру спасённых.
3. Могут ли через знамения и чудеса неверующие прийти к вере. И в этом мы убедились, что через знамения и чудеса нет настоящей веры, они не вызывают настоящей веры у неверующих.
4. Мы разобрали знамения и чудеса, встречающиеся в истории Святого Писания вообще, то есть по трём пунктам:а) Господь распределил их экономно,
б) по периодам и
в) по Своему плану.
5. Цель и значение знамений.

Три подпункта в этом заголовке:

а) Знамения подтверждают или скрепляют вновь введённое.
б) Знамение узаконивает носителей новых откровений.
в) Представляют суд над неверием.

Итак, мы сегодня с вами подошли вплотную к этим вопросам и разберём:

Знамения удостоверяют носителей новых откровений.

Моисей боялся, что Израиль усомнится в том, что он является посланником Господа, а стало быть, и в том новом, что он должен был возвестить. Поэтому Господь дал ему три знамения народу Израиля, которые недвусмысленно узаконивают его как посланника Господа.

Иисус творит в Израиле знамения, чтобы этим доказать, что Он посланный от Бога Мессия. Поэтому на вопрос Иоанна Крестителя: «Ты ли Тот, Который должен придти?» Иисус ответил не прямо, а указывает на знамения, которые Он творит, Мтф.11,2-5: «Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих 3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? 4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют».

Чудеса доказывают, что Он является Царём Мессианского Царства, для которого были такие чудеса предсказаны в Ис.35,1-6: «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; 2 великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. 3 Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие; 4 скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас. 5 Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. 6 Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки».

Поэтому Иисус в Своём ответе намекает на пророчества Исаии. Этот факт объясняет и применённое к посланию Евр.6,5 объяснение в сноске (в выражении: вместо «и сил будущего века» читаем: «чудеса будущего века»). Это и есть те чудеса, которые будут характеризовать 1000 летнее Царство – время Нового Завета для Израиля (Евр.8,8; 31,31-34). Но, так как Израиль отверг своего (Царя) Мессию вместе с Его предложением Нового Завета, а впоследствии и посланников своего Царя, которые, прежде всего, повторили предложение Иисуса, выпроводили. Поэтому Господь начал нечто совсем новое, как вставку в плане спасения; что-то такое, что ветхозаветные пророки никогда не предвидели: Он начал собирать язычников в Церковь (Д.Ап.гл.2-7). Это новое не имеет никакого отношения к Мессианскому Царству.

Чудеса, которые творил Иисус, относились, поэтому специфически только к Израилю. Поэтому абсолютно неверно делать выводы: Иисус исцелял больных, поэтому и мы должны это делать. Напоминаю здесь ещё раз слушателям о моей проповеди: «Исцеления, совершённые Иисусом в субботу». Все эти исцеления, которые Иисус сотворил в субботу, пророчески указывают на «субботу» 1000 летнего Царства!! Все слушатели, прослушавшие эту проповедь, должны теперь ясно понять, что эти знамения по исцелению Иисусом в субботу, являются чисто Израильским делом.

Мы, дети Божии, не Иисус, и не посланы предлагать Израилю Новый Завет. К тому же чудеса, которые Иисус творил, и знамения узаконили Его Тем, Кем Он был в действительности. Он был Сыном Божиим, Сыном Авраама, Сыном Давида и Сыном Человеческим (Сыном Человеческим только для Евреев). Итак они стояли в теснейших связях с Его единственной в своём роде Персоной. F.W.Grandt пишет в своей Numerical Bible в отношении Мтф.8: «Эти знамения (манифестируют) проявляют Царя. Они не просто голое доказательство мощи. Но они несут во всём печать Божественности, как что-то такое, что органически брало начало из того, что Он был. Они (эти чудеса) имели своё Место и давали Ему своё Место. И, наравне со всем другим, служили Ему и прославляли Его. Они выражали Его существо».

Во всех этих Божиих сообщениях (Евангелии) имеется то, что привлекает наше внимание, является ничем иным, как притчами духовной реальности. Внешняя демонстрация является всего лишь оболочкой невидимого, демонстрацией Божиего в плоти. Чудеса являются не просто чудесами, а знамениями насквозь полными высказываний и значений» (конец цитаты Градта).

Так и в Евангелии от Ин.6 Иисус говорит: «Я есмь хлеб жизни», и насыщает 5000 человек. А  в Евангелии от Ин.8,12: «Я свет миру» и исцеляет при этом слепорождённого. Далее. В Евангелии от Ин.11,25 Он говорит: «Я есмь воскресение и жизнь» и воскрешает Лазаря. В свете этих высказываний мы осознаём как это дерзко! Требовать от Бога, что мы должны уметь творить те же знамения, которые творил Иисус. За этим не может стоять что-либо иное, как дух антихриста. Который сам над всем превозносится: над Богом и всем, что является предметом Божиего служения (2Фес.2,4).

Апостолы творили знамения, и это их узаконивало как Божиих посланников. Они был посланы от Господа, прежде всего повторить Израилю предложение Иисуса, Иер.16,16: «Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их; а потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы, и со всякого холма, и из ущелий скал».

а затем когда евреи предложение Иисуса через апостолов отвергли (Д.Ап.7,51), то путём вещания Евангелие благодати (Д.Ап.20,24) предложить спасение язычникам. В обеих кругах действия (евреев и язычников) Господь давал свидетельство через знамения и удостоверял этим Своё намерение и власть в глазах всех своих посланников. Поэтому Павел говорит, как говорится о знамениях апостолов во (2Кор.12,12 и Рим.15,18), которые он делал в Коринфе и, которые были доказательством того, что он был настоящим апостолом (в противоположность фальшивым, которые хотели оспаривать его апостольство), 2Кор.12,12: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами».

Интересно то, что Павел не говорит: «я буду среди вас знамения творить, когда к вам приду, чтобы доказать, что я уполномочен Господом». При введении Евангелия в Коринфе они были уже совершены. Этим было свидетельство уже подтверждено и известно. Отныне Павел будет обращаться к Коринфянам только через увещевания и учение. Если мы теперь установили, что новые откровения сопровождаются знамениями, удостоверяя этим носителей этих знамений, то какого мнения мы должны быть о «чудотворцах» нашего времени?

Не говорит ли Послание к евреям, что «Бог в последние дни сии говорил нам в Сыне?» (Евр.1,1-2). И не подтверждает ли Отк.22,18, что со стороны Бога не следует ожидать дальнейших сообщений? «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей».

Не призывает ли апостол Иуда верующих бороться за одну, единожды данную нам веру? Если вера уже передана, потому что Господь говорил, а говорил именно в заключение, что же это тогда за пророки, которые встают и делают смелое высказывание: «Так говорит Господь». И «последующие знамения», которые они, где можно, творят; из каких источников они исходят? В Евр.2,3-4 читаем, что Бог свидетельствовал Иисусу и апостолам через:

1) знамения (греч. semeia)
2) чудесами (греч. terata)
3) различными силами (греч. dynameis)

Во 2Фес.2,9 встречаем снова эти же три греческих слова в связи с искушением последнего времени. Применение тех же слов указывает на следующее обстоятельство: в последнее время будут встречаться внешне схожие манифестации, как и в начале периода благодати. Только источник будет другой! Они свершатся не в силе Божией, но на основании действенности сатаны! Какие тяжёлые последствие это может иметь, если не со всей решительностью с самого начала отклонить каждое вне- или антибиблейское откровение, которое с самого начала является по своему существу сатанинским. Эти печальные последствия мы можем видеть на примере секты «мормонов», зародившейся и процветающей в Америке. И вообще почти вся антибиблейская зараза происходит оттуда.

Эта страшная секта началась через одного мужчину, который утверждал, что он лично получил от Бога новые откровения. Что же он говорил, чтобы доказать своё «божие» послание и убедить сомневающихся? «И далее говорю я вам, которые откровение Бога отрицают и говорят, что они прекратились и что не будет более откровений, пророчеств, одарённых (даром исцелений), способностью говорить языками и их толкования. Смотрите, я вам говорю: кто эти вещи отрицает, не знает Евангелия Христа; да, он не читал Писания или не понимает его. Ибо не читаем ли мы, что Бог неизменяющийся вчера, сегодня и во век, и что в Нём нет перемены и тени изменчивости» (книга мормонов 9,6-9).

Подобно этому аргументируют (доказывают) сегодня христиане (верующие в Библию). Над этим стоит поразмыслить. Находимся ли мы в стадии последнего времени? Безусловно!! Встречаются ли предсказанные Господом (Мтф.24,24) и апостолом Павлом вызванные сатаной чудеса? Да и это мы имеем!! Откуда тогда это, появившееся при смене столетия движение, трубящее всему миру возрождение апостольских сил (творить чудеса), из Божиих или сатанинских источников? Дорогие слушатели, на основе вышеизложенного судите сами!

б) Знамения, как суд над неверием.

Моисей и апостолы

Это уже проявилось при рассмотрении знамений в Евангелии от Иоанна. Вспомним фараона. Он знает требования Господа: отпустить Израиля! На его дерзкий вопрос: «Кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил Израиля?» Но этот вопрос Господь ответил знамениями и бедствиями. Заметим, что Господь сказал: «но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти» (Исх.3,19). Он знает, что фараон не будет верить и слушаться. Ему или в отношении него все знамения стали судом за неверие. А что же является следствием? В Исх.9,16 читаем об этом следующее: «Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Моё по всей земле».

Тот, кто видит эти знамения, очерствеет (ожесточится) и в заключение будет окончательно осуждён в Чермном море (как фараон и его войско), а такие, которые об этом услышат, будут Господа бояться. Хорошим плодом (примером) этого известия о суде над фараоном является блудница Раав в книге И.Нав.2,10-11. Подобно этому, мы установили в Евангелии от Иоанна, что евреям знамения служили только судом, другим, однако, слышавшим эту весть о знамениях, служили вытекающие отсюда последствия – суд – побуждением к вере, ко спасению. Блудница Раав, язычница и, стало быть, прообраз Церкви Иисуса. Поразительная параллель!! Существуют и другие параллели между знамениями Моисея и знамениями Иисуса и апостолов: в книге Исход (Exodus) народ Божий в сопровождении знамений освобождается от египетского рабства, а тех, которые задерживают Божий народ, Бог судит. В книге Деяния Апостолов, семья Господа, то есть дети Божии, освобождаются  от рабства закона. Это сопровождается мощными знамениями, и стало, однако, судом над теми, которые хотели сдерживать Божию семью (Церковь), то есть  для евреев. Как и о фараоне, Господь знал о евреях, что они очерствели, Д.Ап.22,18: «и увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что [здесь] не примут твоего свидетельства о Мне».

Сердца евреев ожесточились, Д.Ап.7,51: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы».

В этом смысле знамения ничего изменить не могли. В Своём огромном терпении Господь пошёл на уступки и в ответ на требование евреев дал им знамения (сравни 1Кор.1,22). Этим было недвусмысленно доказано, что Господь со Своей стороны ничего не упускал, чтобы указать дорогу Своему народу, но они (евреи), наперекор всем заботам Господа, отвергли Господа, Рим.3,4: «…Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем».

Что знамения не вызывали спасающей веры (и у не евреев) к Сыну Божиему, а наоборот многократно увеличивали идолопоклонство, мы видим из книги Д.Апостол главы 14 и 28. Оба раза творца этих чудес Павла обожествляли (возвеличивали как Бога). Не боготворят ли и сегодня всех больших исцелителей и визионеров (людей, имеющих большие видения или творящие их). Следует отметить то обстоятельство, что исцелённый в книге Д.Ап.3,11 цеплялся не за Господа, а за Петра и Иоанна.

Типичным образом цепляются и сегодня неуверенные христиане за «полномочных» проповедников. Это ведёт к абсолютно бедственной зависимости от людей, что очень обесславливает нашего Господа. О таких людях Господь говорит в книге пророка Иер.17,5: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа».

Илия и Елисей

Они подтверждают то, что мы только что установили или нашли. В знамении, которое Господь дал при жертвоприношении (через огонь), которое Илия совершил на горе Кармил (3Цар 18,36), Он подтвердил в Илии Своего посланника. Далее, кажется, что это знамение действительно вызвало покаяние и веру: «увидев это, весь народ пал на лице своё и сказал: Господь есть бог!»

Во всяком случае, их признание было только поверхностным. Оно произошло под непосредственным воздействием знамения. Подобным образом евреи под впечатлением чуда насыщения признали, Ин 6,14-15: «Это истинно Тот Пророк, которому должно придти в мир» и даже хотели сделать Иисуса царём. Несмотря на служение Илии и Елисея читаем далее, что Израиль делал, 4Цар 3,2-3: «И делал неугодное в очах Господних», и «грехов Иеровоама он держался», через которых он ввёл в грех Израиля.

Несмотря на все знамения не происходит настоящих раскаяний и очищения от идолопоклонства, из-за чего Ассирийский плен не был и не мог быть предотвращён. Но мы видим, как служение Илии стало благословением других: вдове в Сарепте, язычнице и Нееману Сириянину, Господь говорит об этом в синагоге в Капернауме (Лук.4,25-28).

Почему евреи пришли в ярость, что даже хотели убить Его? Потому что они поняли намёк Иисуса! Как и современники Илии и Елисея, несмотря на знамения, остались ожесточёнными, так и евреи в дни Иисуса. И им знамения стали лишь свидетельством их неверия, а поэтому – судом! Если Израиль нам дан в пример, то мы можем ожидать, что и сегодня вызовут лишь увеличение ожесточения и, таки образом, увеличения вины. Господь знает сердца человечества. Он знает, почему он не даёт сегодня знамений.

Прекращение знамений

а) Господь Иисус предсказал прекращение знамений в век Церкви, в период благодати.

В Ин.14,12 читаем много раз цитируемые Господом слова: «верующий в Меня, дела которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду».

Что обозначает «больше сих?» Ещё больше мёртвых воскресить? Ещё больше слепых сделать зрячими? Чудеса, которые творил Господь Иисус были бесчисленны. К тому же они были впечатляющими и недвусмысленными (ясными), что ни один человек не сомневался, что здесь совершается сверхъестественное. Этого не превзойти. Много более странны и сомнительны исцеления и воскрешения, о которых сегодня сообщается. Господь Иисус имел совсем другое ввиду. Когда Он исцелял больных, то Он постоянно удовлетворял временные нужды. Мёртвых воскрешали тогда только к физической, а, стало быть, к смертной жизни.

Бедный Лазарь! Это действительно, что Иисус воскресил его из мёртвых, немедленно и основательно, так что ему не нужно было время для выздоравливания. Но впоследствии он вновь умер! Хотелось бы тебе, дорогой слушатель, два раза умирать мучительной смертью? Если Христос в один прекрасный день твоё тело к жизни возбудит, хотел бы ты снова возродиться для смертной жизни? Безусловно, Лазарю этим воскресением было оказано не большое удовольствие! И ни это главное намерение. Скорее это было чисто временное, ограниченное знамение силы и власти Иисуса Христа.

Большее дело Господа является воскресение в день Господа для Его прославления (Ин.5,28-29). А большие дела, которые могут все ученики (все дети Божии) делать согласно Ин.14,12, абсолютно другой природы. Они смогут навеки удовлетворить глубочайшие потребности людей. Это происходит, если христианин приведёт неверующего ко Христу! Апостол Пётру было дано первому после троицы (пятидесятницы) сотворить «большие дела». Через его проповедь покаялось 3000 человек, поверили в Господа и получили вечную жизнь.

Через служение апостолов много больше людей получили вечную жизнь, нежели через служение Иисуса Христа, когда Он был на земле. Через Свою смерть и воскресение Иисус заложил основу для спасения. Соответствующие спасающие дела дозволено делать и верующим в Него. Это можно видеть по отношению многочисленных проповедников, евангелистов и миссионеров из двухтысячелетней истории Церкви Иисуса. Вспомним Лютера, Цинцендорфа, Витефильда или Муди. Все они творили «бóльшие дела» (обратите внимание на ударение: слово стоит в сравнительной степени, т.е. бóльшие, чем Иисус).

Но знамения и чудеса они не творили. Именно это предсказал Господь Иисус в Ин.14,12.

б) Отображение развития пути спасения в Евангелиях даёт возможность заключить о прекращении знамений

Рассмотрим для этого в Евангелии от Матфея характерный переход: в главах 5-12 Господь Иисус проявляет Себя народу Израиля посредством учения, дел и жития как Сын Божий и Сын Давида, как Еммануил и Мессия. При этом мы устанавливаем: чем яснее Господь открывает, Кто Он есть, тем яснее открывается Ему сердце народа. Чем больше проявление Его благодати, тем решительнее их отклонение. В гл.12 развитие настолько обострилось, что верхушка народа отклонила Его действие, как действие сатаны (ст.24). По этому поводу Иисус объясняет, что это хуление Святого Духа (ст.30-32). И они ещё осмеливаются просить у Иисуса знамения! (ср. Ин.7,30). Этим исполнилась мера их злобы. Этому народу Иисус может огласить теперь только суд. Он (народ) будет в семь раз сильнее одержим, нежели прежде (ст.43-45). Господь отворачивается от этого рода. Это ещё раз отображено в последующем событии (ст.46-50). Члены семьи Иисуса хотят говорить с Ним. Они думают, что их кровная и плотская связь с Ним даёт им известное преимущественное положение. Но теперь это всё меняется (ср. Мтф.3,9-10; Ин.8,32; Рим.3,9). В такое преимущественное положение приходит впредь тот, кто будет исполнять волю Отца Небесного. Это означает, что ты должен вновь родиться (если это ещё не совершилось). Авторитетными являются только духовные отношения. Здесь мы имеем перемену на пути спасения от евреев к язычникам, от Израиля к Церкви Иисуса, от закона к благодати, от плотского к духовному, от видимого к невидимому. Поэтому совершенно типичны сообщения в гл.13,1: «Вышед же в день тот из ДОМА»

Он оставляет дом Израиля, Мтф.23,38: «Се, оставляется вам дом ваш пуст». Их религия состоит из одних формальностей без духовного содержания (ср.гл.15 и 23).

Теперь я сделаю одну вставку

Поэтому Иисус садится «у моря», что означает, что Он обращается к язычникам (море – прообраз на людское море). Библейское значение водных масс есть массы людей, язычники, весь мир людей, которые в противоположность Израилю не имели закона и поэтому жили в постоянном беспокойстве, смятении, смущении и т.д. Людское море, как и океан или море, находится в постоянном волнении и бушевании (ср.Ис.17,12-13; Пс.64,8; Отк.17,1). Но следует также отметить, что во время благодати Израиль находится с язычниками в отношении спасения на одной ступени…. Сидя у моря, Иисус излагает ход развития Царствия Божия в мире язычников, то есть развития христианства с начала возвещения Евангелия до дня Господня, при кончине века сего (Мтф.13,39-49). В притче о сеятеле Господь с самого начала делает ясным, что всё зависит от принятия или непринятия Слова Божия. Это снова говорит о чисто духовных невидимых связях. Огромнейшее значение имеет то, что развитие Царствия небесного является «тайной» (Мтф.13,11). С момента основания мира оно было скрыто (Мтф.13,35), так что многие праведники и пророки очень хотели бы видеть Царство Небесное, но никогда не видели его (Мтф.13,16.17).

Весь период Церкви Иисуса не был известен ветхозаетным пророкам. Господь не сделал им об этом никаких сообщений. Это подтверждает нам  апостол Павел в Рим.16,25; Еф.3,5-6; Кол.1,26-27. (В русском переводе текст гл.16 заканчивается ст.24, а в немецком – заканчивается ст.27! Эти три недостающих стиха находятся в русском переводе в конце гл.14).

Это обстоятельство, что весь период Церкви не был известен ветхозаветным пророкам, объясняет нам также, почему слова Иоиля в книге Д.Ап.2,17-21 не относятся к Церкви, то есть к  нашему времени. В отличие от всех других ветхозаветных пророков Иоиль пророчествовал не о Церкви, а об Израиле. Поэтому апостол Пётр в своей речи выразительно обращается к «мужам Иудейским» и «мужам Израильским» (ст.14 и 22). Троица была первым исполнением многих пророчеств в отношении грядущего излияния Святого Духа над всем Израилем (Ис.44,3; Иез.39,28-29; Осия.6,3; Иоиль.2,23.28-32; Зах.12,10).

Равным образом, как Илия должен был согласно обетования придти (Мал.4,5-6; Лук.1,17), но он как и Иисус был отвергнут (Мтф.11,14; 17,12). Поэтому он снова придёт «перед устроением всего», согласно (Мтф.17,11), чтобы исполнить полностью пророчества Малахии. Так и грядущее (в будущем) излияние Святого Духа над Израилем исполнит предсказание Иоиля, после того как Израиль воспротивился первому свидетельству Духа (Д.Ап.7,51). Поэтому «поздний дождь» обещан не Церкви, а Израилю. Это конец примечания!

Продолжим рассмотрение: Отображение развития пути спасения в Евангелиях, что даёт возможность заключить о прекращении знамений

Таким образом, для Церкви характерно существо «тайны». Дела Божии совершаются скрыто, невидимо (1Кор.2,7; Кол.3,1-3), материальным глазам неопознанные (Ин.3,1-2). Поэтому Господь говорит своим искупленным не посредством знамений, снов, видений и им подобное, что охватывает и воздействует на наши пять чувств, а через Своё Слово!!! А именно достигает наши сердца тем (в том), что верим Его Слову: «ибо мы ходим верою, а не видением», говорит Павел во 2Кор.5,7. Все видимые, слышимые и ощущаемые проявления Господа не относятся ко времени благодати, 2Кор.5,16: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». И Иоанн так говорит, 1Ин.3,1: «Мир потому не знает нас, что не познал Его».

Церковь поэтому и оснащена, как читаем в книге Д.Апостолов, полномочием творить мощные знамения. Несколько лет спустя и это явно изменилось. Возвышенный Господь хвалит Церковь в Филадельфии за её верность к Нему и Его Слову и отмечает в книге Отк.3,8: «Ты немного имеешь силы». Отсюда видно, как всё же иначе судит Господь, нежели те, которые сегодня хотят быть «мощными». Те, которых Евангелие благодати Бога уже не удовлетворяет. Которые желают «полного Евангелия». Которые недовольны служением учителей, пастырей и евангелистов в Церкви. Они требуют ещё «апостолов» и «пророков». Таковые не поняли, что всё это стремление за внешним эффектом, не соответствует существу современного этапа пути спасения. Этим мы ни в коем случае не хотим сказать, что наш Господь не живой Господь, Который делает чудеса. Безусловно, Он это делает. Каждый, кто следует за Господом, искренне переживает ежедневно чудеса: в ответах на молитвы, в удивительном вождении и руководстве, в охране жизни на дальних путях при служении, в том, что через наш труд Господь спасает новые души людей и т.д. Но это не знамения!! Это вещи, которые мир не признаёт и не познаёт. Неверующие на свидетельство по этому поводу отвечают, что это всё случайные совпадения.

в) Апостол Павел ещё в свою бытность пережил прекращение знамений

При чтении Деяний бросается в глаза, как первоначальное нагромождение чудес быстро пошло на убыль. После того, как Иерусалим слышал и отверг проповедь апостолов, Господь не даёт евреям больше знамений. Павел остаётся сидеть в заключении (Д.Ап. 22,23). Никакой ангел не освобождает его чудным образом как несколько лет назад Петра. И не дарит ему землетрясением, как тогда в Филиппах, свободу. По поводу его преследования евреями дано было просто разъяснение его племянником. И ни ангелы с огненными мечами, а совсем нормальная военная охрана привела его в безопасность (Д.Ап.23). Безусловно, Господь невидимо осуществлял сохранность его жизни. После этого он годы сидел в заключении.

Последние сообщения о чудесах, которые творил апостол язычников, мы находим в Д.Апостол 28,3-9. (примечательное исполнение в Евангелии от Марка 16,18!). После этого, кажется, Господь отнял у Павла силу творить чудеса. Ибо в письме к Филиппийцам мы узнаём, что в заключении его навещал Епафродит из Филиппии. При этом Епафродит даже заболел, что Павел боялся, что он умрёт. Очевидно, Павел не мог его исцелить (Фил.2,25-27). На несколько лет Павла снова отпускают на свободу, и он имеет возможность посетить христиан в Малой Азии. На своем пути он вынужден оставить Трофима в Милите (2Тим.4,20). И его Павел не смог исцелить. Во  время своего второго заключения он пишет Тимофею, 1Тим.5,23: «употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов».

Почему Павел не может ему посоветовать доверенного человека лечить его верой; лечить его, как в своё время лечили апостолы и воскрешали мёртвых? Потому что Господь отнял у апостолов эту силу и дал взамен завершённое Слово Божие. Поэтому знамений больше нет!!

Во время пребывания Павла в Эфесе (Д.Ап.19), он обладал ещё силой творить чудеса. Оттуда он пишет первое Послание Коринфянам. Поэтому он может в этом письме ещё говорить о способностях творить чудеса. Ни в одном из позднейших Посланий он об этом не упоминает. Поэтому мы можем действительно согласиться, что их более не было, и нет. Необходимую роль они сослужили. В Своей мудрости Господь счёл нужным убрать их. Павел, водимый Святым Духом, вместо знамений всё больший вес придаёт тому, чтобы придерживаться Слову Божиему (Д.Ап.20,32; Кол.3,16) и оберегать чистое и здоровое учение, и что непосредственно с этим связано.

Это особенно ясно стало в двух его последних посланиях. Показательно то, что в Посланиях к Тимофею слово «учение» встречается 10 раз и слово «учить» — 6 раз! И именно во втором Послании он говорит о распаде и распространяющихся фальшивых учениях в христианской среде. Случайно ли это? Кто хоть немного знает Слово Божие, тот знает, что в Нём нет ничего случайного. Ввиду опасности совращения фальшивыми учениями Павел и Святой Дух с особым ударением указывают на Писание, 2Тим.3,14-15: «А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено (в оригинале читаем: «и в чём ты убеждён»), зная, кем ты научен; притом же из детства ты знаешь священные писания».

Это является ответом на ст.13, который гласит: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь».

Ничего кроме Слова правды может уберечь нас от заблуждения. И напротив, чтобы вызвать сомнение, нет почти ничего более подходящего как знамения и чудеса.

Поэтому, согласно обетованию Божиего Слова, соблазнитель придёт в последнее время со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2Фес.2). На этом основании Святой Дух хочет увести верующих к Слову ибо, 2Тим.3,16-17: «всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Никогда не сказано, что знамения, чудеса или сверхъестественные данные (явления) «Божиего человека» сделают совершенным, а лишь только правильное пользование Словом Божиим, Пс.118,9: «Как содержать юноше в чистоте путь свой!» — спрашивает псалмист. В том, что Господь придаёт ему чудо-силу? Нет!! но «хранением себя по слову Твоему».

Посредством чего «Божий человек» будет «ко всякому доброму делу приготовлен?» Через способность знамения творить? Мы знаем, что для этого один путь: путь следования за Иисусом согласно Писанию, и выполнения его указаний. Не достаточно ли ясно Павел здесь говорит, что Писания достаточно, что ничего больше не нужно? Должно же броситься в глаза, что в последнем своём Послании он ни одного слова больше не упоминает о знамениях. Не достаточно ли у нас теперь оснований после вышеприведённых исследований понять и принять, что согласно Божиего плана спасения, знамения действительно исчезли?

На этом моё время закончено, продолжим в следующий раз.