Ионафан

Мир вам дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы «Пленённый орёл». Мы с вами очень заняты рассмотрением личности Ионафана, сына Саула, так как мы хотим знать, какую же категорию христиан он символизирует. В Ионафане мы видим много положительного, на основании чего его можно было бы отнести к героям или храбрым Давида.Во 2Цар.23,39 читаем о том, что их было 37 человек. В этой главе мы можем прочесть о великих делах этих героев. А теперь посмотрим, какой геройский поступок совершил Господь через Ионафана.

Во все дни царствования Саула положение Израиля было крайне плачевным, так как Филистимляне постоянно нападали на Израиль и держали его в страхе. Чтобы Израильтяне не могли вооружаться, Филистимляне предусмотрительно уничтожили всех их кузнецов, 1Цар.13:19,22:

«Кузнецов не было во всей земле Израильской, ибо Филистимляне опасались, чтобы Евреи не сделали меча или копья. Поэтому во время войны не было ни меча, ни копья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а только нашлись они у Саула и Ионафана, сына его».

1Цар.14,2: «Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек народа».

Так выглядело Израильское войско и его вооружение. Состояние незавидное по сравнению с войском Филистимлян. Читаю 1Цар.13,5: «И собрались Филистимляне на войну против Израиля: тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конниц, и народа множество, как песок на берегу моря».

Подобное положение мы имеем в Суд.7, когда Господь прославился тремястами воинов Гедеона, вооружённых трубами, факелами и горшками, против полчищ Мадианитян. И в данном случае Господь хочет прославиться в горсточке безоружных Израильтян.

Это мы видим в словах Ионафана, 1Цар.14,6: «И сказал Ионафан  слуге оруженосцу своему: ступай, перейдём к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам; ибо для Господа нетрудно спасти чрез многих, или немногих».

1Цар.14,13-15,23: «И начал всходить Ионафан, цепляясь руками и ногами, и оруженосец его за ним. И падали Филистимляне пред Ионафаном, а оруженосец добивал за ним.

И пало от этого первого поражения, нанесённого Ионафаном и оруженосцем его, около двадцати человек.., и произошёл ужас в стане на поле и во всём народе.., и был великий ужас от Господа. И спас Господь в тот день Израиля».

А при очередном нападении Филистимлян на Израиль погиб Саул с тремя своими сыновьями в неравном бою, 1Цар 31:6: «Так умер в тот день Саул, и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе».

Давид, узнав о гибели Саула и Ионафана, разодрал свои одежды и очень скорбел о них, несмотря на враждебное отношение Саула к нему. Он оплакивал этих храбрых воинов Израиля, 2Цар.1,17: «И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнею».

Повествование об Ионафане и Сауле Святой Дух заканчивает сообщением, которое в подтверждение выше сказанного указывает на то, что имя Ионафана по праву должно стоять среди лучших из лучших 37 героев Давида, 2Цар.1,22:

«Без крови раненых, без тука сильных лук Ионафана не возвращался назад, и меч Саула не возвращался даром».

Тук – это жир, это богатство, это самое лучшее в каждой приносимой жертве, что принадлежало только Господу. Следовательно «тук сильных» – это сильнейшие из сильных. Так высоко ценит Святой Дух лук Ионафана.

Теперь возникает два очень важных вопроса: почему Ионафан не оказался среди героев Давида и не сражался в их рядах, а остался со своим отцом Саулом?

Второй вопрос вытекает из первого: почему, несмотря на свою неверность Давиду, Ионафан имел в своей жизни большие победы?

2Цар.1,23: «Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были».

Выше мы отметили, что Саул является прообразом плоти. Ионафан тяготел к плотской жизни. Выражение «Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей» говорит о том, что Ионафан шёл нога в ногу с интересами своей плоти.

И эта склонность парализовала его волю и засосала, как трясина в болоте так, что он не мог от неё освободиться до самой смерти, хотя он был быстрее орлов и сильнее львов. Он хорошо начал с Давидом, но его больше привлекала плотская жизнь.

Хотя он имел все предпосылки быть успешным в следовании за Давидом, но есть одна причина, выбившая его из этой колеи. Вернёмся к нашему исходному тексту 1Цар.18,1-4 и зададимся вопросом:

Что же это такое, что очень известно и необходимо человеку, чего Ионафан не отдал Давиду? С первого взгляда никто не обращает на это внимание, поэтому личность Ионафана является такой загадочной.

Ионафан не отдал Давиду обувь, которая символизирует грех!

Поэтому Ионафан является прообразом таких христиан, которые хотя и служат Господу добрыми делами, следуют в послушании Господу перед людьми и перед Господом, можно сказать, полностью подчинили свою волю воле Господа и т.д.

Короче говоря, такие христиане являются внешне образцовыми, но они не полностью используют того благословения и того места, которое Господь приготовил им на Своём теле до основания мира.

Читаю послание Еф.4,11: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями».

Причина кроется в том, что они не хотят отдать Господу какие-то определённые любимые грешки; они оставляют их для своей плоти. Сатана делает эти грешки такими сладкими и милыми, как ранее рассмотренных пушистеньких лисенят, что с ними просто жалко расставаться.

Посмотрим, как наглядно представляет нам Святой Дух это в образе обуви. В книге Быт.29,5 об обуви читаем: «Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей».

Хотя у Бога всё возможно, но трудно себе представить, чтобы одной пары обуви хватило на 40 лет, и, притом, она даже не обветшала! Тот факт, что обувь Израильтян в течение 40 лет не износилась, следует понимать духовно, так как обувь прообразно указывает на грех Израиля, который на протяжении 40 лет всё более увеличивался и углублялся.

Далее мы имеем трёхкратное предупреждение Господа (Исх.3,5; И.Нав.5,15 и Деян.7,33), чтобы Моисей и Иисус Навин сняли обувь, так как стояли на святом месте.

Они находились в присутствии Господа, поэтому земля, на которой они стояли, была святая. Тогда возникает вопрос: что мы должны удалить от себя, когда стоим в молитве перед Господом? Конечно же, не обувь и всевозможную одежду, а грех!

В противном случае Господь не может отвечать на наши молитвы. Следовательно, обувь символизирует в Писании грех. Некоторые дети Божии пытаются против этого факта возразить местом из Ис.52,7:

«Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» Но здесь мы читаем не об обуви, а о ногах!

Поговорим о втором, выше поставленном вопросе: почему Ионафан имел победы в своей духовной жизни? Если христианин служит Господу и имеет ощутимые победы, получает ответы на свои молитвы, то бесполезно говорить ему что-нибудь о том, что раскрывает сейчас Господь перед нами.

Он не поверит и не примет от нас никакой корректуры. Он скажет: «ты слишком много от меня хочешь, совершенным был только Иисус на земле». Но ведь и это истина. Иисус ждёт от всех нас, чтобы мы стремились к совершенству, хотя в плоти достигнуть полного совершенства невозможно.

В 1Ин.3,3 по этому вопросу читаем: «И всякий, имеющий сию надежду на Него (быть в вечности у Него), очищает себя, так-как Он чист». В связи с этим вопросом напоминаю и указываю ещё раз на Еф.2:10: «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».

Это же такое сообщение Писания, которое выбивает почву из-под ног всякого скептика. На основе учения об избрании (учение о предистинации согласно Рим.8:29-30) Бог предназначил для каждого предузнанного до основания мира и соответствующие добрые дела, вытекающие из послания Еф.2,10.

Бог вызвал каждого из нас в бытие, мы покаялись, стали на служение Господу, но если мы не следим за чистотой нашего хождения за Господом, не проявляем достаточно усердия в очищении от последствий наследственных грехов, мы имеем большие потери в Божием благословении.

Если в нас нет необходимой чистоты для исполнения тех добрых дел, «которые Бог предназначил нам исполнять», то Бог не может нам доверить исполнение всех этих добрых дел!

А если и доверяет часть, то лишь по Своей милости, чтобы прославить Своё имя, в надежде привести нас к покаянию в любимых грехах, Рим.2,4: «Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?».

Господь проявляет благость, кротость и долготерпение, чтобы человек увидел и уразумел свою неверность, свои отклонения от прямого следования за Господом и пришёл к окончательному покаянию. Он ждёт этого, чтобы больше благословить, чтобы дать в вечности большую награду.

Но мы часто переоцениваем себя и успокаиваемся на достигнутом. Это присуще нашей плоти. Тогда во всех духовных вопросах прекращается продвижение вперёд. Поэтому мы можем сказать, что даже ощутимые победы в духовной жизни христианина не являются признаком высокой духовности.

А теперь, дорогой читатель, я ставлю ещё один вопрос и не в бровь, а в глаз: почему на определённом этапе нашего следования за Господом мы всё же успокаиваемся, почему прекращаем наше очищение от этих «пушистеньких и милых лисенят?».

Почему сатане удаётся через них нас убаюкать? Ответ очень простой и мы его находим в Пс.15,8: «Постоянно я вижу Иегову перед собой; так как Он одесную меня, то я не поколеблюсь» (согласно Эльберфелдерского перевода, который лучше отображает действительность).

Отсюда становится всё предельно ясно. Если я постоянно смотрю на Иисуса, постоянно о Нём размышляю и реально представляю, что Он видит во мне всё, что я думаю и делаю, то у меня должно быть чувство богобоязни.

Тогда мне будет стыдно за малейший грех, который я хотя бы мысленно терплю. А если я этого не делаю, а мысленно совершаю постоянно прогулки по путям, которые не являются Божиими путями (Ис.55,8), то у меня нет богобоязни.

Итак, отсутствие богобоязни является причиной нашей терпимости к любимым грехам. Именно это хочет нам открыть Господь через пленённого орла и в рассмотренной жизни Ионафана, который погиб вместе с Саулом.

А как хотелось Давиду видеть Ионафана среди своих героев! В сокрушении Давида по поводу смерти Ионафана мы видим, как опечален Иисус, глядя на таких детей Божиих, которые не используют предусмотренных для них Божиих благословений (согласно Еф.2,10).

Ты скажешь: «а как я избавлюсь от своих грехов? Я борюсь, а они всё равно здесь!» И это правда. Нашими плотскими усилиями мы никогда не избавимся от какого-либо греха, никогда! Но мы и не должны постоянно смотреть на наши грехи.

Мы должны смотреть на Иисуса, тогда не останется места для греха. Как и в других своих толкованиях, я ещё раз указываю на книгу пророка Ос.6,6: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений».

Смотреть на Господа означает: рассматривать Его личность в Слове Божием, изучать Его характер, Его сущность и все блага, проявленные Им по отношению к погибшим грешникам и т.д. И всё это Он ценит выше, чем жертву всесожжения.

Потрудись, дорогой читатель, изучить, что для небесного Отца означает жертва всесожжения в лице Его Сына Иисуса Христа. Тогда ты поймёшь, что значит наше Боговедение для нашего Господа и как Он оценивает это для вечности.

Как всё-таки добр и долготерпелив наш возлюбленный Господь Иисус Христос, Который неустанно старается всё выше сказанное с любовью преподнести в Своём Слове и разъяснить через Святого Духа.

Всех детей Божиих, находящихся в плену у греха, каким бы безобидным он не был, Он хочет вывести на свободу из железной клетки. Мне во многом очень помог пример пленённого орла, и я бесконечно благодарен за это нашему милостивому и любящему Господу.

*   *   *

Поскольку к личности Ионафана придётся ниже вернуться при рассмотрении 1-ой и 2-ой книги царств, то сделаем это сразу, чтобы получить о нём полное представление. Сейчас мы рассматриваем из этих двух книг отдельные фрагменты.

Но Господь возбудил в моём сердце желание осветить более или менее эти две книги полностью, так как из них мы познаём о жизни, мыслях и действиях Давида – прообраза Иисуса во время благодати, что для христианина является большим утешением и ободрением.

Только прошу, дорогой читатель, не разочаровываться в том, что ты дальше узнаешь об Ионафане. Это не будет противоречием тому, что ты теперь уже знаешь о нём. В выше изложенной точке зрения, что Ионафан является прообразом определённой группы христиан, я имел некоторые сомнения.

Для этого у меня были веские основания. Но когда Господь расширил мой кругозор в познании личности Ионафана, то я очень обрадовался и от всего сердца благодарил Господа, так как Он ответил на все мои вопросы и разрешил мои сомнения.

С точки зрения евангелизации, выше изложенное об Ионафане, вполне применимо к христианам и не противоречит библейскому учению. Но в лице Ионафана мы должны, прежде всего, видеть представителя Израиля, поэтому

Ионафан является прообразом мучеников, которые погибнут от руки антихриста во 2-ю половину 70-ой седьмины. В книге пророка Зах.13,8-9 читаем об этих мучениках и остатке (144000) Израиля:

«И будет на всей земле (под всей землёй имеется в виду Израиль), говорит Господь: две части на ней будут истреблены, вымрут, а третья останется на ней. И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Моё, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они скажут: «Господь – Бог мой!».

Одна треть составляет остаток в 144000 человек, которых Господь введёт в середине 70-ой седьмины в расколотую Елеонскую гору и будет их там сохранять, испытывать и очищать, как золото до конца 70-ой седьмины.

Это будет истинный Израиль! Когда Господь выведёт этот остаток из окружения в Иерусалиме, чтобы ввести его в расколотую Элеонскую гору, то антихрист спохватится и пустится в погоню.

Не догнав их, читаем далее в Откр.12,17: «И рассвирепел дракон на жену и пошёл, чтобы вступить в брань с прочими от семени её, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».

Это те две части на земле, о которых в Захарии читаем, что они «будут истреблены, вымрут».

Теперь мы снова должны ответить на несколько вопросов в отношении Ионафана:

Почему Ионафан трижды заключает с Давидом союз?
Почему Ионафан не отдаёт Давиду обувь?
Почему Ионафан, несмотря на свою любовь к Давиду, не последовал за ним, хотя первым распознал в нём избавителя Израиля?
Почему Ионафан погибает с Саулом?

На этих вопросах заканчиваю, потому что время моё кончено, продолжим в следующий раз.

Рейнгольд Рейнгардт

Проповедник, евангелист. Родился 04.08.1931 в семье служащего, в селе Новая Гололобовка в бывшей немецкой автономной республике немцев Поволжья. С 1980-го года переехал в Германию, в городе Франкфурте на Майне. Многие годы занимался организацией строительства молитвенных домов в Украине и России. С 1995-го года евангелизацией среди детей на Украине, с женой Леной.

sexo gostoso e lento freepornfinder.info peitudas peladas homem nu sarado stripvidz.com muito excitante sexo brasileiro a tres tubegoal.mobi mulheres asanhadas videos porno legendados tubetrius.com prima dando o cu madurasbrasileiras orangeporntube.info fotos de meninas bonitas loiras de olhos azul polaroid camera sobazo.com geronimo stilton gozadas hdthaiclips.com porno bi novinha roçando porndigger.mobi massagem x videos gozando na boca do menino wapus.info filmes de putaria filmesdetravestis sexpoper.com pornosinho tub lesbicas românticas fuckster.mobi br novinhas loira rosadinha pakato.mobi sexo contos eroticos porno dotados pronhub.pro video de sexo famosos video de flagras amadores porndot.info porno brasileiro tio e sobrinha bucetas gistisas donfreeporn.mobi lesbicas gozando na lingua porno gay garoto esperto romaporn.mobi rede tub brasil