Власть данная Иисусу, часть первая

Мир вам, дорогие слушатели, поговорим сегодня о доверии и любви Небесного Отца к Сыну и о власти данной Небесным Отцом Своему Сыну для выполнения задания по осуществлению Божиего плана спасения людей на земле. Дорогие слушатели, этой проповедью я хочу прославить нашего небесного Отца и Его Сына, Иисуса Христа. И обратить ваш взор снова на Господа Иисуса, нашего Первосвященника, Который любит нас неизменной Божественной любовью. В Слове Божием мы читаем в Кол 3,17: «И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца».

Я хочу прославить нашего Господа Иисуса, а через Него нашего Небесного Отца за Его чудесный план спасения погибших грешников.

Хочу вам показать Его величие среди людей, подобным которых Он стал, снизойдя с Небес, оставив Свою славу. Он был исполнителем Божиего плана спасения погибших грешников. Он, как и Небесный Отец, любит всех людей мира, хочет чтобы все они спаслись для жизни вечной.

Поэтому ценой Своей Крови совершил на Голгофе искупление за всех людей мира. Он полюбил нас, когда мы были ещё Его врагами. Своей Божественной, неизменной любовью Он особенно любит всех искупленных независимо от их поведения, от их хождения в плоти. Именно в этом и заключается Его долготерпение со всеми искупленными.

Но люди, в том числе и дети Божии, чаще всего любят тех, кто их любит. Редко можно найти среди детей Божиих таких, которые любили бы людей так, как этого требует Слово Божие. А именно любить своих обидчиков, тем более врагов, так, как Господь Иисус любит Своё Творение – людей.

Недавно я говорил проповедь на тему: «Тайна сия велика». Господь Иисус приглашает быть участниками строительства этой «великой тайны» в вечности. Но Он хочет также, чтобы мы были участниками осуществления Божиего плана или Божиего проекта спасения погибших грешников сейчас во время благодати.

Небесный Отец является самым великим архитектором. Он приглашает всех людей на строительство согласно Его проекту. В отличие от проектов, совершаемых людьми в этом мире, Божий проект неизмеримо велик и не имеет конца. Это строительство будет продолжаться вечно!!!

Эту возможность Иисус создал посредством абсолютного послушания Небесному Отцу, будучи в плоти на земле. Но в отношении этого послушания Святой Дух даёт нам в Послании к евреям такие поразительные сообщения, в которые наш человеческий ум верит с трудом, Евр 5,8: «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию».

Я думаю, что многие дети Божии, как и я когда-то, удивляются сообщению, что Господь Иисус, будучи в плоти, но будучи Богом-Человеком, должен был через Свои страдания научиться послушанию!!!

В этом Послании мы читаем также, что при Своём служении в плоти Он должен был стать совершенным, Евр 5,9: «и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного».

В русском переводе этот стих написан немного витиевато. Но смысл его таков, что Небесный Отец сделал Своего Сына через страдания совершенным. Вот мы и думаем: всё-таки интересно, ведь Иисус есть Бог, а Бог совершенен во всём!!! В отношении Своего послушания Отцу Он сказал, как читаем в Евангелии от Ин 4,34: «Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».

Ин 5,30: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Ин 6,38: «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца».

Уже Соломон пишет в Ветхом Завете в Еккл 3,14: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, — и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его».

Это сообщение Святого Духа в книге Екклесиаст на все 100% применимо к делу Иисуса, которое Он совершил в служении Своему Отцу, будучи в плоти на земле. Но из Послания Евреям мы познаём, что этому абсолютному послушанию Небесному Отцу Иисус должен был научиться через школу страданий. И на основании этого стать совершенным.

Из этих высказываний Иисуса в Евангелии от Иоанна мы видим, чем являлось для Него выполнение воли Отца. Во всех Своих действиях и высказываниях Он постоянно подчёркивает Свою абсолютную зависимость от Отца.

Он говорит и делает лишь то, что слышал и видел у Отца!!! Но, тем не менее, несмотря на абсолютное послушание Иисуса Своему Отцу, Небесный Отец провёл Своего Сына через школу страдания, чтобы: во-первых, возвысить Его в более высокую позицию на небесах, чем до пришествия Его в плоти на землю.

Об этом мы читаем в Послании к Филиппийцам 2,6-10: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних».

Во-вторых, с той целью, чтобы Он, как Первосвященник, имел сострадание к братьям и мог их лучше понимать, Евр 2,17: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа».

Вы представляете, дорогие слушатели, какого милостивого, любящего и долготерпеливого Первосвященника-Ходатая мы имеем на небесах перед Небесным Отцом?!!! Но выше, к приведённому тексту из Филипп. 2,6-10 предшествует ст.5: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе…»

О детях Божиих, которые умертвили плотские желания, и в духе следуют за Господом Иисусом, исполняя Его волю, можно сказать, что они мыслят так же как наш Господь Иисус. Ещё одно дополнение к Фил 2,6-10, о пришествии Иисуса с Небес на землю и Его возвращении с земли на Небеса даёт нам Святой Дух в Еф 4,8-10:

«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все».

В этом тексте Святой Дух даёт нам богатейшую информацию о том как Господь Иисус открывался уже в В.З. Своему народу Израилю. А апостол Павел цитирует это Слово из Пс.67,19. В Послании Евреям Святой Дух говорит об этом же в гл.4,14: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия,..»

Иисус прошёл все небеса и воссел одесную Отца на том небе, где находится Божий трон. Подумайте, дорогие слушатели о том, сколько существует небес!

Итак из сообщения Псалма 67,19, который цитируется в Послании Еф 4,8-10 следует, что Сын Божий, наш Господь Иисус, должен «снизойти» с Небес к людям на землю. И не просто на землю, но и «в преисподние места земли»!!! То есть через смерть на Голгофе в преисподнюю земли.

Самое глубочайшее уничижение претерпел Господь Иисус на Голгофском кресте, где Он умер за грехи всего человечества. Небесный Отец возложил на Сына грехи всего человечества, сделав Его самым великим грешником. И над этими грехами Бог совершил суд гнева на Своём Сыне!!!

Затем Отец воскресил Сына, вознёс Его через 40 дней на Небеса и через 10 дней излил на землю Святого Духа!!! Именно в этом мы видим завершение Божиего плана спасения людей, как написано в Еф 4,10 «восшед на высоту, дабы завершить всё».

А что мы читаем в Пс 67,19?  Мы читаем, «Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога».

В этом стихе мы имеем не хронологичное перечисление фактов, а лишь логичное. Во-первых, о каком плене, который Господь пленил, говорит здесь Святой Дух? Обратимся к пророку Исаии и нам всё станет ясно, Ис 49,24-25:

«Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? 25 Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу»

На основании грехопадения Адама и Евы все люди попали в плен сатаны, и в течении порядка 4000 лет были его добычей: то есть до тех пор пока Господь Иисус не снизошёл на землю и умер на Голгофском кресте. На этом кресте Он избавил людей из плена сатаны.

В нашем тексте это выражено словами: «Да! так говорит Господь: и пленные сильным (более сильным чем сатана!) будут отняты, и добыча тирана (это сатана!) будет избавлена. Иисус состязался с сатаной на Голгофе и одержал над ним и всеми властями тьмы триумф (Евр 2,14 и Кол 2,15)!

Своей неповторимой победой на Голгофе Господь Иисус «пленил плен» как мы читаем в Пс 67,19 и «дал дары человекам»!!! Эти «дары человекам» заключаются в том, что Своей Кровью Иисус совершил искупление для всех людей мира и дал им возможность спастись для жизни вечной посредством благодати!!!

Посредством этой благодати Он сделал возможным «…так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога», то есть, чтобы многие из погибших грешников могли спастись для жизни вечной и пребывать в вечности с Господом.

И только после этого Господь «восшёл на высоту», то есть был вознесён Отцом на Небеса. Но поскольку Бог является Всезнающим, и знает в начале, что будет в конце, то Он знал, что Его возлюбленный Сын проявит абсолютное послушание при выполнении Его плана спасения людей на земле.

О выполнении задания Небесного Отца Иисус сообщает Ему в Первосвященнической молитве в Ин 17,4: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить».

Именно поэтому Небесный Отец наделил Своего Сына всей властью, какую Он Сам имеет.

Он знал, что Его Сын не спасует, не остановится на полпути, как бы трудно Ему ни пришлось, когда на Него обрушатся все эти страдания. Небесный Отец знал, что на Своего Сына Иисуса Христа Он может во всём и всегда положиться, как на Самого Себя!!!

Я перечислю основные, упомянутые в Писании пункты власти, которой Небесный Отец наделил Своего Сына, и обсудим коротко каждый пункт.

  1. 1.                       Перед вознесением на небеса, когда Иисус завершил на земле Своё служение и наступило время прощаться со Своими учениками, Он дал им последние наставления в отношении их личного служения среди людей, Мтф 28,18-20: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».

В этих трёх стихах Святой Дух дал нам очень много и важных информаций. Из них мы познаём три основных факта:

а) что Господь Иисус пребывает со Своими искупленными «во все дни до скончания века». Веришь ли ты, дорогой слушатель, в то, что здесь написано, если ты уже являешься дитём Божиим?

Если да, то почему многие дети Божии просят Господа Иисуса в своих молитвах: «пребудь с нами»?!!! Такими просьбами они выражают недоверие Господу Иисусу и не верят, что Он обетовал быть с нами до скончания века, то есть до конца времени благодати. Этим самым христиане огорчают нашего Господа Иисуса и выражают недоверие Ему!!!

б) Далее мы познаём из этого текста, что Иисус обетовал как апостолам, так и нам, Его искупленным, идти и научать все народы Евангелию, соблюдать его и крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа. То есть быть ловцами человеческих душ, быть духовно плодовитыми. И за это каждое дитя Божие должно получить в вечности соответствующую награду.

в) И всё это возможно только через тесную связь и общение с Господом Иисусом, Которому Небесный Отец дал «всякую власть на небе и на земле». Согласно обетованию, Господь Иисус пребывает с нами через Святого Духа, следовательно, и мы имеем через Святого Духа силу и власть для служения Господу!!!

Дополнительную и очень важную информацию в отношении вопроса власти, данной Отцом Своему Сыну, даёт нам Святой Дух в Ин.3,35: «Отец любит Сына и все дал в руку Его».

В этом стихе под словом «всё» имеется в виду не только вся власть, которую Отец дал Своему Сыну «на небе и на земле», но и нечто большее. В Послании Евреям читаем о том, что Отец поставил Своего Сына наследником всего. То есть всего того, что имеет Небесный Отец.

В большей части это касается вечности, Евр.1,1-2: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, 2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».

Этот факт Святой Дух символично подтверждает уже в Ветхом Завете в Быт.25,5: «И отдал Авраам все, что было у него, Исааку».

Всё станет ясно, если примем во внимание, что Авраам является прообразом Небесного Отца, а Исаак – прообразом Иисуса Христа. Поэтому и Иисус может сказать в Ин.16,15: «Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам».

Но Иисус Христос не только Сам стал наследником всего, что имеет Отец, но Он сделал также сонаследниками всех искупленных. Это является для нас, детей Божиих очень радостным сообщением, Рим.8,17: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу,..» (см. также Гал.4,7)

Мы с вами уже отметили, что в деле выполнения святого плана спасения людей на земле Небесный Отец целиком и полностью мог доверить и полагаться на Сына, так как знал об абсолютном послушании Сына вплоть до отдачи жизни на Голгофском кресте.

Именно на этом и базируется любовь Отца к Сыну. Об этом Иисус говорит в Ин.10,17: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее».

Теперь мы с вами знаем, на чём основана любовь Небесного Отца к Сыну. Он проявляет к Сыну такую щедрость, такую доброту, что согласно Ин.3,35: «Отец любит Сына и все дал в руку Его». (Всё отдал: всю власть и сделал Его наследником всего!!!)

«Иисус, зная, что Отец всё отдал в руки Его», совершил омовение ног Своим ученикам, символично показывая им, как мы должны служить друг другу. Здесь не имеется в виду, чтобы мы физически омывали друг другу ноги, но чтобы смирялись друг перед другом и служили друг другу добрыми делами.

Читаю по этому проводу из Евангелия Ин 13,3-5: «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, 4 встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. 5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан».

2. О следующем пункте, в котором Отец дал Сыну власть, читаем в Ин 10,17-18: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. 18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».

Но, тем не менее, Слово Божие пестрит сообщениями, что Иисуса воскресил Небесный Отец. Привожу несколько из них:

Д.Ап. 2,32: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели».

Д.Ап.17,31: «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых».

Рим.10,9: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься».

Рим.6,4: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

Противоречий в этом нет! И то и другое верно: Небесный Отец воскресил Своего Сына – это повествование является первичным! Но так как Иисус уже до основания мира добровольно принял на Себя миссию стать Божиим Агнцем и умереть за грехи всего человечества, то Отец дал Ему власть оставить на Голгофском кресте жизнь, когда искупление будет совершено.

И потом снова взять её. Именно этот факт Иисус называет «заповедью», которую Он получил от Отца. О полном совершении этого искупления Иисус Сам сообщил в Ин.19,30: «Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух».

В отношении передачи Отцом всей власти Сыну обратимся также к: Ин.15,15 и 16,15. Сравним эти два сообщения. В первом сообщении Иисус говорит, Ин.15,15: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

Из этого высказывания Иисуса следует, что всё, что Он говорит Своим ученикам, Он слышал от Своего Отца; от Себя Он ничего не добавляет. А в отношении Святого Духа Иисус говорит ученикам в Евангелии Ин.16,13-15: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину:

 ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. 14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. 15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам».

3. Перейдём к третьему пункту власти, которую Отец передал Иисусу. Об этом сказал также Сам Иисус в Евангелии от Ин.17,2: «так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную».

Под выражением «да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную» имеются в виду те люди, которые во время благодати в вере придут к Иисусу и позволят себя спасти для жизни вечной.

Но главное из этого стиха следует: Отец дал Сыну власть над всякою плотью, то есть над всеми людьми мира сего. Причём от начала сотворения наших прародителей Адама и Евы и до конца жизни людей в плоти на земле, то есть до конца 1000 летнего Царства.

Как велика должна быть любовь Господа Иисуса и Его терпение к людям, чтобы на протяжении 7000 лет терпеть всё то, что позволяют себе люди думать, говорить и совершать против своего Творца.

Лишь в общих чертах и очень скупо сообщает нам Святой Дух о том, как сатане удалось развратить Божие Творение до потопа. Мы даже приблизительно не можем себе представить размах этого развращения.

К этому движется человечество и в настоящее время, и во время господства антихриста во второй половине 70-ой седьмины перейдёт снова в апогею – в высшую степень развращения всего человечества на земле.

Господь Иисус долготерпит всё это, в то время как Он мог бы в одно мгновение превратить всё человечество снова в прах, о чём читаем в книге Иов.34,14-15: «Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, — 15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах».

Вы представляете себе, дорогие слушатели, как велика должна быть любовь нашего Творца – Небесного Отца и Господа Иисуса к Своему Творению, чтобы терпеть всё это развращение, неверие, сознательное богохульство, полное отступничество от Бога?!!!

А Отец Небесный долготерпит всё это, потому что Он смотрит на людей через дорогостоящую Кровь Своего Сына; долготерпит безбожный мир пока последняя, предузнанная Богом до основания мира душа, которая так дорога в глазах Бога, будет спасена.

4. Следующим пунктом власти, переданной Небесным Отцом Сыну является власть прощать людям грехи на земле; людям верующим в Него и приходящих к Нему с покаянием. В истории с расслабленным, которого его друзья принесли к Иисусу, чтобы Он исцелил его, мы познаём из уст Иисуса, что Ему дана власть, прощать людям грехи, Лук.5,20-24:

«И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. 21 Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 22 Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ:

что вы помышляете в сердцах ваших? 23 Что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? 24 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой..» (См. также Мтф.9,6).

5. Следующим пунктом власти, переданной Небесным Отцом Сыну является жизнь вечная. Во-первых, Отец имеет жизнь в Себе, поэтому Он и Сыну дал власть иметь жизнь в Себе. Об этом читаем в Ин.5,26: «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».

А поскольку Отец дал Сыну власть прощать грехи, то Он дал Ему также власть, чтобы Сын мог верующим в Него и приходящим к Нему с покаянием, дать жизнь вечную. Об этом Господь Иисус говорит в очень знакомом тексте в Писании в Ин.10,27-30:

«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. 29 Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. 30 Я и Отец – одно».

«Овцы», о которых мы здесь читаем, это те люди из Ин.17,2, о которых написано: «…да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную».

Иисус сказал: «И Я даю им жизнь вечную», а ранее Он объявил о Себе в Ин.14,6: «… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

6. Следующим пунктом власти, переданной Небесным Отцом Сыну является праведный суд, который наш Господь Иисус совершит над всем погибшим миром, над всеми людьми, которые за время благодати не примут Иисуса в своё сердце. Хотя в Ин.3,17 и сказано: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него»,

но это имеет силу только на время благодати. Я сообщаю вам это, дорогие слушатели, чтобы вы не искали в Писании противоречий. Ибо в противоположность сообщению в Ин.3,17, мы читаем в Ин.5,27-30: «И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения. 30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».

На этом прервём эту проповедь, продолжим в следующий раз.