Мир и разум, часть вторая

Мир вам, дорогие слушатели, продолжим рассмотрение проповеди «Мир и разум». В прошлый раз я остановился на тексте из книги пророка Ис.55,8-9, ещё раз прочитаю этот текст: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».Следовательно, наши мысли не всегда являются Божиими мыслями. А поскольку мысли различны, то и пути различны. Человеческий мир тогда устанавливается, когда исполняются наши мысли.

А Божий мир, который превыше всякого ума, лишь тогда устанавливается, когда исполняются Божии мысли. Даже, если мы их не понимаем или не можем распознать. Итак, если посредством Божиего водительства, которое слишком высоко для нашего разума, в нашей жизни исполняются Божии мысли, то именно тогда Его мир наполнит наши сердца.

Поэтому в нашем хождении нам не следует в первую очередь обращать внимание на то, исполняются ли наши мысли, а на то, имеем ли мы в сердце мир Божий. В отношении разума следует сказать, что он у всех «велик», ибо известно, что ничего кроме разума не распределено в мире так праведно.

Каждый думает, что он обладает этим разумом в достаточной мере. Вопрос заключается в том: имеем ли мы при личном водительстве этот Божий мир? Наша ошибка заключается в том, что мы часто становимся духовно слишком активными, потому что наш разум хочет так представить обстоятельства, как мы это считаем правильно.

Но если при этом отсутствует Божий мир, то мы уже осуждены через нас самих. Мы не должны ничего делать или оставлять, не имея этот мир Божий, так как в противном случае имеется опасность, что господствует не мир Божий, а разум.

Поэтому ап. Павел увещевает Колоссян в гл.3,15:  «И да владычествует в сердцах ваших мир Христа, к которому вы и призваны в одном теле; и будьте дружелюбны».

Это значит, что, согласно этому стиху, действия верующих без мира в сердце разделяют тело Христа. Бог не хочет, конечно, чтобы мы отклонили разум как что-то небожественное. Никто не является таким духовным, что не нуждается в разуме.

Нет вообще хождения в Божием Духе без участия нашего разума. В 1Кор.14,20 Ап. Павел увещевает детей Божиих: «Братия! Не будьте дети умом…». А в ст.15 Павел далее говорит: «Что же делать? стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом».

Молиться или петь без участия ума, было бы чрезмерное требование к другим. Однако на протяжении следования за Иисусом: будь это служение, познание Писания или наше духовное познание, наш разум находится в подчинении.

Так должно быть, чтобы человеческий дух любого человека не стоял на переднем плане, но, чтобы в служении, в познании Писания, духовном познании Святой Дух имел приоритет. Без Божиего Духа и без разума мы никогда не будем иметь духовное познание.

Выше мы уже отметили, что рассматриваемый нами ст.7 непосредственно связан со стихом 6, в котором речь идёт о нашем пребывании в молитве. С одной стороны Святое Писание учит нас, что именем Иисуса мы получим всё, о чём только будем просить в молитве.

А с другой стороны в послании Иак.4,3 читаем:  «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». Иаков связывает в своём Послании в гл.1,6 молитву с верой. Таким образом, здесь мы имеем весь возможный диапазон, когда, молясь, дети Божии могут получить всё, или ничего.

Прочной линией для получения ответов на молитвы является, как мы познаём из Писания, соответствие молитвы Божией воле. Каждый верующий молится в рамках своих духовных познаний, значит в рамках своего ума, поэтому приносит к Божиему трону то, что считает верным.

Наше понимание подчиняется также нашему разуму, как сказал Павел: «…стану молиться и умом». Следовательно, Святой Дух не является кем-то, который начинает в нас болтать, и мы не можем себя больше контролировать.

Но этот процесс всегда протекает таким образом, как записано в послании Рим.8,16: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии». И это свидетельство Святого Духа происходит при параллельном включении нашего духа.

Только так! А там, где дух человека отключается или отодвигается на задний план, мы немедленно приземлимся в мистику! Отключает людей только сатана, чтобы лишь он мог говорить через них, как при говорении языками. Бог этого не делает!

Следовательно, мы молимся и умом. Но если Божии мысли выше, чем мы в наших молитвах это можем охватить, то нам кажется, что Бог не отвечает на нашу молитву, хотя принципиально мы молимся по Божией воле.

В этом заключается секрет, почему нам часто кажется, что Бог не отвечает на молитвы. Как Он должен поступать? Если бы Бог соглашался или принимал просьбы наших молитв, то должен бы, в конечном счёте, идти путём наших мыслей и познаний, которые так далеко удалены от Его мыслей, «как небо выше земли».

Но мы часто не понимаем Божий путь, когда Он желает исполнить Свои мысли, используя при этом наши молитвы. Тогда может возникнуть опасность пасть духом и потерять ориентировку, так как мы совершенно откровенно и честно молились, и вдруг получили противоположный, то есть отрицательный для нас результат.

Чтобы в этом положении дать нам уверенность, «соблюсти» нас, Бог дарует в сердце молящегося мир. Таким образом, Дух Божий даёт понять, что в соответствии с нашим убеждением наша молитва приятна Богу и находится перед Ним в порядке.

В противном случае Божий Дух удостоверял бы миром грех. Этого Он не делает! Ответ на молитву поступает в таких случаях по другому пути. С такой молитвой Бог обращается согласно посланию Еф.3,20, где Ап. Павел говорит: «А тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чём помышляем».

Это есть решение вопроса. Бог хочет больше делать, чем мы можем охватить нашими мыслями, нашим умом. Он идёт другим путём, но Он слышит наши молитвы и Его желания выше наших просьб и понимания. И, чтобы придать нам уверенность, Он даёт нам мир в сердце.

Это — задаток и ответ Бога на наши молитвы. Так было, конечно, и у Павла. Он пребывал в молитве и заботился, но когда Бог исполнил его сердце миром, то в самом трудном положении, не зная Божиих путей, он был доволен и утешен. Павел тоже не знал Божии пути даже при наличии пророческих даров.

Хотя он и был пророк, но Бог не открыл ему всего пути, а вёл его посредством мира. Сатана, напротив, постоянно нацелен на то, чтобы помешать или разрушать наш мир, чтобы запутать нас, как однажды Еву в Эдемском саду посредством умозаключения.

Таким путём он стремится привести детей Божиих к падению. Ева имела проблему понимания, потому что, прежде всего, имела проблему веры. Так обстоит дело и с нами сегодня. Мы имеем проблемы веры, так как наш ум слишком силён. В вере Ева вышла бы из этого искушения с победой, но посредством умозаключений дело не состоялось.

Если мы молимся и не находим объяснения на молчание Господа, и если ещё отсутствует мир, то немедленно включаются ум и сердце: почему Господь не слышит?

Почему Он не принимает меры так, как я думаю и полагаю? В таких ситуациях сатана незамедлительно выступает как обвинитель. Людям он говорит: «ты неправильно молишься, ты неоткровенен, с тобой что-то неладно, иначе Бог слышал бы тебя».

Этим он возбуждает в сердцах беспокойство. Тогда у нас начинает работать мельница или механизм размышлений. Все мысли перемалываются тогда в порошок. Тогда итог наших человеческих размышлений таков, что мы вступаем на ложный путь, так как без мира мы не имеем защиты от нас самих.

Тогда инициативу в нашем водительстве принимает на себя наш разум. В этом пункте мы не должны искать умственных решений проблемы, а искать мир, который превосходит ум. Иначе в этих обстоятельствах жизни мы делаем себя больными и с утра до вечера живём без мира.

Такого состояния быть не должно, ибо в каждом положении и ситуации дети Божии должны обретать мир. Как мы можем, в конечном счёте, точно знать, что хочет делать Бог? Сатана не знал и сегодня не знает этого. Он знает, что в вечности он будет пребывать в огненном озере, и что то или иное по Писанию исполнится, но все подробности он не знает.

В этом Бог стоит над ним. Мы не знаем больше, чем нам сообщает Библия, поэтому в личных и общественных делах мы зависим от Божиего водительства. В Божиих высказываниях мы опираемся на веру и ищем Божий мир, который превыше всякого ума, чтобы не утратить свою роль и не стать жертвой своего разума.

Погибший мир ищет мир. По понятию сего мира, мир будет тогда достигнут, когда с нашей планеты будет убрано зло. Когда кончится последняя война, и все люди будут друг друга обнимать. Так люди думают получить мир.

Хотя этот мир, в соответствии с человеческим мышлением, никогда не наступит. Библия говорит обратное. Мы стоим непосредственно перед большим сражением. Стоит только включить радио, и мы услышим подтверждение.

В центре беспокойства или раздора этого мира, мы имеем в сердце мир. И это что-то очень мощное. Следовательно, Бог не изменяет обстоятельства, а изменяет наше сердце так, что Божий мир исполняет его. Поэтому мы оснащены, чтобы выстоять в любых нуждах и проблемах, как мы это видели на примере ап. Павла.

Этот мир является Божиим творением, и он известен только тем, кто его испытал. Многие дети Божии не знают его и гонимы духом беспокойства. Важно, чтобы в этом пункте нам придти перед Господом в покой и не искать исполнения собственных мыслей, а — мира.

Знаем ли мы и уверены ли, что наши мысли соответствуют Божиим мыслям? Но если мы имеем мир, то мы знаем, что мысли Божии исполняются. Быть может, мы никогда не узнаем каким образом, но часто замечаем это позднее. Бог придёт к цели!

О мире, который мы имеем в Господе, мир не имеет понятия. Иисус не отнимает у нас мир сего мира, а даёт нам Свой мир. В Евангелии от Ин.14,27 Он говорит об этом: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир даёт, Я даю вам».

Этот мир должен оставаться нашим постоянным имуществом. А когда этого мира нет, то, мы, лично, не защищены в наших мыслях и принимаемых в жизни решениях, не защищены в нашем служении.

Если, будучи спасёнными, мы не имеем этого мира, то Бог может дать его нам в любом положении. Как ап. Павел об этом говорит, когда пишет Фессалоникийцам второе послание: «Сам же Господь мира да даст вам мир всегда, во всём…». Аминь.