Жертва за грех

Мир вам дорогие слушатели и читатели наших проповедей. Продолжаем исследовать жертвы по книге Левит. Сегодня поговорим о жертве за грех. За основной текст возьмём Лев.4,1-12: «И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;3 если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, — то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, 4 и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом;

5 и возьмет священник помазанный, крови тельца и внесет ее в скинию собрания, 6 и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища;

7 и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания;

8 и вынет из тельца за грех весь тук его, тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях, 9 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник на печени; с почками отделит он это,

10 как отделяется из тельца жертвы мирной; и сожжет их священник на жертвеннике всесожжения; 11 а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его,

12 всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжет его огнем на дровах; где высыпается пепел, там пусть сожжен будет».

Предисловие

Теперь мы рассмотрим жертву за грех. Чтобы получить для этого нужное понимание, необходимо провести в некоторых местах сравнения по отношению к жертве всесожжения. Поэтому обращаем внимание, что в пределах этой проповеди мы будем наши дальнейшие познания строить по мере надобности на основании предыдущих, проводя сравнения и дополнения.

Поэтому читателю этой проповеди некоторые вещи, которые по ходу изучения этих содержательных сообщений сначала покажутся неясными, будут в нарастающей степени проясняться, так что мы глубже начнём понимать Слово Божие в Ветхом Завете и во всей Библии.

Особый предмет нашего рассмотрения – Иисус Христос – должен быть в наших сердцах просветлён, как к Божией славе, так и для нашей радости:

Евр.3,1: «Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа».

2Кор.1,24: «мы споспешествуем радости вашей»…

Ввод в тему

В основе – жертва всесожжения касается лишь одного Бога, а жертва за грех – касается нас грешников.

1. В то время, как в жертве всесожжения (Лев.1) выражена сила любви Сына в приношении Самого Себя и отдаче Отцу, и тем самым эта жертва одновременно отвращает суд, в следующих жертвах…

2. В жертве повинности (Лев.5) выражена сила прощения, но
3. В жертве за грех (Лев.4) выражена сила против греха, потому что жертва за грех сама становится против греха.

Прежде всего, мы видим, что в данном отрезке Библии о жертве за грех, рассматриваются грехи, которые случаются «по ошибке», Лев.4,2: «скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних…»

В дальнейшем эти грехи рассматриваются и растолковываются для четырёх различных групп людей в отношении обращения с этими грехами и их применения; как по обстоятельствам для этих грехов следует приносить специальную жертву за грех:

1. Помазанный священник    Лев.4,3-12
2. Всё общество Израилево    Лев.4,13-21
3. Начальник                                      Лев.4,22-26
4. Кто из народа земли              Лев.4,27-35

Эти четыре группы людей рассматриваются в этой главе. Прямо-таки поразительно, как велики и сильны отклонения в трактовке в пределах этих четырёх народных групп. Я и сам, в конечном счёте, не в состоянии до конца понять суммарные изложения и описания этой главы. Но то, что Господь подарил и дал возможность понять, я могу передать дальше.

Некоторые принципы

Рассмотрим теперь вышеприведённый текст из книги Лев.4,1-12, начиная с первого стиха. Как Иегова позвал Моисея, чтобы говорить к Израильскому народу, так и Бог послал Своего возлюбленного Сына Иисуса Христа, чтобы Он говорил к нам.

В последующих стихах перед обсуждением жертв за грех, принципиально показываются виды грехов, о которых здесь идёт речь, а так же показывается, как далеко идёт действующая сила прощения грехов жертвы за грех.

Эта сила прощения становится против грехов в общем, и вплоть до грехов, которые совершаются непреднамеренно – по ошибке. И для этих, совершённых по ошибке грехов, чтобы израильтянин не считал их ничтожными, следовало принести жертву. Согласно книге Лев.4,2: «если какая душа согрешит по ошибке… пусть представит…».

Короткая вставка (противопоставление)

а) грех по ошибке         Лев.4,2
б) сознательный грех   Евр.10,26

При непреднамеренных грехах, которые случаются по ошибке, речь идёт существенно о грехах, которые Бог видит, но они совершались несознательно, были скрыты от взора грешника, так как были совершены в слабости познаний или необдуманно.

Точно такими являются и грехи, которые совершаются по принуждению, без личного согласия совершившего этот грех. Это грехи, которые совершаются сознательно или даже несознательно против откровенного убеждения веры.

Я напоминаю здесь о личном свидетельстве апостола Павла, Рим. 7,12-25: «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра… Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе…

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

Таким образом, жертва за грех стояла, в конечном счёте, против всех грехов, которые совершались, вплоть до тех грехов, которые совершались несознательно. Однако, жертва за грех не защищала против грехов, которые совершались в самой гнусной отвратительности и абсолютно сознательно против Бога!

Это сознательное согрешение означает – грешить обдуманно, в познании истины, с поднятым кулаком возмутиться против Бога, Евр. 10,26: «Ибо если мы, получив познание истины, сознательно грешим, то не остается более жертвы за грехи…»

В конечном счёте, во всём этом мы узнаём чрезвычайно богатое милосердие Бога в милости и прощении по отношению к тем, которые ищут Его. Читаю Пс.9,11: «…Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи».

Но мы так же видим, что налицо имеется личная ответственность перед Богом, насколько мы это усматриваем.

Характеристика дара приношения

Если мы сравним типичные признаки при приношении жертв, то мы приходим к интересным высказываниям. Для сравнения обратимся в этом  вопросе к жертве всесожжения. Рассмотрим, прежде всего, признаки жертвы всесожжения. В книге Лев.1,2-б читаем: «…когда кто из вас хочет принести жертву Господу».

Следовательно, в жертве всесожжения мы находим обязательную добровольность. Слово Божие подчёркивает эту добровольность, так как и Христос добровольно отдал Свою жизнь Богу, как жертву всесожжения.

Эту характеристику жертвы всесожжения ставим для сравнения рядом с признаком приношения жертв за грех. В книге Лев. 4,3 сказано: «…если… согрешит, то за грех свой, которым согрешил, пусть представит (должен представить)…».

Это «пусть» мы находим пригодным для всех четырёх групп людей в книге Лев.гл.4:

1. у помазанного священника  (ст.3)
2. у всего общества                   (ст.14)
3. у начальника                          (ст.22)
4. у кого-нибудь из народа       (ст.27)

Уже больше не говорится «когда кто из вас хочет», как при жертве всесожжения. Но если речь идёт о наших грехах, тогда мы «должны» совершать жертву за грех. Это существенная разница. Кроме того в жертве за грех, где господствует слово должен, речь идёт не о жертве, как о даре.

Ибо жертва всесожжения, как это в Ветхом Завете представлено, является добровольным даром. При жертве же за грех, мы находим слово «должен», так как эта жертва для нас – грешников, а не для Бога. Ему мы может принести дар только добровольно! Ибо дар происходит от слова «дарить» и предназначен всегда для другого.

Жертва за грех, вне сомнения, указывает на Христа. Хотя из-за наличия греха нужно было приносить жертву за грех, но мы, люди, не смогли бы из себя…

1) ни породить Христа,
2) ни принести Христа Богу в жертву.

Человечество, обессиленное грехом, было абсолютно не в состоянии для этого. Рим. 10,6-7: «праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести. 7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести».

Но Бог на небесах помог нам в этой нужде. Он помог нам в Сыне и дал нам Его в дар (жертву), 1Тим. 2,6: «предавший Себя для искупления всех».

Четыре группы людей

В глаза бросается следующее:

1-й пункт: В отрезке о священнике (Лев. 4,3-5) о нём два раза говорится, как о помазанном священнике.

2-й пункт: Когда речь идёт о всём обществе, то священник один раз упоминается как помазанный священник (ст.1)

3-й пункт: В остальных случаях во всей главе говорится только как о священнике. Это, безусловно, имеет большое значение.

Заглянем в этот порядок, который, в конечном счёте, является Божиим порядком.

1-я группа:

Священник получает высшее помазание, что в конечном счёте, указывает на Самого Христа. Ибо Христос – означает «помазанный». Если имя Иисус является земным именем нашего Господа, то Имя Христос – это Его небесное имя.

Мы даже знаем, что сатана был помазанным херувимом. Далее мы знаем, что после крещения Иисуса в Иордане на Него сошёл Святой Дух в виде голубя. Это было Его вторым помазанием, предназначенное для исполнения служения на земле, поэтому в первом пункте слово «помазанный» упоминается два раза.

Читаю из послания Кол.1,18: «…дабы иметь Ему во всем первенство».

2-я группа: Церковь (общество прообраз Церкви) тоже помазана через елей святого Духа, 1Иоан. 2,20-27: «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго, Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте».

но помазанный священник (2-й пункт) упоминается здесь только один раз. Почему? Мы, Церковь Иисуса, Его тело и тесно связаны с Главой, со Христом, ибо Он Глава – является основой.

Потеряв руку или ногу, можно остаться в живых, но если не будет хватать головы, тогда всему конец… Голова является основой, как в физическом, так и в духовном теле. Таким образом, мы видим здесь единство всей Церкви Иисуса Христа в Нём: полный Христос!

В одно целое мы объединены со Христом через Святого Духа, которого дети Божии получают при рождении свыше. Дополнительного помазания мы не получаем! А что пятидесятники пытаются нам внушить, что через возложение рук при так называемом «крещении духом» они получают дополнительное помазание, то это есть ложь сатаны!

3-я группа:

Начальник. К этой группе в Израиле относился и царь, который стоял над всем народом и им руководил. При рассмотрении этой группы людей помазанный священник вообще не упоминается, так же, как и в четвёртой группе.

В представителях 3-й и 4-й групп мы видим простых израильтян того времени, которые прообразно представляют мирских неспасённых людей нашего времени и которые ещё не имели Святого Духа.

4-я группа:

Кто-нибудь из народа – это каждый отдельный израильтянин. И здесь помазанный священник не упоминается, а с этого момента и до конца главы упоминается священник. Оба упомянутых представителя: начальник и отдельный израильтянин в принципе принадлежат к Израилю.

Нет разницы: богатый или бедный, начальник или крестьянин. Впоследствии, во время благодати обе эти группы на равных правах входят в благословение Церкви Иисуса и наравне со всеми имеют шансы принять Иисуса Христа, получить Святого Духа и жизнь вечную.

Обещание прощения грехов

Если ветхозаветный помазанный священник грешил, то он не получал обещания прощения грехов. Совершенно иначе было у общества (собрания). В Лев. 4,20-б оно получает обещание прощение грехов. Точно так же получают обещание прощения грехов начальник и отдельный израильтянин:

Лев.4,20-б: «так очистит их священник, и прощено будет им».
Лев.4,26-б: «так очистит его священник.., и прощено будет ему».
Лев.4,35-б: «так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему».

Именно здесь мы имеем доказательство, что в образе помазанного священника следует видеть Христа, Который взял на Себя все наши грехи и пошёл на смерть, не получив за это прощения.

Хотя в отрезке книги Лев.4,1-12 мы видим священника Ветхого Завета, который, как и все люди пребывал  в грехах, но целью Слова в данной ситуации показать Христа! Из-за своей службы в плоти, безусловно, и помазанный священник Ветхого Завета нуждался в приношении жертвы за грех.

Но в данном отрезке Слова он не получал обещания прощения грехов, потому что он является прообразом Христа, Который не имел личных грехов. Как написано в 1Пет.2,22: «Он не сделал никакого греха…», а должен был умереть за наши грехи.

Это «должен» относящееся к смерти Иисуса, соответствует слову «пусть», которое относится к жертве за грех. Эти два слова обязательно связаны между собой.

Образы выражения «ПРИНОШЕНИЯ» и «ДОЛЖЕН»

Ветхозаветный священник должен был за свои собственные грехи «принести в жертву тельца». В стихе 3-б этого отрезке сказано, заметим себе это выражение: «…пусть представит… Господу в жертву о грехе»!

В прообразе Ветхого Завета мы узнаём здесь Господа Иисуса Христа:

а)  в священнике
б)  в жертве

Этот факт указывает на 2Кор.5,21, где апостол Павел говорит: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех».

Наш Господь Иисус предал Себя Богу, как истинную жертву за грех, чтобы совершить искупление за наши грехи. И не только за наши, как читаем в 1Иоан.2,2: «…но и за [грехи] всего мира».

Что это означает, что Господь Иисус дал сделать Себя жертвой за грех, мы в нашем плотском теле здесь на земле никогда правильно не поймём. И когда Он на Голгофском кресте нёс  наши грехи, то исполнилось слово из пророка Ис. 53,5: «наказание мира нашего [было] на Нем»!

Он пошёл за нас на суд. Он терпел, допустил, чтобы именно так случилось, и Он терпеливо переносил горькую предсмертную агонию – наш суд. Это был суд второй смерти. Господь Иисус Христос возложил на Себя суд огня второй смерти всего человечества.

И за это мы можем ежедневно благодарить нашего Господа Иисуса Христа – живого Бога. Он ждёт этого, ибо Он совершил искупительное дело! Поэтому будем приносить Ему ежедневно хвалу и благодарение.

Так как никто из нас никогда не был в состоянии «свести Христа с неба», как Искупителя:

Рим. 10,6: «А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести».

Иоан. 6,38: «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца».

Поэтому Бог дал Своего возлюбленного Сына. А Сам Иисус Христос дал Себя в добровольную жертву:

а) в жертве всесожжения для Бога, а

б) в жертве за грех для нас.

Добровольность проявляется в выражении, записанном в книге Лев.2,1: «Если какая душа хочет принести Господу жертву». Если я что-то сам приношу, то это всегда связано с добровольностью.

Но если кто-нибудь что-то должен делать, то это гласит: «он должен принести». Этим, собственно, и объяснены эти два выражения, как и в каком смысле нужно понимать эти библейские выражения: «принесёт» и «должен».

Это имеет особенно большое значение для нашего текста, который говорит об определённой ситуации жертвоприношения и о характеристике жертв. Единственно в отношении добровольности жертва Иисуса Христа принесла Себя Сама.

Но грешник, который из-за греха находится в безвыходном положении и которому только указание Бога ещё может помочь, должен заколоть жертву за грех. Жертвующий грешник достигнет теперь в этом вопросе пред Богом прощение и праведность.

И единственно в этом получит внутреннюю уверенность, что он, как грешник, сделал единственно возможный правильный шаг. Поэтому мы находим здесь слово «должен». В соответствии с указаниями Слова в книге Лев.4,4 израильтянин должен привести тельца «пред Господа».

Как это было во времена Ветхого Завета, чтобы грешник лично явился пред Богом, так и сегодня в духе грешник должен являться пред Богом со своими грехами. Бог Сам избрал Себе замещающую жертву.

Грешные люди, падшие в грехах, извращёные и ставшие безбожными, совершенно не в состоянии что-либо предложить Богу в ответную жертву или компенсацию за наши грехи. Никто не сможет за своего друга или очень любимого человека замещающе достичь перед Богом прощения.

Читаю из Пс.48,8-9: «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек».

На протяжении всей истории спасения Богом людей годен этот основной принцип Писания: каждый отдельный человек должен сам приходить к Богу!

Выражение «принести пред Господа» означает: пойти ко входи скинии собрания. Но так как мы не живём уже во времена Ветхого Завета и видимой скинии собрания, то мы имеем духовный вход.

Этот вход есть Христос: ДВЕРЬ, как читаем в Евангелии от Иоан.10,7: «Я дверь овцам», то есть Голгофа, Иоан.10,1: «кто не дверью входит, тот вор и разбойник», – это дверь.

Выражение «кто согрешил» означает, что это мы со своими грехами должны придти к Богу и принести их на Голгофу к Иисусу Христу – Спасителю от грехов. Где только люди с этим намерением приходят к Господу и Спасителю, такой приход к Нему выражает общение.

В нашем тексте это общение в приходе ко Христу ещё усиленно подчёркивается тем, что израильтянин возлагал руку на голову животного, Лев.4:4,24,29: «и возложит руки свои на голову…».

В этом действии он воплощался с жертвой Ветхого Завета. И точно то же самое исполняется сегодня через веру в духе, в Иисусе Христе. И теперь, в этот момент, после того, как совершился приход к Богу, начинается заклание жертвы. Через воплощение грешника с жертвенным животным грех возлагается на замещающее искупительное животное.

Внесение крови во святилище

В предписаниях о жертве за грех, в книге Лев.гл.4, только в двух местах показано, как кровь пожертвованного животного вносится помазанным священником во святилище. Две группы людей Ветхого Завета – помазанный священник и общество – связаны с кровью ветхозаветной жертвы перед Богом и со святилищем. Этот факт упоминается при приношении жертвы за грех:

1) для помазанного священника  Лев.4,5
2) для общества Израиля              Лев.4,16

Похожее, мы читаем о Господе Иисусе в послании Евр.2,14: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».

Ибо связанность Кровью для нас в Новом Завете перед Богом и со святилищем на небе годно в непосредственном духовном смысле:

1) для Христа

2) для Церкви Иисуса (для искупленных Кровью)

Этот стих 5 из Лев.4 мог бы также гласить: «Помазанный (Христос) Священник… берёт Свою собственную жертвенную Кровь и приносит Её во святилище».

Однако, небесное святилище (Евр.9,23-25) «нерукотворное», что означает: оно не принадлежит к творению преходящего материального мира. Внесение Своей собственной Крови в небесное святилище – есть одновременно приношение пред Богом, потому что это жертвенная Кровь.

Так как наш Господь добровольно пожертвовал Себя, то и Кровь Его является добровольным приношением. Из взаимосвязи с посланием Евр.9 узнаём, что это нерукотворное святилище также находится на небесах «пред лицом Бога».

Вставка о Крови Иисуса

Многие верующие настоящего времени находятся в неведении об истинном смысле Крови Иисуса. Мы знаем, что окончанием закона во Христе закончилось и богослужение в плоти. За материальными вещами, которые нам показываются в Библии, следует видеть и признать духовные вещи.

Лишь только тогда мы сможем занять правильное положение в учении Слова. Лично о нашем возлюбленном Господе говорится, что Он,

Кол.1,15: «есть образ Бога невидимого» и
Евр. 1,3: «сияние славы и образ ипостаси Его»

Поэтому понятие Кровь Иисуса мы не должны сегодня ни в коем случае рассматривать, как что-то материальное, хотя эта Кровь Иисуса была реально материальна. И Господь Иисус воскрес, и, преображённым, вознесён на небеса.

Кровь человека является для него жизнью и местом нахождения души, но это ошибочное понятие, что кровь является душой. Этого Библия не говорит в своей ветхозаветной форме речи.

Всё то, что составляет всю силу жизни и Божество Сына – вся Божья сила – это удивительная тайна, которую Бог дал нам познать в Крови Иисуса, ибо для нас Он дал Свою Кровь.

На основании сообщения послания Евр.9,23 «небесные вещи», которые через возмущение отпавших ангелов под водительством сатаны однажды были осквернены и запятнаны, теперь через Кровь Иисуса духовно очищены.

Иисус Христос был этой «лучшей жертвой заклания» и Он Сам, как Истинный Священник, внёс Свою собственную Кровь в небеса и небесное святилище пред лицо Бога, так что Бог Её постоянно видит. Но как это выглядит, вопрос остаётся открытым.

Мы не можем дать на него ответа, потому что Библия не даёт об этом более подробных сведений. И, тем не менее, мы считаем очень важным отметить здесь открыто этот аспект для тех, кто серьёзно занимается исследованием Библии.

Если написано в Еккл.12,7, что дух человека, а не душа, «возвратится к Богу, Который дал его», то здесь речь идёт о том духе человека, который составляет нашу двигающую силу и наше мышление.

Стало быть, речь здесь идёт о духе каждого человека, включая и дух погибших людей. Во всяком случае, дух человека – как у спасённых, так и у погибших – является видом взаимообразного дара для земной жизни. Этот дух человека у всех запятнан и может быть отчасти полным грехов.

И когда этот дух снова возвращается к Богу, Который его дал, то Бог, во всяком случае, должен предпринять очищение последнего. Но как Он это сделает? Чем Он это сделает? Хотя Библия нам больше ничего об этом не сообщает, но и этот вопрос нам очень близок.

В связи с ним мы должны помнить о Крови Иисуса, Которую Господь использовал для очищения духовных вещей на небесах, спустя много времени после возмущения ангелов.

В книге Лев.4,6 мы видим, что во внесённой в скинию собрания крови священник должен омочить свой перст и «покропит кровию семь раз пред Господом пред завесою святилища». Число семь символизирует в Библии Божественную полноту.

Во время окропления кровью ветхозаветный священник находился в области, которая в скинии собрания, а позже в храме, называлась святилищем. Там находился и золотой светильник, и хлебы предложения, и алтарь курения.

Там совершалось это семикратное, совершенное, окропление кровью пред завесой, которая была разделением между святилищем и Святое святых, где находились ковчег завета и «крышка усыновления» или «стул благодати», который в русском переводе назван неясным словом «очистилище» Евр. 9,5: «а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище».

Заметим себе здесь в тексте о жертве за грех: это особое действие совершается только у священника и у общества, то есть собрания, но не у начальника и не у отдельного израильтянина из народа.

Для прощения грехов двух последних групп людей, кровь жертвенных животных окроплялась только во дворе на жертвенник всесожжения и не вносилась в скинию собрания.

Это ценное сообщение имеет очень глубокое значение в отношении народа Божиего – Израиля в плоти. Так как в образе начальника и отдельного израильтянина мы видим чисто плотской прообраз всего народа Израиля, от великого –  до малого, от могучего – до ничтожного, то мы здесь одновременно признаём путь Божиего народа Израиля в плоти.

В Ветхом Завете Израиль должен был идти Божиим путём, следовать за Ним вплоть до связанного кровью жертвенника всесожжения. В истории спасения для Израиля – это есть духовный жертвенник всесожжения, креста их истинного помазанного Священника и Мессии – Христа на Голгофе!

Единственно, здесь на холме Господа Израиль найдёт истинный вход в небесное святилище. И достигнет объединения с Иисусом внутри скинии посредством Его Крови. Это значит, когда остаток в 144000 примут Иисуса своим Мессией, тогда второй Завет с ними будет ратифицирован!

Священник совершает искупление

В одном из предыдущих отрезков мы уже указывали на то, что помазанный священник не получал обещания прощения грехов, потому что он являлся прообразом Христа. Наш Господь Иисус Христос тоже не получил прощения, иначе Он не смог бы умереть.

Смерть наступает лишь там, где есть вина греха. За наш грех, который Христос возложил на Себя, Он понёс наказание через смерть на кресте.

Но общество, или собрание, получает обещание прощения грехов. В Лев. 4,20-б читаем: «… и прощено будет им». Для читателя здесь напрашивается вопрос: «А почему же мы, дети Божии тогда умираем, если нам прощены грехи? Мы умираем согласно Рим. 6,23: «Ибо возмездие за грех – смерть».

В Библии следует различать грехи и грех. Грехи, которые мы лично совершили за время нашей жизни и исповедали, они нам прощаются, а грех наследственный не прощается. Если бы прощался наследственный грех, то никто бы из детей Божиих, начиная от основания Церкви Иисуса и по сей день, не умер бы.

В этой же книге Лев.4,20 читаем: «…и так очистит их священник». Это «их» указывает на общество, собрание, Церковь Иисуса. И в этом мы видим ещё одно доказательство, что в одном этом священнике имеется ввиду Христос.

Никогда не мог грешный священник Ветхого Завета совершить искупление за грехи израильтянина. Точно так же  и закланное тогда жертвенное животное не могло в действительности убрать или хотя бы простить грехи.

В действительности кровь жертвенных животных давала только отсрочку прощения грехов до искупительного дела Христа. Поэтому в том месте, где говорится: «…и прощено будет им», должен быть священник и посредник, который простит.

Мы, как и те израильтяне, нуждаемся в совершенном, вечном прощении, а не только во временном. Во времена Ветхого Завета требовалось много жертвенных животных и много священнических посредников, а в Новом Завете – только Один.

Если мы сегодня слышим о других посредниках и заместителях, будь он в Риме или ещё где-то, то на это мы имеем уверенность в Святом Писании, что он не от Бога.

Кровь жертвы за грех вносилась во святилище и затем ею семь раз кропили перстом пред завесою. Для нас это означает, Евр. 10,19-20: «Итак, братья, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою».

Совершенным образом дал Господь Иисус Свою дорогостоящую Кровь. Прообразно семикратно кропили эту Кровь пред завесою. Вследствие этого мы имеем теперь свободу и внутреннее дерзновение в духе входить в небесное Святилище! Евр.10,19. Через что?

Не через кровь животных! А Писание говорит об этом совершенно ясно: через Кровь Иисуса. С этим Господь Иисус Сам стал для нас жертвой освящения в общении на живом пути – на новозаветном новом пути к Богу и истинному следованию за Господом в вечности.

(Сравни для этого с местом 2Кор.3,4-12 «служение смерти» во время Ветхого Завета). Когда завеса в храме сверху донизу разодралась (Мтф. 27,50-51), то плоть Иисуса была мертва: началась служба в духе с жизнью вечной.

В предузнании и предрешении дарования вечной жизни Господь Иисус мог сказать на кресте злодею, Лук. 23,43: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Вне и внутри

Обратимся к Лев. 4,7, где сказано: «и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии (внутри) собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа (вне, снаружи) скинии собрания».

После смерти в жертве Христа за грех здесь представлено немного прощения. Священник возлагает своим перстом кровь на роги жертвенника. На сей раз это не жертвенник всесожжения вне скинии собрания, а жертвенник благовонных курений внутри скинии собрания.

На эти роги возлагается кровь. Эти роги символизируют власть, которая находится в крови. Не за пределами, то есть вне скинии собрания, а внутри, во святилище представлена это кровь в связи с жертвенником – для благовонного курения Богу.

Теперь последует очень важное высказывание в отношении жертвы за грех. Это высказывание мы должны ясно и хорошо различая, понять. Если мы всё смешаем, то не получим правильного понятия и представления о жертве за грех.

А именно: это «вне» больше указывает на Христа на кресте, как на жертву всесожжения. А благоухающее курение, которое совершается внутри.., мы можем сказать: на небесах у Самого Бога. Это – по своему смыслу не означает прощение, а является больше обещанием.

Это есть –  обещание прощения и таким образом, начало прощения у Бога. Это мы имеем в Крови Агнца. Это и есть власть или сила прощения. Или огромная сила обещания. Это есть то чудовищно огромное говорение Крови Иисуса. Это есть то самое соглашение, которое даёт нам подтверждение из святилища, из небесного святилища…

Пример к этому:

Как валюта какого-нибудь государства покрывается большими запасами золота в государственных банках, так и здесь, как бы через Кровь Иисуса дан залог перекрывающий Божию власть, которая безмерна и с вечным действием противостоит суммарной власти греха (Рим.5,12-21; Евр.12,24; Откр.5,9-б).

«…а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжения, который у входа скинии собрания». Этим оба жертвенника – вне и внутри – кровно связаны!

Два важных высказывания, которые важно познать, принадлежат, собственно, к этому же событию:

1.  Вне – у жертвенника всесожжения совершалось искупление; новозаветно говоря, вне стана у Креста на Голгофе.

2. Внутри – у жертвенника благовонных курений совершалось усыновление; новозаветно говоря: внутри нерукотворного святилища у Христа.

Из этого мы познаём, что все данные нам Богом обязательные юридические обещания, мы получили в усыновлении по отношению к прощению, 2Кор.1,19-20: «Ибо Сын Божий, Иисус Христос.., не был «да» и «нет»; но в Нем было «да», — ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», — в славу Божию, через нас».

Чистое место

Лев. 4,11-12: «а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его, всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжет его огнем на дровах; где высыпается пепел, там пусть сожжен будет».

В этих стихах нам показано, где нужно было приносить жертву за грех и где её нужно было сжечь. За исключением немногих частей жертвы за грех (тук, почки, сальник), которые следовало сжигать на жертвеннике всесожжения (Лев.4,8-10), всю тушу жертвы за грех нужно было вынести за пределы стана на «чистое место».

Странным образом, это «чистое место» было утверждено там, где высыпалась зола от жертв всесожжения. Сегодня мы это место назвали бы местом свалки. Поэтому мы теперь и спрашиваем: где же там было это «чистое место»?

Если мы это высказывание отнесём ещё дальше ко Христу, то мы должны спросить: как может лобное место Голгофы быть чистым местом, где кругом валяются разлагающиеся человеческие останки?

Здесь следует ещё кое-что сказать к тому, что написано в Ис. 53,9: «Ему назначили гроб со злодеями…». Это были злодеи, которых казнили на лобном месте Голгофы.

В заключение, трупы этих злодеев, предварительно переломив им кости, сбрасывали по откос лобного места, под откос холма Голгофы. Стервятники пожирали эти трупы, а кости валялись по всей местности: это и был гроб злодеев.

И нашему Господу Иисусу Христу был назначен такой же гроб. Но получилось иначе. Хотя люди решали так, но Библия сообщает чрез книгу пророка Ис.53,9: «…но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его».

Это был нововысеченный гроб богатого человека из Аримафеи. Читаю из Евангелия от Мтф.27,57-60: «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале…».

Что же вообще имеет ввиду Библия с этим «чистым местом»? Прежде всего, мы видим, что жертва выносится за пределы стана. Это ветхозаветное действие прообразно указывает на Христа, Который пошёл точной дорогой грешника.

Вынос жертвы на чистое место «вне стана», было тем же духовным путём, которым шёл Господь Иисус Христос из Иерусалима-стана на Голгофу. Мы читаем в послании Евр.13,11-12:

«Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат».

Итак, в жертве за грех мы узнаём Христа, Который был сожжён вне стана, на Голгофе, что означает: предан суду! Поэтому в следующем стихе, этого послания читаем: «Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание».

1. Вне сомнения, что станом является Иерусалим. Этот город крови, который стремился распять и убить обещанного Мессию. Он был нечистым, по сравнению с лобным местом. Можно даже сказать, что по сравнению с Иерусалимом – лобное место Голгофы было ещё чистым местом.

2. Этот факт, что лобное место – чистое место – становится очевидным из сообщения одного короткого предложения: Христос умер на кресте!

Ибо: когда наш Господь претерпел смерть, то Он возложил на Себя грехи всего мира. Всё, что было грехом и нечистым, лежало на Нём. Поэтому Голгофа стала местом чистоты и прощения.

Точно так же, как наш Господь перенёс на кресте суд духовного огня, так же и в Ветхом Завете прообразы тех жертвенных животных должны быть сожжены «вне стана». Это было… и это есть чистое место!

Выходить за стан – это есть отделение! Отделение – есть освящение. Господь Иисус говорит в Иоан. 17,19: «Я освящаю Себя, чтобы  и они были освящены». (Русский перевод не отображает действительный перевод).

Трижды это повторяется в книге Левит глава 4: (привожу содержание стиха, как должно быть) «….и так совершит священник искупление для них (него), и прощено будет им (ему)».

а)  у священника                   ничего
б)  у собрания – общины  ст. 20-б
в)  у начальника                    ст. 26-б
г)  у израильтянина             ст. 35-б

Как мы видим, это не сказано по отношению к священнику помазанному для служения, который сам себя отделял (освящал), чтобы выйти вне стана для того, чтобы лобное место стало чистым. Он выходил, чтобы нести все наши грехи, как Он сделал Себя для нас жертвою за грех.

Мы можем сказать: «Тебе, Господь Иисус Христос, тысяча благодарений за готовность стать вечно действительной жертвой за нашу вину». Аминь