Палец

Мир вам дорогие слушатели, поговорим сегодня о персте, руке и мышце Господа, что соответственно означает: палец, ладонь и рука. За основной текст возьмём из книги Исх.8,19, где читаем: И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Согласно сообщению этого текста Бог имеет ПАЛЬЦЫ. Мы люди созданы по Его подобию, и мы имеем пальцы. И нам не разрешено делать ими что-либо злое. Когда первые люди ухватились своими пальцами в Едемском саду за запретный плод, то через это в людей вошла смерть.

Пальцами мы можем работать, делать добрые и злые дела, как об этом говорит апостол язычников Павел в послании Еф.4,28: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся».

Груз, который не под силу отдельному пальцу, сможет взять вся ладонь (рука), а для чего рука – кисть окажется слабой, то мы делаем всей рукой (в смысле Библии – мышцей). Поэтому, рассмотрим теперь Божий перст, ладонь, руку и грудь.

Рассмотрим сначала, что говорит Слово Божие о Божием персте.

Исх.8,19: И сказали волхвы фараону: это перст Божий.

В нашем тексте те волхвы, которые апостолом Павлом во 2Тим.3,8: «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере».

Но противящиеся Моисею, противились и Богу, ибо Моисей это прообраз Христа. Достигнув границы своих возможностей, оба книжника фараона признают и свидетельствуют: «это перст Божий».

Там была их граница! В этом знамении они признают Всемогущего Господа. Далее они видят предупреждение Бога против себя, поэтому их предупреждение фараону гласит: «это перст Божий

Если мы рассмотрим сегодня жизнь и следование за Христом многих детей Божиих – в свойственном этим дням незнании – но мы поражены их колоссальной слепотой в отношении мерзостей совершаемых ими дел. И одновременно наблюдается много незнаний в отношении Божиего перста.

Мошки, с которыми мы здесь в Египте имеем дело, были одной из казней Египта, которые, как знамение, указывают на время суда 70-й годонедели.

Когда Господь Иисус проповедывал на этой земле Евангелие Царствия, то своими перстами совершал много знамений. Господь Иисус излечил глухого, заложив ему пальцы в уши, согласно Евангелию от Мрк.7,33: [Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его;

Он даже бесов изгонял перстом Божиим, Лук.11,20: «Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов…».

И когда Господь Иисус милует и спасает от неистовавшей толпы женщину, схваченную в прелюбодеянии, то Он писал перстом на земле имена обвинителей. Читаю Евангелие от Иоан.8,11: «Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле».

При этом исполнилось слово пророка Иеремии, написанное в книге пророка Иер.17,13: «Господи,.. все, оставляющие Тебя, посрамятсяОтступающие от Меня будут написаны на прахе».

А так как земля преходяща из-за совершённых на ней грехов, то и имена всех погибших связанных с этой землёй преходящи.

Однако дети Божии получат новое имя. Господь напишет это имя на белом камне, об этом мы читаем в Откр.2,17: «и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя». В этом месте Писания особым образом выражается вечность.

И даже тогда, если закон был дан через Моисея, то автором его был всё тот же Бог. Ибо скрижали были написаны перстом Бога. Какое всё же великое значение и сила заключаются в персте Божием.

Теперь в коротком исследовании рассмотрим ПЕРСТ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА, а именно использование первосвященником перста в его ветхозаветном священничестве. При этом находим три типичные формулировки:

1.  покропит,

2.  своим перстом,

3.  омочит

При этом каждая формулировка связана с кровью.

Обратимся к третьей формулировке, «омочит священник перст свой в кровь» жертвенного животного. Омочение перста священника в крови находится во взаимосвязи с жертвой за грех. Это имеет глубокий смысл.

Далее мы читаем в книге Лев.4,5-6: «и возьмет священник помазанный, крови тельца и внесет ее в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища».

Итак, помазанный священник должен был сначала внести кровь во святилище; затем священник омачивал свой перст в крови и окроплял – как там сказано «семь раз пред Господом пред завесою святилища».

В помазанном священнике мы узнаём Христа, Который внёс Свою собственную Кровь сначала в небесное святилище, чтобы таким путём задействовать всё священство; ибо дальше мы не находим больше выражение «помазанный священник», а только лишь «священник». Это всё – сообщения Святого Писания!

Хотя здесь мы имеем указания и ссылки, но не имеем окончательных высказываний в вопросе, когда Господь Иисус Христос внёс Свою Кровь в небесное святилище как говорит об этом Слово Божие в послании Евр.9,24-25:

«Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью»

Здесь ясно говорится, что Он внёс Свою Кровь «не в рукотворенное святилище». Далее это место говорит о том, что Свою Кровь Он внёс в небесное святилище для очищения вещей небесных.

Имеются ввиду те вещи, которые были осквернены сатаной и его демонами вследствие их мятежа против Бога с последующим их низвержением.

В книге Лев.9,7 Моисей говорит первосвященнику Аарону: «приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь».

Мы знаем – Христос осквернил Себя тем, что возложил на Себя наши грехи. Совершение искупления за себя заключалось в самопожертвовании Господа Иисуса. Поэтому Господь Иисус нуждался в жертве за Себя лично из-за запятнания и осквернения чужими грехами.

Итак, мы подошли к высказываниям очень глубокого смысла, так как Господь Иисус Сам:

1.  совершил пред Богом жертву,

2.  вознёс её к Богу

В послании Евр.2,9 говорится: «за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех».

Он Сам претерпел или вкусил смерть, а  выражение «за себя» по своему смыслу стоит во взаимосвязи с жертвой всесожжения. Первосвященник Аарон выступает здесь, как прообраз Христа. А выражение «за народ» по своему смыслу находится во взаимосвязи с жертвой за грех. Точно также мы находим здесь ключ к пониманию выражения «омочит перст свой в крови». Исследуем их.

а) Первое место мы имеем в книге Лев.4:6-7 и касается оно «помазанного священника», который, как человек, и сам мог согрешить. Читаю из книги Лев.4,3: «если священник помазанный согрешит…».

Поэтому мы видим, как в отрезке о жертве за грех за священника совершается искупление. За него, за первосвященника Ветхого Завета, который сам стоял в осквернении от своих грехов, совершалось это искупление.

Но именно здесь имеется для нас сильная ссылка на Христа, Который вынужден был осквернить Себя возложением на Себя наших грехов! Итак, «помазанный священник» заносит кровь жертвы во святилище.

Это упомянутый выше первый подпункт (совершил пред Богом жертву) и находится во взаимосвязи с Голгофой. Это высказывание Ветхого Завета было исполнено и завершено в Иисусе Христе, нашем возлюбленном Господе.

А затем там говорится: «…и омочит священник…» – это второй подпункт (вознёс её к Богу). Эти два сообщения мы имеем в пределах этого места в Библии, которые образно дают нам свет в отношении вышеупомянутых двух высказываний.

б) Второе место мы имеем в книге Лев.4,16-17: Здесь это касается ЦЕРКВИ, Которая согрешила.

И здесь совершается искупление, через жертву за грех: «И внесет священник помазанный крови тельца в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит семь раз пред Господом пред завесою [святилища]».

И снова мы находим здесь указание на Иисуса Христа, Который Сам принёс жертву пред Богом и к Богу. Особое указание, которое мы должны себе заметить, что лишь только после того, как «помазанный священник» лично за себя внёс жертвенную кровь во святилище, могло быть начато общее священническое служение, но не раньше.

Заглянем теперь во время благодати – время Церкви Иисуса. Лишь после того, как Христос внёс Свою собственную Кровь во святилище, могло начаться и наше священническое служение.

Читаю из 1Пет.2,9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

в) Третье сообщение мы имеем в книге Лев.9,9: «сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а [остальную] кровь вылил к подножию жертвенника».

Здесь мы находим очень яркий прообраз. В этом месте должно было совершиться ОМОЧЕНИЕ перста в жертвенной крови, чтобы упомянутая в ст.6 слава Иеговы могла прийти и, как таковая, вообще могла быть познана.

В книге Лев.9,6 говорится: «И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня». Выражение «явится» указывает на будущее, то есть на тот момент, когда за первосвященника будет принесена жертва за грех.

Прочтём к этому ещё в книге Лев.9,23-24: «И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое».

Всё это рассмотрим теперь в свете Нового Завета. Мы тоже могли увидеть Божию славу лишь тогда, когда Истинная жертва за грех была принесена на Голгофе. До этого никто когда-либо не мог войти в славу Божию.

В книге Лев.9,1 находим короткое пророческое указание о восьмом дне. В соответствии с числовой символикой – восемь означает: новое начало. Обетование появления в будущем славы Иеговы, как написано в книге Лев.9,6: «явится вам слава Господня», будет, следовательно, на восьмой день.

Это высказывание очень важно! Как Бог тогда после суда через потоп совершил с Ноем и его близкими (8 душ) новое начало, точно так же начнёт Бог в  восьмой день (пророческое высказывание) для Израиля 1000-летнее Царство.

Для нас, для Церкви Иисуса, это новое начало славы откроется с пришествием Иисуса. Поэтому Иисус Христос воскрес в восьмой день, в первый день недели + 1, в воскресенье, а не в субботу, которая у Израиля была седьмым днём.

Хотя в Библии есть ещё много мест связанных с перстом и кровью или другими вещами, но они не связаны с омочением перста в крови. Поэтому закончим на этом толковании рассмотрение перста Бога и далее рассмотрим Божию руку, то есть ладонь.

Итак, БОЖИЯ РУКА или ладонь.

Согласно сообщению в Пс.88,14 Бог имеет сильную руку. «Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя!» Удивительным образом мы видим это у израильского народа. В книге пророка Ис.42,6 читаем: «Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку…»

Мы можем только сказать: «Благо тому, что сегодня будет взят Богом за руку!» Кто не взят за руку Христом Спасителем и Искупителем, тот уклонился от руки Божией. Мотивы к тому, чтобы не передать собственную жизнь Христу, бывают различны.

В заключительной книге Слова Божия, в Откр.21,8, Библия говорит: «Боязливых же и неверующих… участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

Кто проявит трусость или не верит в дело Господа, чтобы передать свою жизнь Христу, тому Библия говорит, что его участь будет в озере огненном; это ад – геена – и вторая вечная смерть.

Каждый отдельный человек может думать, что он хочет, но истина остаётся одна: Бог зовёт каждого человека. Он зовёт тебя и протянул Свою руку к тебе, чтобы спасти тебя от этого грядущего вечного мучения. Требуется только сознательное решение.

Поэтому ухвати руку Бога так быстро, как только можешь и передай свою жизнь Господу. Благо тому, кто ухвачен рукой Бога. Апостол Павел говорит об этом в послании Фил.3.12-б: «как достиг (ухватил) меня Христос Иисус».

Павел дал себя ухватить. Но Господь хочет ухватить нас не только для спасения, хотя это существенно, но Он хочет нас и далее ухватить, чтобы в следовании за Иисусом мы находились ближе к Его сердцу.

Поэтому мы должны ходить таким образом, чтобы Господь мог нас ухватить, чтоб мы более и более становились пригодными для Его служения.

Теперь мы видим: если мы делаем то, чего хочет Бог, то возникает общение с Богом! Это и есть чудесное принципиальное высказывание Библии. Это общение сынов Израилевых с их Богом было настолько велико, что в книге Исх.14,8 читаем: «…сыны же Израилевы шли под рукою высокою».

Израильтяне покидали Египет в триумфе со своим Богом! Это было удивительное общение победы с Богом, с Его волей и с Его сердцем. При этом выходе, который был очень мощным, они должны были что-то признать. Эти строки следует  прочитать, чтобы мы были потрясены славой Его Слова.

Это признание очень прекрасно. Как Бог им сказал, так они должны были сказать детям своим и детям детей своих, читаем в книге Исх.13,14: «И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства»!

И те, кто ещё не покаялся, так же находятся в доме рабства этого мира. Но Господь хочет вывести каждого из этого духовного рабства. И это случится тогда, когда мы обратимся к Господу и дадим ухватить себя Его крепкой рукой.

И если на предложение Господа скажем «Да!», чтобы иметь с Ним общение и свободу во Христе и занять Ханаанскую землю, что духовно означает – полноту во Христе. Но Израиль не всегда шёл добрыми путями, как при выходе из Египта.

Позже они стали непослушными, были неверными и верили не так, как хотел этого Бог. Затем весь израильский народ был Богом предупреждён, что при их длительном непослушании Бог «будет воевать против вас рукою простёртою» — так мы читаем в Иер.21,5.

Это было горько! Это касалось не только израильтян, но и Сам Бог страдал от их наказания; как страдают любящие родители, когда они должны праведно наказывать детей, стоя за них перед Богом в ответе. Они внутренне переживают и страдают за все переживания детей.

Новозаветно РУКУ БОЖИЮ мы понимаем в том, что Отец любит Сына и «всё передал в Его руку» Иоан.3,15. Это – основные принципы Евангелия. Любовь Отца тесно связана с руками Иисуса.

Об этой любви Отца и руках Иисуса Ветхий Завет говорит уже в книге пророка Зах.13,6: «Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня».

Дорогие братья и сёстры во Христе! Всё это очень серьёзно. Его били не те, которым Он не простил, или которых Он не знает. Его били те, которые любят его. Это не только израильтяне, это и мы раним Его нашими грехами при следовании за Ним.

Мы знаем также, что это раны Голгофы, о которых Давид пророчески говорит в Пс.21,17 «…пронзили руки мои и ноги мои». И если мы не имели личной встречи со Христом у Голгофского  креста, то навеки останемся погибшими. Благо тому, кто омыт Кровью Агнца.

Мы будем славить Его вовеки – Его, нашего Спасителя и Бога. И все, кто сейчас обращаются ко Христу, имеют полное спасение. Мы – навеки спасённые Церкви Иисуса, которые рождены свыше от Бога, навеки приобрели в Нём покой.

Мы можем крепко держаться за Слово, записанное в Евангелии от Иоан.10,29: «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».

«Больше всех их», это значит Он больше таких, которые хотят утверждать больше, чем учит Слово Божие. Больше тех, которые учат, что дети Божии могут погибнуть. Мы принадлежим Ему, Мы – Его собственность, добытая Его смертью.

Теперь на руку Отца на небесах обращается особое внимание, как в ней находится огромная охраняющая сила. В Ветхом Завете в книге Лев.9,17 Аарон приносил приношение хлебное и наполнял им руки свои. Это есть высказывание в отношении хлебной жертвы.

Это «чаша страданий» в полной мере. Иисус Христос выпил эту чашу до дна – Его полная рука – там ничего не отсутствовало. Как в жертве хлебной мы узнаём Господа Иисуса Христа в плоти, Который дал Себя, как полная жертва, так и священник наполнял здесь свою руку и возлагал жертву на алтарь и огонь суда.

Господь Иисус отдал Себя полностью на суд за тебя и за меня. Господь шёл этот путь вместо нас, как это было тогда с Исааком. Мы лежали уже на огне, но он ещё не был зажжён.

И Исаак был снят отцом с места своего суда на горе Мориа, не получив при этом ожогов, хотя лежал связанным готовым к суду!

А теперь переходим к рассмотрению темы: БОЖИЯ МЫШЦА (рука)

Итак, мы пришли к БОЖИЕЙ РУКЕ. В начале мы сказали, что определённые дела Бог совершает Своим перстом; а затем, при необходимости применения большей силы, Бог вводит в действие Свою ладонь. В последнюю очередь Бог прилагает усилие всей Своей мышцей (рукой).

Знание о Божией руке успокаивает наши сердца. Что бы ни случилось. Исходит ли это из Чернобыля или из духовной кухни алхимии врага. Мы остаёмся спокойны благодаря Его руке. Этой рукой Бог воспринимает самое великое!

Кто бы хотел противоборствовать этой руке? Нет такого имени, которое могло бы этой руке противоборствовать. И эта удивительная рука находится в нашем распоряжении. Нам следует только верой держаться за Его Слово.

Кажется немного странным, как в книге пророка Ис.40,11 пастырь берёт агнцев на руки: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных».

Ведь Он мог бы нас тоже брать за шиворот, как кошка таскает своих котят…

Но здесь речь идёт о Христе, как о великом Пастыре, Который Сам есть Добрый Пастырь. И мы спрашиваем, почему Господь применяет Свои сильные руки для такого малого агнца? Ведь, наверняка, хватило бы Его ладоней. Естественно, силы Его ладоней хватило бы! Но ответ на этот вопрос можно видеть в Его Пастырской любви.

Как надёжно Господь, добрый Пастырь, применяет для каждого в отдельности Свою всемогущую руку, так и овечки доброго Пастыря должны знать, что верный Бог и Господь в Своей огромной силе – Своей рукой – держит их и несёт.

Не следует ли за это воздавать нашему Господу славу, замолчать в ропоте перед Ним, замолчать даже тогда, когда волны прибоя с огромным натиском надвигаются на нас? Тот же пророк Исаия, который показывает этого доброго Пастыря, как читаем выше, спрашивает в главе 53,1:

«…кому открылась мышца Господня?» Эта мышца Иеговы и есть наш Господь Иисус, хотя в этой главе Он нарисован как Тот, в Котором «нет… ни вида, ни величия». Не имел вида.

Слово «вид» в еврейском языке переводится, как «форма, фигура». И это место в Библии можно перевести следующим образом: «Он не имел определённой формы или особенной фигуры, Он был безформенный, чуть ли ни «аморфный». В этом мы узнаём Его слабость в плоти. Читаю из 2Кор.13,4-а: «Ибо, хотя Он и распят в немощи…»

Благо тому, кому открылась «рука Иеговы», для кого с руки Иеговы снят покров, как написано в одном немецком переводе. Ибо до тех пор, пока вокруг чего-нибудь имеется покров, мы не можем узнать скрытое под покровом. Снятие покрова – это откровение.

Это то, что можно видеть. Это откровение стало достоянием только тому, кто верит в Спасителя, в имя Иисуса. Поэтому Исаия начинает главу 53 с вопроса: «Кто поверил слышанному от нас..?»

Как всё-таки велика и ужасна погибель человека в плоти, как читаем во 2Кор.1,10: «Который и избавил нас от столь [близкой] смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит…»

И как велико спасение, которое стало нашим достоянием через Голгофское дело, как написано в послании Евр.2,3: «о столь великом спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими [от Него]»!

Но как мало людей принимают предложение Его любви. Человек так сильно и глубоко пал в грехах, что ему трудно верить. Для многих это большая проблема: вместо того, чтобы доверять сильной руке Бога, возлагают свою безопасность и склонность на слова и обещания плотских людей.

Хотя и знают, что плоть преходяща. Поэтому Господь говорит в книге пророка Иер.17,5: «…проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою». Это относится к тем, кто плоть превращает в своего бога и кто доверяет плоти.

Перейдём к рассмотрению значения слова ГРУДЬ, которое употребляется в  Библии.

Итак, мы рассмотрели перст – палец, руку – ладонь, мышцу – имеется ввиду вся рука включая плечо. Теперь заметим, что рука благодаря плечевому суставу и мышцам подключена к груди.

Чтобы ближе рассмотреть и познать значение груди, обратимся ещё раз к книге пророка Ис.40,11: «…агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей…».

На Своей груди Он несёт всех агнцев, ослабевших на длинном пути или больных и раненых. Агнцев, которые вследствие своей строптивости, высокомерия и своеволия уклонились и отстали от стада, упали со скалы или в яму и поломали себе ногу.

Точно так же наш Господь Иисус Христос, как милостивый и верный в Своём долготерпении первосвященник, несёт на Своей груди всех детей Божиих со всеми их слабостями, грехами, высокомерием, гордостью, строптивостью и сознательными отказами в послушании.

Выразительно говорит нам об этом Святое Писание в Исх.28,29-30: «И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего…».

В этом месте и в ст.21 мы однозначно видим, что в этих двенадцати ценных камнях наперсника заложены имена двенадцати колен Израиля и первично имели именно этот смысл.

Но величайшая милость Господа по отношению к язычникам, ещё скрытая в Ветхом Завете, открывает нам теперь Святой Дух в ст.30: «В наперсник судный возложи урим и туммим, и они будут у сердца Ааронова, когда будет он входить [во святилище] пред лице Господне…»

Начало стиха в оригинале звучит именно так: «в наперсник» – то есть урим и туммим должны находиться между наперсником и грудью, непосредственно «у сердца Аарона, когда он входит во святилище пред лице Господне».

Урим и туммим означает: свет и совершенство. В Евангелии от Иоан.8,12 Господь Иисус Христос говорит о Себе: «Я свет миру». Люди, принявшие Иисуса в сердце, то есть верующие, рождённые свыше и имеющие в себе Святого Духа, имеют в себе этот свет!

Поэтому, согласно Фил.2,15, первейшей задачей детей Божиих является: «…чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире».

А в 1Иоан.3,9 читаем: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога».

Об этом семени Божием, через которое принявшие Иисуса, рождены свыше, мы читаем в 1Пет.1,23: «[как] возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».

Через это семя Божие в людях рождается новое творение, духовное, которое не может грешить, так как имеет существо Господа, поэтому живущий в детях Божиих новый человек является совершенным! Не следует путать новое творение в детях Божиих со старым Адамом, с плотью, которая продолжает, как и до рождения свыше грешить, а иногда ещё и больше!

Мы, дети Божии, имеющие Святого Духа, можем через этого Духа просить в молитве нашего Господа Иисуса, а через Него нашего Отца Небесного, чтобы Он дал нам познать Свою волю в том или ином задании, чтобы Он вёл нас Своим путём.

Мы можем разговаривать с Господом непосредственно и постоянно. Израиль мог опрашивать Господа о Его воле, как мы видим, через урим и туммим. Читаю книгу Чис.27,21:

«и будет он обращаться к Елеазару священнику и спрашивать его о решении, посредством урима пред Господом…». 1Цар.28,6: «Господь не отвечал ему… ни чрез урим, ни чрез пророков».

Они могли также опрашивать через ЕФОД. Читаю из 1Цар.23,9-10: «Когда узнал Давид, что Саул задумал против него злое, сказал священнику Авиафару: принеси ефод. И сказал Давид: Господи Боже Израилев! раб Твой услышал, что Саул хочет придти в Кеиль, разорить город ради меня».

1Цар.30,7: «Но Давид укрепился [надеждою] на Господа Бога своего, и сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду. И вопросил Давид Господа…»

К уриму, туммиму и ефоду Израильские цари или священники прибегали только от случая к случаю, в самых ответственных и решающих моментах истории Израиля. Мы не знаем, что из себя представлял урим и туммим, но носить его священник должен был на груди под ефодом.

Стало быть, ещё ближе к груди, чем наперсник, так как наперсник с двенадцатью ценными камнями он носил на ефоде. В уриме и туммиме мы символично видим Церковь Иисуса Христа («последние стали первыми»), Которую наш Господь в большой любви и терпении несёт на Своей груди, как драгоценные камни.

Ученик Иисуса, Иоанн, старался всегда держаться ближе к своему Учителю и возлежать на Его груди, Иоан.13:23,25: «Один же из учеников Его… возлежал у груди Иисуса. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему…».

Об этом ученике сказано: «…которого любил Иисус», потому что он сам больше других любил Иисуса и давал Ему себя любить!

Итак, мы видим, что в Слове Божием грудь является выражением любви. И как жених, в знак выражения своей любви к невесте прижимает её к своей груди, так и Иисус Христос, как жених несёт и прижимает нас – Свою невесту – в любви к Своей груди.

Свою величайшую любовь Он подарил нам – Своей Невесте – навеки вечные. Читаю 1Кор.13,13: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Мы знаем, что после восхищения Церкви мы перейдём от веры и надежды к вúдению. Из ст.8 видим, что «Любовь никогда не перестает…», то есть будет вечно!

И это обстоятельство Святой Дух показал нам удивительнейшим образом уже в Ветхом Завете в книге Лев.7,34: «ибо Я беру от сынов Израилевых из мирных жертв (сейчас нет у Израиля мира с их Мессией!) их грудь потрясания (грудь – символ любви) и плечо возношения, и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых».

Поскольку Израиль не принял своего Мессию, когда Он пришёл к нему, то всю силу Своей любви Господь направил к нам, к язычникам, то есть к Своей Церкви, Которая в основном возникла из среды язычников.

Этот аспект мы ясно видим в том, что грудь потрясания Господь взял у Израиля и навечно отдал Аарону и его сынам, которые являются прообразом детей Божиих. Читаю из 1Пет.2,9: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».

И этот факт является для нас, детей Божиих, великой радостью, что Господь Своим возлюбленным, призванным святым – Невесте Иисуса Христа – предназначил Свою великую и бесконечную любовь, несмотря на частое и порой глубокое падение детей Божиих в грех.

Заключение

Сколько неверия имеется ещё и среди спасённых, хотя пальцы, ладонь, руки и грудь – сильные руки и грудь любви Бога – находятся в нашем распоряжении! Какие великие потери в благословении мы имеем через наше неверие в нашей жизни!  В равной мере уменьшается через нас и прославление Бога. Но Господь желает видеть в тебе и во мне плод веры. Он желает быть прославленным через нас. Аминь.