Проказа Мариами, часть вторая

Мир вам дорогие слушатели, продолжаем рассмотрение темы «Проказа Мариами». Мариами с Аароном Господь дал среди Израиля совершенно определённое место и задание. И Моисею Господь дал тоже определённое место! И сегодня Господь даёт Своим рабам совершенно индивидуальные и определённые места и определённые задания в Своей Церкви. Лишь живой Бог – наш Господь ставит в Своей Церкви члены на свои места, как Ему угодно, но не так, как мы этого хотим. А мы? Мы обязаны признать Божии права! И если мы этого не делаем, то жалуемся на людей, говорим против Господа, наносим вред другим и навлекаем на себя суд.

Каждый дар, и каждое служение, которое нам позволено исполнять, является благодатью данной лишь на временное пользование, и не является производной от подтверждённого документа наших прав.

Дай нам Господь никогда не забывать, и глубоко записать в наших сердцах, что каждое доверенное нам дело, дано только от Господа и одновременно является и останется только Божиим делом. То, что с точки зрения Мариами и Аарона казалось оправданным усердием в отношении равноправия среди Израильского народа, было ничем иным, как протест или восстание против прав Господа.

Интересен тот факт, что имя Мариами упоминается в первую очередь. И это имеет своё основание. Она упоминается первой, потому что в этом злостном деле она стояла на переднем плане, и, согласно сообщению Писания, была даже зачинщицей этой печальной истории.

Первосвященник Аарон проявил несамостоятельность и позволил себя втянуть. Как и в деле с золотым тельцом он позволил народу втянуть себя в идолопоклонство. В этой истории Мариамь является предупреждающим примером всем сёстрам.

Они не должны вмешиваться в чужие браки и не превращать также вопросы, которые их не касаются, в дело братьев и сестёр! А Аарон является предупреждением для братьев, которых Господь использует Своими устами.

Они не должны впадать в зависимость и под влияние жён и женщин, даже если они являются сёстрами в Господе, потому что сёстрам Господь предопределил в Собрании определённое место.

В тот момент, когда сёстры присваивают себе права, которые Господь им не давал и не доверял, возникают ужасные явления, связанные с силами мрака. При этом я сообщаю о проявлениях демонов среди верующих в настоящее время, связанное с наложением рук со стороны женщин, что Слово Божие запрещает.

В Библии мы не находим ни одного сообщения о том, что Моисей пытался оправдаться или хотя бы одно слово возразил тому, что против него сказали. Ни слова! Слово Божие нам сообщает в книге Чис.12,3: «Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле».

Я хотел бы задать вопрос: почему Святое Писание сообщает нам об этом через Святого Духа именно здесь, в связи с этой историей? Не потому ли, что Бог видел в этой истории кротость Моисея?

Моисей наделён некоторыми чертами существа Того, Который в ст.3 говорит, и Которому Моисей был прекрасным прообразом. В подтверждение сказанному читаю из Евангелия от Mтф.11,29: «возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и   смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим».

Кроткий дух не может быть обиженным. Теперь проверим себя, как познает нас Господь в духе. Он несёт всё наше зло, не жалуясь, не оправдываясь. Среди верующих часто раздаётся голос оправдания, если даже не было жалобы или обвинения.

А в нашем тексте всё наоборот: на Моисея жаловались, а он совершенно не оправдывается. Подобно тому, как было с нашим Господом Иисусом, Которого обвинили до того, как Его убили. Основания не было.

Он позволил сделать над собой всё, чтобы исполнить волю Того, Который послал Его на землю. Это одна из черт характера, особо характеризующая рабов Господа. Библия, Слово Божие, говорит во 2Tим.2,24-25: «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобливым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния, к познанию истины…»

Раб Господа лишь тогда находится в соответствии с такими требованиями, если он проявляет эти черты. Не тогда, когда раб Господа читает эти стихи. Нет, нет, не в таком случае, а лишь тогда, когда другие видят в нём эти черты.

И здесь мы поставим вопрос, каким видит Господь нас в позиции раба? Моисей просто напросто оставил эту подлую и гнусную ложь своему живому Богу, передал Ему её. Поэтому великолепно видеть, как Бог его оправдывает, потому что Моисей сам не оправдывался.

Я думаю, Господь имеет так мало возможностей нас оправдывать, потому что мы делаем это сами, вместо того, чтобы учиться у нашего Господа, и делать, как Он это делал. Господь оставил нам в Своём Слове примеры и прообразы, чтобы мы учились через них.

По этому поводу Слово Божие говорит в послании Евр.13,7: «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам Слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Дай Боже милости, чтобы каждый из нас так делал! Ведь не напрасно написаны в Библии слова, какими желает Господь нас видеть. Дай Боже, чтобы Он видел нас, как Ему угодно, а не так, как мы хотим.

Господь слышал размышления и обвинения Мариами с Аароном в отношении Моисея. Это ужасно, когда верующие обсуждают и выступают против других верующих. Я думаю, что это может лишь тогда иметь место, если мы не осознаём, что постоянно находимся перед лицом святого Бога.

Иначе я и представить не могу, почему эти привычки широко распространены и укоренились среди верующих. Библия говорит: «И услышал сие Господь». Точно так Он ежедневно, ежечасно, ежеминутно слышит мои и твои слова. Да, слышание Бога идёт ещё дальше. Он слышит и твои мысли, потому что Он «…судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4,12).

Господь обращает на нас внимание, Господь слышит нас, когда мы богобоязненно беседуем: «Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его» (Мал.3,16).

Слышит Он нас и тогда, когда, как Фома, в неверии говорим: «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин.20,25)

Мы удивляемся и спрашиваем себя: Томас, что ты говоришь? Я не верю! Мы коснёмся здесь вопроса веры постольку, поскольку он связан с желанием. Потому что этот вопрос ставится каждому погибшему грешнику. Слово Божие не допускает даже такого случая, чтобы кто-нибудь не мог верить.

Вопрос заключается единственно в том: желаем ли мы верить. И если кто хочет верить, то должен знать, что если ищет от всего сердца, Господь поможет  найти желаемое. Возможно не так, как мы хотим, а как Бог хочет. Но если мы поступаем безрассудно, как Мариамь и Аарон против своего брата, то должны помнить и записать в сердце:

Иисус постоянно близок и слышит нас, о чём бы мы ни говорили или думали. Именно в этом направлении должно быть настроено наше следование за Иисусом.

Совершенно неожиданно сообщает нам Слово, что Господь требует всем троим явиться к Нему на встречу, Чис.12,4: «И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое».

Знаете ли, дорогие друзья, если верующие друг против друга согрешают, и спорный вопрос не выносят на свет, то каждый должен считаться с тем, что Господь когда-то внезапно вмешается. Так может Господь и нас внезапно отозвать с жилой планеты Земля, даже если мы с этим не считаемся.

И когда Господь сошёл в облачном столбе, то Он отделил Аарона и Мариамь от Моисея, потому что Он хотел только с Аароном и Мариамью говорить. Господь оставил Моисея в стороне. С Моисеем Господу не о чём было говорить.

Согрешили Мариамь и Аарон, но не Моисей. Моисей был бы втянут в согрешение, если бы он сказал хотя бы одно слово против них или в своё оправдание. Это я вам говорю. Тогда они все трое стояли бы перед Господом.

И лишь потому, что в сердце Моисея не зародилось ни единое словечко, он не оказался среди обвиняемых. Но Господь поставил Моисея на другой стороне скинии, чтобы он был свидетелем своего личного оправдания, которое Господь проводит, так как Он за него поборал. Наше оправдание должно исходить от нашего Господа!

Они оспаривали, опротестовывали верность Моисея в своём браке, а также и особое место в собрании Израиля, которое Господь ему дал. Эти двое набрались из зависти наглости и поставили вопрос: «одному ли Моисею говорил Господь?».

Этим самым они показали низменность своих побуждений. Господь говорит им, как читаем в книге Чис.12,6-8: «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним;

но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всём дому Моём: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?»

Лишь Моисей имел милость перед Господом видеть Его Образ, лишь с Моисеем говорил Господь «устами к устам» и как читаем в книге Исх.33,11: «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим…»

Таким было хождение Моисея, его поведение, которое является для нас в этих событиях очень поучительным.

Исходный текст, всю 12-ю главу книги Числа, смотрите в начале первой части этой проповеди. Выше мы обсудили первую половину этого события, а теперь приходим к очень важному высказыванию: Господь напоминает Мариами и Аарону о днях, связанных с созданием золотого тельца.

Ибо тогда было так, что «говорил Господь с Моисеем лицем к лицу», а в ст.8 нашего исходного текста мы читаем: «Устами к устам говорю Я с ним…». Это то же самое, что и в книге Исх.33,11. Поэтому Аарон сразу же понял, что речь идёт о том, когда Моисей на горе видел лице Господа и принял из рук Господа скрижали откровения (Исх.31,18).

А он, Аарон, во время этого святого разговора Господа с Моисеем, сделал золотого тельца, чтобы народ вокруг него танцевал, играл и устроил большой пир. Когда Господь произнёс это предложение, что Он «устами к устам говорит с Моисеем», то обвиняемые сразу поняли, что у них не происходило такого разговора с Господом.

Как должны были теперь постыжать слова Господа Мариамь и Аарона, когда они услышали такое из Его уст. Посредством этого напоминания Господь показал этим двум возмутителям, что в глазах и в суждении Господа они показали себя неверными, в то время, как Моисей оказался верным.

Где они были тогда, когда Моисей один стоял в воротах стана и воскликнул: «кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины» (Исх.32,26)

Об Иисусе Навине Господь мог сказать: «…а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии». Иисус Навин не отлучался из скинии, а Аарон отлучился, поэтому вне скинии дело дошло до идолослужения с золотым тельцом.

В этом мы должны извлечь для себя предупреждение, что, когда мы находимся не в Божием центре, то враг нас перехитрит! Как первосвященник, Аарон обязан был находиться внутри скинии. Но во время этого неповторимого события передачи скрижалей откровения Моисею, когда Господь говорил с ним, Аарон не был в скинии собрания.

Он находился вне сферы своего задания: он изготовлял народу золотого тельца. Он орудовал молотком и резцом (или долотом), чтобы сделать форму, в которой должен был быть отлит золотой телец. Из золота, которое Израильтяне принесли из Египта. Это золото было предназначено Господом для того, чтобы впоследствии его освятить для строительства храма.

И мы освящены для Бога. А что мы ещё производим в несвятых делах нашего хождения, что неугодно Богу? Вместо того чтобы заниматься золотым тельцом, Аарону следовало бы находиться на том месте, которое Господь ему предназначил, как мы это читаем в книге Исх.32,26: «И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины».

Исх.33,10-11: «И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатёр свой. И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии».

С какой силой была тронута их совесть, когда Бог спросил: «…как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?».

Не так ли обстоит дело и в нашем хождении? Хотя и знаем, что Господь дал нам в Своём Слове точные указания на все случаи жизни, но действуем против Него. Что является причиной тому, что мы такие? Это грех, который дремал и в Аароне, и до этого момента не вышел на свет. Но Господь открывает сердца людей, в том числе и моё и твоё.

Но почему, собственно, они не убоялись, хотя знали, что Господь говорил с Моисеем «устами к устам»? Потому что Моисей был им так близок. Они видели не того, который говорил с Господом. Моисей является прообразом Иисуса.

И в Иисусе видели Его братья до распятия только своего брата в плоти. Писание сообщает нам в Евангелии от Ин.7,5: « Ибо и братья Его не веровали в Него». Только после распятия Иисуса мы узнаём, что Иаков, брат Иисуса, становится на Его сторону.

С точки зрения людей, по-человечески, Он был им слишком близок. Но заметим себе, что человеческие связи нас не оправдывают, если мы превозносимся над тем заданием, которое Господь поручает Своим искупленным.

Так что и в тесной семье детей Божиих не должно быть зазнайства и заносчивости одного над другим, потому что этим мы согрешаем против Господа. Самоуверенность, самооценка их важности и достоинства в собственных глазах так ослепили их сердца, что они видели больше себя, нежели Моисея в его призвании.

Верность Моисея перед Господом они не видели. И мы нуждаемся в Божией милости, чтобы в ближнем распознали и видели дело Иисуса!! И чем большее от Господа кто-то имеет задание, тем больше мы должны распознать и видеть, что Господь часто говорит с такими детьми Божиими.

Конечно, сегодня Он говорит со всеми детьми Божиими, но не все задания равны. Быть может, Аарон и Мариамь забыли верность Моисея, быть может, они его верность никогда правильно не познали и не видели, но Господь не забыл его верность.

Почему? Потому что Он её видел. Конечно, Моисей был не без ошибок. Быть может, именно это явилось для Аарона и Мариами поводом к восстанию против своего брата. Мы читаем в послании Иак.3,2: «…ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать всё тело».

Это говорит Святой Дух в Новом Завете! И всем нам следовало бы освоить, усвоить и сделать своей собственностью это выражение: «ибо все мы согрешаем». А затем Иаков добавляет: «часто».

И знаете ли, дорогие друзья, если мы о себе думаем, что мы не согрешаем и, причём часто, если мы в себе этого не видим, то мы слепые!! Мы знаем, что среди людей встречаются физически как близорукие, так и дальнозоркие.

Чаще всего эти «слепые» являются дальнозоркими: себя они не опознают, а видят только других!!  На этом сегодня закончим, продолжим в следующий раз.