Жертва мирная

Мир вам, дорогие читатели и слушатели нашего сайта. Сегодня мы переходим к рассмотрению мирной жертвы по книге Левит. Всё, что было рассмотрено в предыдущих жертвах, мы здесь повторять не будем. Но до того как мы вплотную коснёмся характера мирной жертвы, следует сделать несколько разъяснений. Таким путём мы получим необходимое представление о жертве мирной и одновременно определённый обзор в отношении существа этой жертвы. Итак, Лев.3,1-5: «Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока, 2 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания;

сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон; 3 и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,

4 и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени; с почками он отделит это; 5 и сыны Аароновы сожгут это на жертвеннике вместе со всесожжением, которое на дровах, на огне: [это] жертва, благоухание, приятное Господу».

Книга Левит содержит до мельчайших подробностей фундаментальные сообщения о жертве мирной, которая ещё называется жертвой благодарности. Сообщение об этой жертве встречаются в двух местах Библии:

1) В книге Лев.3 в «главных жертвах» обсуждается мир, который имеется в Боге и касается одного Бога.
2) В книге Лев.7 в «законе жертвы мирной» обсуждается мир, который касается нас, нашего мира.

Оба этих предложения, как и нижеприведённые принципиальные предложения о правильном подразделении (классификации) и последовательности предписаний жертв, мы должны себе основательно запечатлеть или даже выучить наизусть.

И лишь только тогда мы получим правильный взгляд на все вещи жертв. И лишь знание этого затем объясняет нам знаменательный образ выражения «жертва мирной благодарности».

Читаю из книги Лев.7,15: «мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра».

Общие предписания главных жертв в книге Левит в главах 1-5 в принципе касаются Божией стороны – в своей совокупности и последовательности. Закон (тора) дан человеку Богом – он для человека – и, таким образом, в первую очередь касается человека.

Равным образом и закон жертв в книге Левит в главах 6-7 в принципе касается больше стороны человека. Но эти высказывания мы немного подробнее рассмотрим в конце этой темы.

Теперь перейдём к теме: «Мир в сердце Божием».

В книге Лев.3,3 читаем: «и принесет он из мирной жертвы в жертву Господу тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях».

Затем в ст.3-б и 4 перечисляются определённые части, в том числе и тук, которые приносятся, как жертва огня. Вся жертва являлась целой жертвой, именно жертвой мирной, но из неё следовало принести жертву огня. После учреждения Богом: «…это жертва огня, благоухание приятное Господу Иегове» (Лев.3,5).

Слово «огня» — в русском переводе отсутствует, хотя это очень важное определение. В дальнейшем в этой главе не говорится о жертве мирной, а только о жертве огня. Это же чрезвычайно интересно. Тук это прообраз богатства, а здесь в жертве – богатство Христа.

Приношением тука и сжигаемых с ним остальных частей вся жертва возвышается до жертвы огня. Жертва мирная, которая нам показана в Лев.3, касается личного мира в Боге, поэтому это должна была быть жертва огня, так как из-за наших грехов мы находились по отношению к Богу в состоянии войны, а с этим и нарушение мира Его сердца.

Нужно было совершить большой суд над «достойной жертвой», которая по величине своей святости полностью могла бы удовлетворить Бога. Поэтому жертва мирная является жертвой огня, принадлежащая, как и жертва всесожжения полностью Богу.

После суда через потоп (Быт.8,20) Ной принёс жертву живому Богу. Но эти жертвы животных не смогли принести людям мир и, тем более, убрать, то есть ликвидировать состояние войны между Богом и людьми из-за наших грехов.

Но жертва Иисуса Христа на основе своей высокой ценности вызвала в глубине сердца Бога вечный мир. Это чудесно! Христос, Сын Божий, оставил всю небесную славу, чтобы в жертве огня суда на Голгофе закончить состояние войны между Божеством и человечеством.

Через мирную жертву огня Иисуса Христа, на основе Его праведности и святости установился, наконец, снова мир в сердце Бога.

Мир в Боге и мир в человеках

В книге Лев.3,11 жертвенную часть мирной жертвы «курят», то есть сжигают и объявляют её пищей – «хлебной жертвой Иегове». Эта мирная жертва была полностью предназначена Богу. В книге Лев.3 мы не находим каких-либо упоминаний о части, принадлежащей священнику, то есть человеку.

Ибо в этой главе обсуждается исключительно мир в Боге. Совершенно иначе обстоит дело в книге Лев.7, ибо там обсуждается мир, ставший нашим достоянием – мир в человеках. В книге Лев.7,32-36 мы находим сообщения о том, чтобы определённые части были отданы священникам (человеку), которые они могли есть.

Так что они имели часть и общение с этой жертвой. Интересно, что они получали часть для съедения от жертвы мирной, как указано в книге Лев.7:

1. как «жертву потрясания» (ст.30-31,34) – грудь, что указывает на внутренний мир сердца с Богом, который стал нашим достоянием через пожертвованного Агнца Божиего;

2. как «жертву возношения» (ст.32-34) – правое плечо, что указывает на полномочную силу для следования за Господом и для действия служения, которые вытекают из этого удивительного мира с Богом.

Для обеих сторон: как для Божией стороны в гл.3, так и для человеческой стороны в гл.7, действителен один принцип, который показан нам в Новом Завете. Читаю из послания Кол.1,20: «…умиротворив через Него, Кровию креста Его».

Сначала должен был Бог получить мир в отношении наших грехов и только тогда мог человек получить мир в отношении прощения своих грехов.

В книге Лев.3,16-б сказано: «…весь тук Господу». Мы уже знаем, что тук это прообраз богатства, но он также представляет Божию полноту. В Пс.23,1 сказано: «Господня – земля и всё что наполняет её».

И ту же самую мысль мы находим в Новом Завете в 1Кор.10,26-б «Ибо Господня земля, и что наполняет её». В свете Нового Завета эта «полнота» духовно указывает на нас, детей Божиих, Церковь Иисуса.

Ибо в чём бы мог Бог ещё иметь интерес на этой земле, если, так или иначе, всё когда-то будет предано огню. Согласно посланию Иак.1,18 мы являемся сегодня известным «начатком Его Созданий» на земле. Но Его полнота, «полнота Бога», это то, что «в Боге» и то, что Он «есть Сам» – это наша пища.

Если мы это поняли, то в связи с двумя, то в связи с двумя другими местами Библии рассмотрим развитие библейского исторического события и поставим себе один вопрос. Читаю эти места:

Исх.20,24: «сделай Мне жертвенник из земли и приноси на нем всесожжения твои и мирные жертвы твои, овец твоих и волов твоих; на всяком месте, где Я положу память имени Моего, Я приду к тебе и благословлю тебя».

Исх. 24,5: «и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу».

А теперь наш вопрос: Почему в этих двух местах Библии, но обстоятельствам упоминаются только
а) жертва всесожжения и
б) жертва мирная?

Если мы поняли предыдущий материал, то правильный ответ гласит:

Потому что, как жертва всесожжения (Лев.1)
так и жертва мирная                                        (Лев.3)
принадлежат только Богу, но не мирная жертва благодарности (Лев.7)

Мирная жертва благодарности (Лев.7,12-13), которая принадлежит к «…закону жертвы мирной», касается больше чисто человеческой стороны. В вышеприведенных местах Библии (Исх.20,24; 24,5) речь шла единственно о вещах касающихся Бога.

Потому что израильский народ (человеческая сторона), в то время не имел ещё указаний в отношении обслуживания алтаря и жертв. Точно так же мы находим ответ на вышепоставленный вопрос в книге Лев.7,12-13.

Это мирная жертва благодарности ещё не могла в то время быть принесена живому Богу как жертва благодарности, потому что в то время для израильского народа ещё не было как жертвы за грех, так и каких-либо обрезаний прощения.

Ибо жертва за грех ещё не была заклана! Таким образом, отсутствовали ещё определённые условия. Если мы хотим понять жертвы мирные, во множественном числе, то в первую очередь должны понять два следующих пункта:

1. для Божией стороны – мирная жертва,
2. для человеческой стороны – мирная жертва благодарности

Лишь тогда, когда мы получим прощение вины наших грехов, и когда Бог даст нам прощение, тогда в наших сердцах водворяется мир и благодарностьнаша часть от жертвы.

А теперь рассмотрим следующих четыре пункта из Библии касающихся мира:

Жертва мирная через Князя мира и Первосвященника

1. Он создал мир                 (Кол.1,20)
2. Он благовествовал мир  (Еф.2,17)
3. Он даёт нам мир              (Иоан.14,27)
4. Он есть наш мир              (Еф.2,14)

В этом перечислении имеется определённая последовательность. Это есть объяснимый процесс: Господь Иисус создал мир для нас, затем Он даёт нам его и, если мы дадим на это согласие, Он, наконец, становится нашим миром. Это, собственно, уже всё Евангелие.

Первосвященник Ветхого Завета был «пищею» (кормильцем) для священства. В Лев. 7,31-34 обсуждается «жертва Аарона». Аарон является тем, который преимущественно упоминался в роли прообраза Иисуса (Кол.1,18).

В книге Лев.7,31-36 священники Аарон и его сыны должны были есть из этой жертвы. Так что здесь в этой жертве огня речь идёт о принципиальном высказывании. В свете Нового Завета мы можем сказать: «Христос – Первосвященник – стал нам, через Свою жертву, хлебом жизни» (Иоан.6,47-63).

Чтобы в Новом Завете охватить мир Иисуса Христа рассмотрим по порядку эти четыре пункта.

1. Он создал мир (Кол.1,20)

«…чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».

Итак, созданный Христом мир, прежде всего, касается Божиего сердца. Состояние войны людей с живым Богом никогда не могло быть законченным, если бы не была найдена достойная жертва. Этот факт подтверждает Библия в книге Откр.5,12: «…достойный Агнец».

Высокая ценность жертвы Иисуса умиротворила Бога в отношении греха, чтобы прекратить возложенное на Него состояние войны. Это есть жертва всесожжения, которая полностью предназначена Богу.

Никакое приношение какого-либо его творения не хватило бы, чтобы когда-либо принести Богу достойную жертву даже тогда, если бы целая группа безгрешных ангелов свет представили бы себя в распоряжение, чтобы совершить над собой заклание.

Этого не хватило бы. Это не спасло бы нас. Почему нет? Предварительным условием для такой великой жертвы являлось благоволение небесного Отца.

Эта основная предпосылка благоволения небесного Отца заключалась единственно в высокой ценности Его возлюбленного Сына Иисуса Христа. Так жертва Иисуса восстановила мир, прежде всего, в Боге, что выражено в книге Лев.3,3 – «создание» этого мира.

2. Он благовествовал мир (Еф.2,17)

«И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким»…

Созданный теперь мир в Боге Господь Иисус Христос благовествовал в Своём воскресении, через Своё воскресение и после Своего воскресения в победном триумфе. Сначала воскресший Господь благовествовал этот мир Своим ученикам (Иоан.20,19-26).

Далее читаем стих приведённый выше стих из послания Еф.1,17. Благовествование – это благая весть. Это есть Евангелие благодати Божией или Евангелие Его любви. Кто примет эту благую весть, тот вступит в общение с небесным Отцом через Его Сына.

Достоинства Агнца хватает так далеко, что мы становимся причастными в Нём, так что Его достоинство переносится на нас:

1. если мы приняли Евангелие,
2. если через веру с нашей стороны произошло полное изменение мышления. Это одновременно связано с новым творением в нас.

Такие люди не находятся больше в состоянии войны по отношению к Богу, так как перед нашим принятием мира мир в сердце Бога уже восстановлен через жертву Иисуса (сравни к этому Кол.1,21-22; Рим.5,10-а).

Но то, что предназначено для нас, выражено в жертве за грех. Это есть милость, ставшая нашим достоянием через Христа. Благоволение небесного Отца переносится через веру с Сына любви на нас.

И во вторую очередь мирная жертва Иисуса восстанавливает мир с Богом и в нас. Это событие сообщается нам в книге Лев.7,11 и далее: «Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу»…

3. Он даёт нам мир (Иоан.14,27)

«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается».

Через Христа мир будет дан каждому, кто хочет, каждому, кто просит, дальнему и ближнему. Христос никого не отвергнет, кто понял и принял в сердце искупительную весть. Читаю из Евангелия от Иоан.6,37: «и приходящего ко Мне не изгоню вон».

Во время благодати и Церкви Иисуса мы в первую очередь можем найти мир для наших душ. Этот мир Он дарит нам навечно. Для Израиля это тысячелетнее Царство, где всеобщий мир будет господствовать во всех формах через мир Божий.

Для тех людей, которые будут там жить, этот мир будет господствовать 1000 лет. Между обоими домоводствами Бога: домоводством благодати и домоводством мира лежит «время суда». И об этом времени говорится, что будет взят «мир с земли» (Откр.6,4) и «чтобы убивали друг друга».

Эти события выражает второй апокалиптический всадник. Поэтому в обоих домоводствах – «милости» и «мира в праведности» — должно возноситься к Богу много благодарений в молитве. Ибо мир приносит радость в сердца людей!

Это и является причиной, почему «жертва мирная для человека» называется ещё жертвой благодарности, это есть благодарение от людей к Богу. Читаю из книги Лев.7,11-15: «Вот закон о жертве мирной, которую приносят Господу:

12 если кто в благодарность приносит ее, то при жертве благодарности он должен принести пресные хлебы, смешанные с елеем, и пресные лепешки, помазанные елеем, и пшеничную муку, напитанную [елеем], хлебы, смешанные с елеем;

13 кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасной хлеб, при мирной жертве благодарной; 14 одно что-нибудь из всего приношения своего пусть принесет он в возношение Господу:

это принадлежит священнику, кропящему кровью мирной жертвы; 15 мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра».

4. Он есть наш мир (Еф.2,14)

«Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду».

Как только какой-нибудь грешник спасётся через Христа, то Он, Христос, становится миром спасённого. Это значит: Иисус Христос – наш, Он принадлежит нам. Его мир становится затем и нашим миром. Поэтому мы должны постоянно ходить в Его мире, а не в нашем.

Если Библия говорит, что Он наш мир, то в нашем человеческом «самодельном» мире толку нет; его мы можем отбросить, потому что такой «мир» непродолжителен. В лучшем случае это – так называемый мир. Человеческий мир в себе крайне ничтожен.

Такими обозначениями мира являются: договоры, устройства и другие современные названия. Ко всему этому существует ещё так называемый «мир кладбища», который нам хотели бы внушить. Но в духовных вещах всё это совершенно непригодно.

Если мы «люди духа», которыми мы, собственно, должны быть, то Господь Иисус Христос сможет в Своём мире нами управлять и нас вести. Читаю из послания Иак.3,17: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна».

Это есть истинный мир сердца и счастья дитя Божиего во все дни, часы и минуты нашей жизни. И горе там, где мы позволим врываться и господствовать нашему человеческому миру или дадим наполнить наши сердца ложным миром.

Тогда истинный мир Христа мы будем отрицать. Тогда снова прорвётся и всплывёт «старый человек», «натура», «злое». Тогда человек начинает грешить по принципу автомобиля, превышающего скорость в гололёд. Его начинает заносить то вправо, то влево, и так до тех пор, пока не перевернётся!

Но благо тому, мир которого есть Христос. Распятый Иисус Христос в сердце, и Он – твой мир. Хоти в этом мире! Не ходи в  самообмане какого-то мира: это ложь, заблуждение, одурманивание, вождение за нос, отравление, удушье. Это смерть всякой духовной жизни.

Всё остальное, что не значит Иисуса Христа, распятого и воскресшего, исходит снизу, 1Кор.1,23: «а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие».

Точно также и все мирские религиозные и политические организации, движения за мир. Они Иисуса не имеют! Поэтому мы можем бесконечно благодарить нашего Господа и Спасителя! В Ветхом Завете эта благодарность Господу предначертана в жертве благодарности и в жертве мирной. Поэтому заглянем теперь ещё глубже в сущность жертвы мирной.

Провозглашение избавления

Прочтём теперь из книги Числа 10,10: «и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, — и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш».

Очень интересно, что написано в этом стихе. Вспомним, что предметы и события Ветхого Завета являются духовными прообразами для новозаветного времени.

Упомянутые в этой главе две трубы (Чис.10,1-3), в которые священники должны были трубить (ст.8), являлись средством распространения известий. Это были две серебряные трубы. Серебро в Ветхом Завете символизирует избавление.

Мы могли бы, поэтому сказать: эти две серебряные трубы прообразно представляют в Ветхом Завете благую весть об избавлении. Это великолепные образы! Это избавление должно быть возмещено при двух жертвоприношениях:

1. при жертвах всесожжения и
2. при жертвах мирных,
но не при других жертвах.

И здесь мы видим, как характер жертвоприношений тесно связан между собой. Всюду, где приносились жертвы всесожжения и жертвы мирные, эти жертвы полностью посвящались Богу! Таким образом, мы находим в Чис.10,10 три особых праздничных события, которые немного рассмотрим, чтобы лучше понять жертву мирную.

а) «И в день веселия вашего…»

Добавим к этому ещё из книги Втор.12:5-7,12,18: «но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите,

6 и туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего; 7 и ешьте там пред Господом, Богом вашим,

и веселитесь вы и семейства ваши о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой. но ешь сие пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, —

ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, [и пришелец], который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими».

Дни веселия Израиля в пути по пустыне были связаны с жертвоприношениями, как и наш путь в пустыне мира сего связан с многообразием проявления жертвы Иисуса.

Там говорится: если они будут однажды в обетованной земле, «на том месте, которое изберёт Господь Бог твой», то они должны «…есть и веселиться». Это являлось частью закона: согласно указаний ветхозаветного закона, они должны были есть и веселиться.

Для наших сегодняшних понятий это почти невозможно, почти сногсшибательно… Представим себе, что кто-то скажет кому-то: «Я требую, чтобы ты теперь же радовался!» Этот человек наверняка в недоумении посмотрел бы на собеседника и не знал бы, что с этим требованием делать.

Но израильтяне тех времён понимали это. Попробуйте радоваться по команде, но израильтяне ветхозаветники могли это делать в своё время.

Здесь мы должны кое-что познать. Будет ли речь идти о радости израильтян по закону или о нашей сегодняшней радости: «радость пустыни» всегда несовершенна. Поэтому в Евангелии от Иоанна Господь Иисус говорит о Своём пришествии, когда мы будем с Ним.

Читаю из Евангелия от Иоан.16,22: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше и радости вашей никто не отнимет у вас».

Тогда придёт совершенная радость. В пустыне такого нет. В пустыне началось лишь священство, которое прообразно представлено нам в Аароне и его сынах. По этой причине и Господь Иисус, чтобы стать Первосвященником, которым Он до этого не был (Евр.6,20), должен был сначала придти в пустыню этой земли.

Хотя израильтяне не были ещё в пустыне, но все, которые жили в общении с Богом, могли и тогда радоваться, когда «место приношения жертв» при их путешествии в пустыне постоянно менялось.

Не всегда могли жертвовать, там где им хотелось бы, а жертвовать следовало в особом или постоянно в другом месте. По мере надобности это место избирал Господь. Даже Моисей не имел права участвовать в этом выборе мест. Это дал Ему Отец в собственную власть!

В те времена это постоянно меняющееся «место приношения жертв» было местом, где Бог имел общение с прекрасным израильским народом. Как только облачный столп останавливался над скинией собрания, так останавливался весь народ, несший тяжесть скинии собрания и всей утвари.

Облако медленно опускалось всё ниже и ниже; затем на этом месте сооружали скинию. После этого народ Божий располагался по предписанному порядку, описанному в книге Чис.2 и 3,39. Три колена на каждую сторону, как внешнее кольцо:

а) 3 колена на восток (Чис.2,1-9, Иуда, Иссахар, Завулон),
б) 3 колена на юг        (Чис.2,10-16, Рувим, Симеон, Гад),
в) 3 колена на запад (Чис.2,18-24, Ефрем, Манассия, Вениамин)
г) 3 колена на север  (Чис.2,25-31, Дан, Асир, Неффалим),
д) Левит и священники образовывали внутреннее кольцо вокруг святилища по своим семьям (Чис.3,14-39)

В центре стана Израиля находилось святилище. Центром был Господь! Ещё одно указание: описание похожей картины мы находим в Откр. гл.4 и 5 – Агнец Божий в центре, ибо Господь всегда останется в центре, даже в вечности.

Когда Господь Иисус воскрес, то Он открылся Своим, явившись в их среде, Лук.24,36: «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них…». Он есть и останется в центре. Поэтому в книге Втор.12,13 читаем:

«Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте…», а в ст.14, далее: «но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои…». Точно также об избрании места читаем в книге Втор.12:5,11,13,18.

Избранным Богом коленом в обетованной земле должно было быть колено Иудино, а избранное место должно было называться Иерусалимом. Там должен был стоять Божий храм. Там Бог хотел быть в их среде, в центре.

Там приносились жертвы, там впоследствии должны были священники трубить в серебряные трубы в дни веселия для своего удивительного Бога, когда закалывали жертву всесожжения и жертву мирную.

б) В праздники ваши

Здесь можно указать на книгу Лев.23,19: «Приготовьте также из [стада] коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную».

Это был «праздник недель» и единственный из семи праздников Господа (Иеговы), в которые вообще приносилась жертва мирная. По порядку это четвёртый праздник и находится в середине всех праздников: три расположены до и три после. 4-й праздник был Пятидесятницей – был временем «нового хлебного приношения».

Именно в это время святого плана спасения единственной и истинной духовной Церкви Иисуса, состоящей из Израиля и язычников (поэтому два агнца для жертвы мирной), истинный мир стал достоянием сердца и души через жертву Иисуса. И этот мир дан нам в силе дара Святого Духа.

С каким всё-таки великим усердием должны были бы спасённые сегодня – во время Нового Завета (вторые скрижали) – с радостью служить Господу и приносить Ему жертвы хвалы и благодарения!

Знаки общения мы находим в высшем выражении вечери собрания в 1Кор.11,26 в том, что мы там едим и пьём у Его стола. Это наш праздник согласно 1 Кор.5,8-а: «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины».

в) В новомесячия ваши.

В примечании Эльберфельдерской Библии написано «в начале ваших месяцев» (Чис.10,10). Новомесячие имеет особое значение. И в эти праздники священники должны были трубить в серебряные трубы и таким путём благовествовать об избавлении.

Праздники новомесячия с «благовествованием серебряными трубами» имели важное значение в законе, потому что они возвещали начало месяцев и годов. мы почти можем сказать: Новомесячие это – новогодние праздники или, ещё лучше выражаясь, «духовное начало нового года».

Каждое новое начало охладевшего и обленившегося сердца дитяти Божиего, само по себе является прославлением Бога. если отпавший возвращается и следует снова за Господом, то по этому случаю мы можем сказать: «серебряные трубы снова трубят!» Этого места из Чис.10,10 должно хватить, хотя в Ветхом Завете по этому вопросу есть ещё больше сообщений.

Вступление в обетование

Достойно внимания то обстоятельство, в каких местах Писание многократно упоминает жертву всесожжения и жертву мирную, чтобы с этим связать благословения. Заглянем поэтому в книгу Втор.27. Духовно Моисей со старейшинами находится по указанию Бога на горе Гевал.

Это есть «гора проклятия». Но здесь возникает вопрос: почему Бог направляет весь народ через Моисея по поводу этого будущего события не на Гаризим – «гору благословения»? Но когда исследуем этот вопрос, то всё становится ясно.

В книге Втор.27,15-26 нам сообщается о 12 проклятиях – для каждого колена одно проклятие. Точно так же в Быт.3,17-б из-за греха людей проклята вся земля. И, тем не менее, Бог принимает хвалу и славу, возносимую Ему от людей (как с горы проклятия – Гевал, так и с этой земли проклятия), если эта слава достойна Бога.

В книге Втор.27,6 устраивается жертвенник, на котором должны приноситься жертвы всесожжения и жертва мирная. При этих жертвах вновь следует трубить в серебряные трубы. С этим связано искупление!

Что же  там должны были делать израильтяне? (ст.7) Там они должны были «есть» и «веселиться». И снова мы видим приказ закона Божиего? «есть».

Дорогие слушатели и читатели! Израильтяне в то время не имели проблем ожирения. Сегодня ожирение является частью проклятия. А израильтяне пристойно «чмокали», они были сыты и на основе своего земного благословения радовались в своём Боге…

Поэтому, мы должны намного больше и с новой силой углубиться в «радость в Иисусе», где мы имеем намного большее избавление, чем тогда имели израильтяне.

Там на горе Гевал, Израиль должен был есть и радоваться. И это должно было случиться не по собственной воле и замыслу, но это должно было случиться именно там и именно тогда, когда они войдут в обетованную Ханаанскую землю.

Читаю из книги Втор.27,2-7: «И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе… приноси жертвы мирные, и ешь там, и веселись пред Господом Богом твоим».

И это должно произойти «когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе…» Согласно указаниям в книге Чис.10,10, при приношении этих жертв они должны были трубить в серебряные трубы.

Для Израиля это был день веселия особого рода: здесь, при приношении этих жертв, трубы провозглашали день великой радости – избавление! Вступление в обетование и есть избавление.

Это было для Израиля избавлением от Египта, это было избавлением от невыносимой жары пустыни, от тяжести, пыли и затруднений. И в этом месте, где Израиль вступает в избавление обетованной земли, мы скажем: «Какая это была радость!»

Но и праздник кущей, который среди семи праздников Иеговы, был последним, сообщал о покое после вступления в обетование. Заповедь праздника кущей сообщает, что они должны были снова радоваться! Читаю из книги Лев.23,40: «…веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней».

Покой и радость указывают на Тысячелетнее Царство. Но так как народ принёс с собой грехи, возбуждение греха также ещё имело доступ к ним, да и земные враги отирались у их ворот, то пророк Михей признаёт, что «страна сия не есть месть покоя» (Мих.2,10).

В Новом Завете мы видим церковь Иисуса и наше вступление в обетование вечного мира и вечной радости при «последней трубе». Читаю из 1Кор.15,51-52: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся».

Это есть избавление нашей плоти, как читаем в послании Рим.8,23: «мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего», а также избавление ожидающих в раю душ. И великая, неописуемая радость наполнит нас. Будем за это уже теперь благодарить. Аминь.