Наше богатство в Иисусе

Мир вам, дорогие слушатели. Продолжаем рассмотрение темы «Наше богатство в Иисусе». Поэтому ещё раз повторяю стих из Кол.2:2-3: «…Для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения». В последней нашей передаче мы остановились на том (и я это хочу ещё раз повторить), что познание о Боге определяет наше отношение к Богу. Мудрость, в противоположность познанию, определяет наше отношение к людям. Это значит, чтобы всё то, чему нас учит Слово Божие, мы практически применяли в нашей жизни по отношению к людям. Я вам сказал, что хочется рассмотреть некоторые фрагменты из Первой и Второй книги Царств.

Эти две книги представляют собой богатейший материал как по объёму, так и по духовной глубине. Поэтому Господь Иисус хочет, чтобы слушатели получили от этого максимальное наслаждение в Слове Божием вообще, и глубокие познания о нашем Господе Иисусе.

Всё это вместе взятое, как наслаждение в Слове, так и познание об Иисусе должно для всех категорий верующих (духовных, плотских и т.д.) служить назиданием, увещеванием, укреплением в вере и духовному росту.

В этом заключается великое желание нашего Господа Иисуса. Но чтобы этого достичь, Слово Божие следует читать с открытым лицом, снять покрывало, которое, к сожалению, ещё у многих христиан тяготеет на глазах.

Господь хочет, чтобы мы видели между строк Его славу или точнее Его великолепие. Я должен заметить, что слово «великолепие» лучше характеризует это Божие качество, о котором будет идти речь в нижеследующей проповеди, поэтому и заостряю на этом особое внимание.

Еврейское слово, стоящее в оригинале переводится как: великолепие, краса, слава. При переводе русской Библии переводчики выбрали худший вариант. Будем исходить из того, что мы прославляем Господа, воздаём Ему славу, а «великолепие» является Его чертой, Его качеством, характеризующим Его высочество, красоту, отсутствие греха.

Для примера можно привести Ис.28:5, где читаем: «В тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою  для остатка народа Своего».

А теперь продолжим далее рассматривать вот это великолепие, эту красоту нашего Господа открытыми глазами, то есть снять одеяло с наших глаз. Не только о том, как сказал апостол Павел, что сейчас покрывало лежит на глазах и на сердцах Израильского народа. Вот об этом именно будем мы дальше говорить.

Кто живёт с Иисусом, тот находится у Него на служении, тот является соработником в Его Царстве. При этом нет разницы: проповедуем ли мы Евангелие на улице или свидетельствуем об Иисусе на нашем рабочем месте, у соседей, проводим ли детские занятия в воскресной школе, или мы несём служение на кухне в собрании, на Миссионском поле.

Молимся ли мы за эти нужды или принимаем участие в их финансировании. Во всех случаях мы, как соработники Иисуса, стоим на служении в Его Царстве. Быть может, что это служение нам иногда кажется трудным и утомительным, мы вкладываем много силы и времени и, тем не менее, создаётся впечатление, что имеем мало видимых результатов, мало признания; что я, собственно, от этого имею?

Апостол Павел был таким соработником в Царстве Божием, который с полной отдачей сил и времени трудился для Господа. Он был таким соработником Господа, который должен был справляться со многими неудачами и разочарованиями.

Он должен был жить с тем, что многие люди, о которых он много заботился и которые должны бы быть ему благодарны, от него отвернулись. Что поддерживало этого Божиего мужа в его стойкости? Что привело его к тому, что он не только выдержал, но и с радостью, с энтузиазмом и воодушевлением совершал служение Иисусу?

Прочтём текст из 2Кор.3:4-18, это будет нашим главным текстом, это немного многовато, но мы разделим его на четыре части и будем рассматривать по частям. А сейчас, стихи с 4 по 18, которые дают нам представление о мотивации этого соработника Иисуса, Павла, у которого мы можем многому научиться, Итак, я зачитываю этот текст:

«Такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа, не потому, чтобы мы (сами) способны были помыслить, что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа;

потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей,

 — то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо, если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы (последующего). Ибо, если преходящее славно, то тем более славно пребывающее.

Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением. А не так, как Моисей, (который) полагал покрывало на лице своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда (это) покрывало снимается.

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Хочу тут же сказать сразу, что, если отдельные представители еврейской национальности сейчас обращаются к Иисусу, уверуют (я имею в этом деле опыт, через меня приходили к Иисусу), то Господь снимает с их сердец, с их глаз это покрывало. Это великая слава, это великая заслуга – привести представителей еврейской нации к Христу.

Разделим наш текст на четыре отрезка.

1-й отрезок (ст. 4-6а) озаглавим: «наша способность к служению исходит от Бога».

2-ой отрезок (ст.6б-11) озаглавим: «наше служение славно».

3-ий отрезок (ст.12-16) озаглавим: «эта слава познаётся не каждым».

4-ый отрезок (ст.16-18) озаглавим: «взирая на славу Господню, мы преображаемся в ту же славу».

Поэтому я просил внимательно слушать этот текст, но вы его можете ещё дома прочесть. Прежде всего, апостол Павел совершенно ясно показывает нам, что наша способность к служению исходит от Бога.

Слово «способный» означает: пригодный, подходящий, надлежащий, подобающий и т.д. Это слово мы встречаем также в Кол.1:12: «Благодаря Бога и Отца, сделавшего нас способными к участию в наследии святых во свете» (согласно оригинала).

Апостол Павел придавал большое значение тому, что эта способность исходит не от нас. В какой-нибудь фирме на работе мы можем собственными способностями, идеями и планами устраивать дело, организовывать работу.

В какой-нибудь партии или ферме по выращиванию кроликов – тоже. Там мы можем нашими собственными способностями и планами придти к цели. Но в Божием Царстве наше задание и наша способность должна исходить от Самого Господа, иначе успеха не будет, ничего не получится.

И это что-то такое, что Павел говорит не только в отношении себя, но эту мысль мы находим в общих чертах и в 1Пет.4:10-11, где читаем: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

 Говорит ли кто, (говори) как слова Божии; служит ли кто, (служи) по силе, какую даёт Бог, дабы во всём прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь».

И здесь мы находим ту же самую мысль: во первых каждому из нас Бог дал дары благодати для служения Ему. Эти дары благодати, эти задания от Господа очень различны. В начале проповеди я назвал некоторые из них, но каждый из нас получил от Господа определённые дары, способности и возможности, которыми мы можем Ему служить.

Но и «сила» для служения, о которой говорится в ст.11, приходит от Бога. И мы нуждаемся в этой силе от Бога для нашего служения. Итак, если мы хотим служить Богу в Его Царстве, то прежде всего нуждаемся от Него в способности и в силе.

Этот первый пункт апостол Павел описывает довольно сжато, потому что он уже говорил об этом в других местах. Зато он мог подробней сказать об одном аспекте своего служения, который и в нашей проповеди должен стоять в центре.

И этот аспект называется: Наше служение славно. Апостол Павел пережил и хочет Коринфянам и всем нам сообщить, что служение Иисусу является таким делом, которое исполнено славой.

Иногда нам это кажется совершенно иначе, быть может, иногда мы имеем другое впечатление. Поэтому попытаемся понять, почему Павел мог сказать, что это славное дело. Ибо это не такое дело, при котором я стискиваю зубы, чтобы выдержать, а такое дело, которое меня действительно воодушевляет и восхищает, что меня наполняет.

Тот факт, что наше служение Иисусу является славным делом, Павел показывает нам сравнением из Ветхого Завета. Прежде всего, он показывает, что и в Ветхом Завете служение было славным. Тем славнее является служение в Новом Завете.

Пример, который он приводит из Ветхого Завета, мы прочтём в Исх.34, где Моисей, представитель Ветхого Завета, лично получил на горе от Бога каменные скрижали. В ст.29 читаем о том, что Моисей сошёл с горы Синай.

И вот, когда Моисей сошёл с горы Синай с двумя каменными скрижалями в руках, то он не знал, что лице его стало сиять лучами потому, что Бог говорил с ним, ст.30-35: «И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.

И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества,  и разговаривал Моисей с ними. После сего приблизились все сыны Израилевы, и он заповедал им всё, что говорил ему Господь на горе Синае.

И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице своё покрывало. Когда входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил. А вышедши пересказывал сынам Израилевым всё, что заповедано было.

И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице своё, доколе не входил говорить с Ним».

Это был особенный случай. Я думаю, что это был неповторимый случай, что-то такое, чего никогда больше не повторится. Моисей находился 40 дней на горе Синае, не видел Бога непосредственно лицом к лицу, но он имел возможность увидеть славу Господа «сзади».

Он имел общение с Богом и даже не заметил, что при общении с Богом он был облучён Его славой, и что сверхъестественным видимым способом сам стал излучать эту славу, когда выходил из общения с Богом.

Ясно, что для Израильтян это явление было крайне неприятным и жутким. Вообще, когда они сталкивались с Богом, то им становилось жутко. Ещё раньше у горы Синая они сказали Моисею: говори лучше ты с Богом, а мы постоим в отдалении. Так и теперь.

Когда Моисей говорил с народом, то он накрывал своё лицо покрывалом. Когда же он входил во святилище, чтобы говорить с Богом, получать от Него новые откровения, то он снимал покрывало.

Хотя в данном тексте и далее мы ничего не читаем о том, что это излучение прекратилось, но, тем не менее, оно было не постоянным. В дальнейших сообщениях Писания мы ничего не читаем о том, что Моисей постоянно ходил с этим покрывалом на лице.

Совершенно очевидно, что Моисей при общении с Богом был облучён в определённой мере славой Бога так, что он затем отражал эту славу. То, что Моисей пережил непривычным, сверхъестественным образом, мы ежедневно испытываем в более простой, можно сказать, банальной форме.

То, чем мы занимаемся,  с чем мы внутренне имеем общение, оставляет на нас свой отпечаток, оставляет свой след. Это логично и частично это можно совершенно ясно видеть уже в детском саду.

В понедельник утром легко можно определить, чем занимались дети в выходные дни дома, а точнее – что они смотрели. Для этого не требуется много фантазии: виденное оставляет свой след и дети передают это.

Как бы мы не старались отгородиться от мира, но окружающая обстановка оставляет на нас свой отпечаток. Павел говорит об этом в 1Кор.15:33 с негативной точки зрения: «худые сообщества развращают добрые нравы».

В какой-то мере мы приспосабливаемся к окружающей обстановке, в которой мы вращаемся. И это общение оставляет на нас свой след. В этой обстановке я ничего изменить не могу, но имею, конечно, влияние на то, чем я занимаюсь, на то, что налагает на меня свой отпечаток. В этой остановке я ничего изменить не могу.

У Моисея мы видим, что на него был наложен отпечаток Божией славы при общении с Ним. Апостол Павел берёт этот пример и говорит, что, и служение в Ветхом Завете было связано со славою, так как оно было связано с присутствием Бога.

И эта слава была так велика, что Моисей сверхъестественным образом отражал впоследствии эту славу. И если это так было в Ветхом Завете, то тем более в Новом Завете. Ибо служение Моисея, служение Ветхого Завета являлось служением смертоносным буквам, начертанным на камнях, то есть это служение вело к смерти.

Почему, собственно? Почему служение Моисея, которое являлось славой, вело к смерти? Ведь десять заповедей на скрижалях были добрыми. Даже если мы сегодня их читаем, то видим, что это хорошие заповеди, которые служат для жизни.

Следовательно, вопрос заключается не в качестве этих заповедей, а в том, что человек их не соблюдает, нарушает. Он не может соблюдать их в плоти. Поэтому они служат нам не для жизни, а для осуждения, к смерти!

Поэтому Павел говорит: если даже служение, служащее к осуждению является славою, тогда служение, ведущее к оправданию, славою намного богаче. Служение Нового Завета, в котором мы все находимся, более  славное служение, чем служение Моисея. Но познаётся эта слава не каждым.

Павел берёт пример с покрывалом и говорит, что дело обстоит так ещё и сегодня. Если Израильтяне читают Новый Завет, то покрывало остаётся неснятым с их лица. Поэтому они не могут видеть Божию славу. Во-первых, это покрывало лежит на их мышлении (ст.14), а во-вторых, оно лежит на их сердцах (ст.15).

Хотя они и читают Ветхий Завет, но при этом их мышление заблокировано, затемнено. Они вообще не различают и не воспринимают суть и истину, потому что это покрывало снимается или будет снято Иисусом Христом.

Но так как они не хотят Христа, то проходят мимо главного. Писание говорит, что сердце является у человека центром личности. В нём созревают все мысли, желания, вожделения. Евреи не хотят признать Христа, поэтому не могут различить славу Божию.

Но этот феномен, что люди, читая Библию, тем не менее, не видят Божию славу, не ограничивается только на Израильтянах. Этот феномен присущ, в общем, всему миру. Существует огромное количество богословов, которые очень интенсивно занимаются изучением Библии, поэтому они и знают кое-что.

Они занимаются изучением Библии в основном потому, что этот труд является их профессией. И, тем не менее, не замечают и не различают Божию славу. Прообразно они представляют таких людей, которые имеют хороший пирог или торт.

Этот торт они разделяют на части, пытаются провести химический анализ; пытаются исследовать все его химические и биологические компоненты, но одного они не делают: они не едят его. Поэтому вкус торта остаётся для них скрытым. Хотя в отдельных деталях они знают больше, чем обычный человек, но в самом торте ничего не поняли.

Поэтому Израильтянам в Исх.12, когда они должны были все кушать пасхального агнца, заметьте, он должен был быть не варёным, а испечённым на огне. Это был прообраз Иисуса Христа, который погиб в огне Божиего гнева, Божиего суда.

Но они должны были его съесть всего, ничего не оставлять. Съесть весь! Так же и здесь. Мы должны съесть Слово, как Иеремия съел Слово, которое ему дал Господь. Израильтяне должны были съесть агнца, но они его не съели весь. Они оставили, аж  через две тысячи лет примут Его. Это очень печально. На этом закончим нашу беседу, продолжим в следующий раз.